Русский язык 4 класс Тематическое планирование
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Чиркова Галина Григорьевна

Тематическое плонирование 4 класс по учебнику Поляковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_razv.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

4 класс. Тематическое планирование

№ п/п

Система уроков

Педагогичес

кие средства

Вид деятельнос ти учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

1

Виды предложений. Сложное предложение.

Цель: формировать представление о сложном предложении

Проблемные задания

Коллективная

Определение изученных видов предложений

Знать признаки сложного предложения.

Уметь применять графическую схему сложного предложения

Работа со справочником, схемой предложения

2

Сложное предложение

Проблемные задания

Групповая

Должны иметь представление о сложном предложении

Уметь узнавать сложное предложение по количеству основ

Работа со схемой предложения

3

Союзы в сложном предложении.

Цель: формировать представление о способах соединения простых предложений в сложное

Упражнение

Индивидуаль ная

Должны уметь устанавливать связь в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения ( основу предложения ) и словосочетания

Знать способы соединения простых предложений в сложном

4

Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами.

Цель: различать сложное предложение и предложение с однородными членами

Проблемные задания

Коллективная, групповая

Должны уметь ставить знаки препинания  в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения

Знать отличия сложного предложения от предложения с однородными членами.

Уметь:

-находить образные выражения;

-анализировать логико-смысловые связи в тексте, его структурные особенности

Работа со схемой предложения, с текстом

5

Входная контрольная работа

 ( диктант)

Практикум

Индивидуаль  ная

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

6

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Цель: различать сложное предложение и предложение с однородными членами

Проблемные задания

Коллективная, групповая

Должны уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знать отличия сложного предложения от предложения с однородными членами.

Уметь:

- находить  метафоры

Работа со схемой предложения. С текстом

7

Развитие речи. Текст

Творческие задания

Коллективная, индивидуальная

Уметь определять тему текста и его основную мысль

Уметь устанавливать смысловые связи между частями текста

Работа  с текстом

8

Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений  с однородными членами

Разноуровневые задания

Индивидуаль ная

Уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения.

9

Местоимение. Общее понятие.

Цель: Формировать представление о местоимении как части речи

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление о местоимении ( общее понятие )

Отличать местоимения от других частей речи, употреблять местоимения в речи

Работа с таблицей

10-

11

Личные местоимения

Практикум

Групповая, парная

Иметь представление о личных местоимениях: различать личные местоимения по родам и числам

Понимать основные значения личных местоимений

12

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

Цель: развивать умения изменять местоимения по лицам и числам

Проблемные задания

Коллективная

Знать личные местоимения.

Уметь распознавать личные местоимения, определять их число и лицо

Определять общее в склонении всех личных местоимений

Работа с таблицей

13

Склонение личных местоимений 3-го лица

Практикум

Индивидуаль ная

Знать склонение личных местоимений.

Уметь без ошибок списывать текст

Понимать основные значения личных местоимений

14

Предлоги перед местоимениями

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление об изменении местоимений с предлогами

Работа с таблицей

15

 Местоимения с предлогами

16

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте

Упражнения

Парная

Уметь употреблять местоимения в тексте

17

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Задания по выбору

Индивидуаль ная

Знать предлоги перед местоимениями.

 Уметь  писать раздельно местоимения с предлогами

18

Сочинение на тему «Летние впечатления»

Практикум

Индивидуаль  ная

Знать  изученные орфограммы.

Умение писать сочинение

19

Анализ сочинений. Совершенствование текста по структуре и содержанию

Практикум

Индивидуаль

ная

Уметь находить ошибки, объяснять орфограммы и исправлять ошибки

Работа с памятками

20

Правописание гласных в приставках

Проблемные задания

Коллективная

Получить представление о правописании приставок.

Уметь отличать правописание приставок и предлогов

21

Правописание согласных в приставках

Проблемные задания

Парная

22

Правописание гласных и согласных в приставках

Упражнение

Парная

Знать правописание приставок.

Уметь различать предлоги и приставки

23

Развитие речи. Композиция текста

Практикум

Индивидуаль   ная

Знать изученные орфограммы.

Уметь излагать текст по плану

Работа со схемами

24

Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени

Упражнение

Коллективная

Получить представление об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

Работа с таблицей

25

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам

Практикум

Парная

Уметь изменять глаголы  настоящего и будущего времени по лицам и числам

Работа с таблицей

26

Личные окончания глаголов

Разноуровневые проблемные задания

Парная, групповая

Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени

Уметь определять лицо и число глаголов

Работа с таблицей

27

Личные окончания глаголов настоящего времени

28

Будущее простое и сложное время глаголов

Практикум

Коллективная

Иметь представление об изменении глаголов в будущем времени по лицам и числам

29

Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам

Упражнения

Групповая

Уметь изменять глаголы в будущем простом  и настоящем времени по лицам и числам

30

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

Проблемные задания

Индивидуаль  ная

31

Диктант по теме «Правописание приставок»

Практикум

Индивидуаль  ная

Знать правописание приставок.

