Русский язык 2 класс тематическое планирование Учебник Поляковой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию своё тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tematicheskoe_planirovanie.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы по русскому языку 2005 года, на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (Система общего развития Л.В. Занкова) 2008 года
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели).
В том числе:
- на проведение контрольных работ отведено ___ часов (в форме диктанта и контрольного списывания),
- на уроки по развитию речи – ___ час
Используется учебник:
А.В. Полякова. Русский язык. Часть 1, 2. Москва, "Просвещение", 2010 г.
Используется методическая литература
А.В. Полякова. Русский язык. Методические рекомендации 1-2кл.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с Примерной программой, данной программой и учебно-методическим комплектом.
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Используется четырёхбалльная система отметок со второго полугодия.
В ходе реализации рабочей программы решаются следующие задачи:
- обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,
- получение знаний о языке;
- системное изучение знаний, умений, навыков;
- получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,
- формирование орфографических знаний
Планируемый уровень подготовки обучающихся.
К концу второго года обучения русскому языку
Обучающиеся должны
■ знать:
- повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
- части речи:
- имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
- имя прилагательное, род, число прилагательного, согласо вание с именем существительным;
- глагол, время глагола;
- предлоги;
- корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
- имена собственные;
- парные согласные на конце слова, правила их правописания;
- словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и Вы, слова-извинения);
■ уметь:
- находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
- составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника,
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных,
- время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);
- писать раздельно предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным час тям речи;
- находить в словах орфограммы на изученные правила;
- различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
- обозначать парные согласные на конце слов;
- различать слова с разделительными ь и ъ;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь,
- приводить примеры слов с нужными орфограммами;
- писать слуховые и зрительные диктанты;
- использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку № | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контро ля | Элементы доп. содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
§ 1. Предложение | Предложение. Выделение в предложении слов о ком или о чём говорится в предложении, что говорится. Упр. 1 - 4 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | Узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говориться? Что говориться о...? | текущий | Упр.4, правило с. 5 | 1.09 | |||
Подлежащее и сказуемое-основа предложения. Упр. 5 - 7 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | Определять основу предложения | текущий | 2.09 | |||||
Подлежащее и сказуемое-основа предложения. Упр. 8 – 9 | 1 | Комбини рованный урок | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | Определять основу предложения | текущий | Упр.9, правило с. 6, 8 | 5.09 | ||||
Связь между словами в предложении. Упр. 10-12 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Установление связи слов в предложении | Устанавливать связь между словами в предложении | текущий | Упр.12, вывод с. 11 | 6.09 | ||||
Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16 | 1 | Комбини рованный урок | Второстепенные члены предложения (без введения термина) | Уметь определять второстепенные члены предложения | текущий | Образные обороты речи | Упр. 16 | 7.09 | |||
Р/р Синонимы и антонимы. Упр. 17 - 19 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Уметь различать в речи синонимы и антонимы | текущий | Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи | 8.09 | |||||
§2 Сло во | Слово. Звуки и буквы и их различие. Упр. 20-22 | 1 | Комбини рованный урок | Звуки и буквы | Отличать и знать разницу между буквами и звуками | текущий | 9.09 | ||||
§ 3. Гласные и согласные звуки | Гласные и согласные звуки, их отличие. Упр. 23-24 | 1 | Комбини рованный урок | Звуки и буквы: гласные и согласные | Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных | текущий | Упр. 24, правило с. 18 | 12.09 | |||
Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | Урок контроля знаний | Проверка умения писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | итоговый | Упр.23 | 13.09 | |||||
Анализ контрольной работы | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 25 | 14.09 | ||||||
Р/р. Обучающее сочинение «Сентябрьский денёк» | 1 | Комбини рованный урок | Создание небольшого текста на заданную тему | Учиться высказывать свои мысли письменно | текущий | Упр. | 15.09 | ||||
Анализ сочинения. Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 26-29 | 1 | Комбини рованный урок | Русский алфавит: правильное название букв. | Знать русский алфавит, уметь расставлять слова в алфавитном порядке | текущий | 16.09 | |||||
Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр. 30-37 | 1 | Комбини рованный урок | Звуки и буквы: гласные и согласные | Уметь практически пользоваться звуками и буквами. | текущий | Фразеологические сочетания | Упр. 36 | 19.09 | |||
Слогообразующая роль гласных звуков. Упр. 38-41 | 1 | Комбини рованный урок | Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги. Уметь составлять слова из слогов | текущий | Упр. 40 | 20.09 | ||||
§ 4. ударные и безударные слоги. | Деление слов на слоги. Упр. 42 - 46 | 1 | Комбини рованный урок | Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги. Уметь составлять слова из слогов. Уметь определять количество слогов в слове. | текущий | Упр. 46 | 21.09 | |||
Ударный и безударный слог. Упр. 47-51 | 1 | Комбини рованный урок | Гласные ударные и безударные | Уметь распознавать ударные и безударные слоги. | текущий | Упр. 51 | 22.09 | ||||
Правила постановки ударения в словах. Упр. 52 – 55 | 1 | Комбини рованный урок | Гласные ударные и безударные | Уметь ставить ударение в словах | текущий | 23.09 | |||||
Изменение значения слов от ударения. Р/р Работа с пословицами и поговорками Упр. 56 - 61 | 1 | Комбини рованный урок | Гласные ударные и безударные | Знать правила постановки ударения в словах. | текущий | Прямое и переносное значение слова в пословицах и поговорках | Упр. 60 | 25.09 | |||
Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Упр. 62-64 | 1 | Комбини рованный урок | Гласные ударные и безударные | Знать правила постановки ударения в словах. | текущий | Рифма Фразеологические сочетания | Упр. 63 | 26.09 | |||
Р/р Обучающее сочинение-описание «Лиса» | 1 | Комбинированы йурок | Создание небольшого текста на заданную тему | Учиться высказывать свои мысли письменно | текущий | Подобрать слова, которые пишутся одинаково, но отличаются произношением, составить предложение | 27.09 | ||||
§ 5 Перенос слов | Анализ сочинения. Перенос слов по слогам. Упр. 65-70 | 1 | Комбини рованный урок | Правила переноса слов | Уметь делить слова для переноса | текущий | Упр. 70, правило с. 39 | 28.09 | |||
Упражнение в переносе слов с Ь и Й в седине. Упр. 71-75 | 1 | Комбини рованный урок | Правила переноса слов | Уметь делить слова для переноса | текущий | Упр. 75, | 29.09 | ||||
§ 6 Имена собственные | Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Упр. 76-79 | 1 | Комбини рованный урок | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы | текущий | 30.09 | ||||
Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей Упр. 80-85 | 1 | Комбини рованный урок | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы | текущий | 3.10 | |||||
2 сем | Р/р. Работа с деформированным текстом. (Упр.89) | 1 | Комбинированный урок | Осознание текста. | Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте | текущий | Упр.86 | 10.10 | |||
Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя отчество, фамилия. Упр. 87-91 | 1 | Комбини рованный урок | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы | текущий | Образные сравнения в тексте | Упр. 90 | 11.10 | |||
Имена собственные: клички животных. Упр.92-95 | 1 | Комбини рованный урок | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать клички животных с прописной буквы | текущий | 12.10 | |||||
Имена собственные: географические названия. Упр. 96 - 101 | 1 | Комбини рованный урок | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать географические названия с прописной буквы | текущий | Использование кавычек | Упр. 101 | 13.10 | |||
Имена собственные. Обобщение материала. Упр. 102-106 | 1 | Комбини рованный урок | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена собственные с прописной буквы | текущий | 14.10 | |||||
§ 7 Твёрдые и мягкие согласные звуки | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласны буквами Ь, Е,Ё,Ю,Я,И Упр. 107-108 | 1 | Комбини рованный урок | Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных | Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков | текущий | Упр. 108, правило с. 60 | 17.10 | |||
Мягкий знак в конце слова. Упр. 109-115 | 1 | Комбини рованный урок | Знать роль Ь, служащего для обозначения мягкости согласного. Изменение смысла слова. | текущий | Упр. 114, правило с. 62 | 18.10 | |||||
Р/р Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух | 1 | Комбинированный урок | Уметь писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух | текущий | Упр. 115 | 19.10 | |||||
Мягкий знак в середине слова. Упр. 116-119 | 1 | Комбини рованный урок | Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных | Знать роль Ь, служащего для обозначения мягкости согласного. | текущий | Упр. 119 | 20.10 | ||||
Правописание Ь в середине и конце слова. Упр. 120-121 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Мягкий согласный без обозначения мягким знаком | 21.10 | ||||||
Звуковое значение букв Е Ё Ю Я. Упр. 122-125 | 1 | Комбини рованный урок | Обозначение буквами Е Ё Ю Я 2 звука. Соотношение звуков и букв с йотированными гласными | Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук | текущий | Упр. 125 | 24.10 | ||||
Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 126 – 128 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 128 | 25.10 | ||||||
Контрольное списывание текста по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» | 1 | Урок контроля знаний | Списывание текста | Уметь списывать текст | тематический | Упр.127 | 26.10 | ||||
Анализ контрольного списывания. Буквы Е и Ё. Упр. 129-135 | 1 | Комбини рованный урок | Буквы Е и Ё | Уметь различать буквы Е и Ё в написании соответствующих слов. | текущий | Элементы транскрипции | Упр. 135 | 27.10 | |||
Обозначение буквами Е Ё Ю Я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-142 | 1 | Комбини рованный урок | Обозначение буквами Е Ё Ю Я 2 звука. | Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного | текущий | 28.10 | |||||
Обозначение буквами Е Ё Ю я двух звуков и одного звука. Упр. 143-146 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 145 | 31.10 | ||||||
§ 8 Разделительные Ь и Ъ | Разделительные Ь и Ъ. Что разделяют Ь и Ъ. Упр. 147-149 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Разделительные Ь и Ъ. | Познакомить обучающихся с правилом написания слов с Ь и Ъ | текущий | Упр. 149, правило с. 79 | 1.11 | |||
Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» | 1 | Комбинированный урок | Составление текста на заданную тему | Учиться высказывать свои мысли письменно | текущий | Упр. 148 | 2.11 | ||||
Образование слов с