Уметь отличать правописание предлогов и приставок

Применять разные проверки слов

Работа с таблицей

32

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Фразеологизмы

Тренинг

Индивидуаль ная

Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам

Уметь определять время и число глаголов

Работа по выбору заданий

33

34

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Проблемные задания, упражнение

Групповая, индивидуальная

Уметь определять время глаголов

35

Развитие речи. Письмо

Практикум

Индивидуаль  ная

Ознакомить с жанром письма; формировать умение писать письма

Уметь определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном                   высказывании

36

Повторение об изменении глаголов прошедшего времени

Практикум

Индивидуаль  ная

Знать изученные орфограммы

Уметь создавать несложный текст

37

Связь слов в предложении

Упражнение

Коллективная

Находить словосочетания в предложении

Устанавливать связь слов в предложении

38

Связь слов в глагольных словосочетаниях

Проблемные задания

Групповая

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Находить различие словосочетания и глагольного управления

39

Контрольная работа за 1 четверть

(проверочная работа )на тему «Связь слов в глагольных словосочетаниях»

Разноуровневые задания

Групповая

Знать о глагольном управлении  как об одном из видов связи слов в предложении.

Уметь определять связь слов в предложении по вопросам

Иметь представление о связи управления

40

Работа над ошибками

Практикум

Индивидуаль ная

Уметь выполнять работу над ошибками

41

42

Резервные уроки

43

Неопределенная форма глагола

Проблемные задания

Коллективная

Получить представление о неопределенной форме глагола и ее отличительных признаках

44

Основа глагола в неопределенной форме

Задания по выбору

Групповая

Получить представление о способах нахождения основы неопределенной формы.

Уметь распознавать неопределенную форму глагола

45

Роль неопределенной формы глагола в предложении. Развитие речи. Образные сравнения

Проблемные задания

Парная

Уметь распознавать неопределенную форму глагола

Получить представление о составном глагольном сказуемом в сравнении с простым сказуемым

46

Образование глаголов в прошедшем времени

Проблемные задания

Коллективная

Работа со схемами

47

Разбор глаголов  по составу

Практикум

Коллективная

Уметь разбирать глаголы по составу

48

Правописание частицы «не» с глаголами

Практикум

Индивидуаль  ная

Уметь писать частицу «не» с глаголами

49

Разные грамматические формы глаголов

Практикум

Парная

Уметь определять время, лицо (род),число глаголов

50

Проверочная работа по теме  «Время глагола»

Практикум

Индивидуаль-

ная

Уметь образовывать глаголы разной формы, разбирать глаголы по составу

51

52

Резервное время

53

Первое и второе спряжение глаголов

(первичное знакомство)

Проблемные задания

Коллективная

Получить представление о спряжении глаголов

54

Спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний. Развитие речи. Олицетворение

Тренинг

Парная

Уметь спрягать глаголы

Работа с таблицей

55

Обобщение различий окончаний глаголов 1-го 2-го спряжений

Практикум

Групповая

Закрепить представление о спряжении глаголов

Работа с таблицей

56

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

Практикум

Парная

Знать правописание личных окончаний глаголов.

Уметь спрягать глаголы

57

Спряжение глаголов

Тренинг

Групповая

Правильно писать личные окончания глаголов

58

Первичное знакомство с глаголами – исключениями

Проблемные задания, задания  по выбору

Коллективная

Получить представление о глаголах- исключениях

59

Спряжение глаголов.

Тренинг

Коллективная

Уметь спрягать глаголы

60

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

Практикум

Парная

Уметь правильно писать личные окончания глаголов

61

62

Глаголы- исключения

Задания по выбору

Коллективная

Знать глаголы- исключения

Уметь спрягать глаголы – исключения

63

Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

Практикум

Индивидуаль-

Ная

Уметь правильно писать безударные окончания глаголов

64

Правописание безударных окончаний глаголов

Тренинг

Парная

65

Проверочная работа по теме «Спряжение глагола»

Практикум

Индивидуаль-  ная

66

Правописание безударных окончаний глаголов(закрепление)

Задания по выбору

Парная

Уметь объяснять орфограммы по           пройденному материалу

67

68

69

Резервное время

70

Наречие. Первичное знакомство

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление о наречиях как неизменяемой части речи

Представление об основных признаках наречий- их неизменяемости и примыкании к другим частям речи

71

Наречие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс тематическое планирование Учебник Поляковой

Предлагаю вашему вниманию своё тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой....

рабочая программа по русскому языку 1 класс тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и восп...

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса составлена на основе авторской программы   под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Тематическое планирование.

Рабочая программа по русскому языку 2 класс, тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно- ...

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....

Русский язык. Календарно-тематическое планирование.

УМК "Перспектива". Календарно - тематическое планирование разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования....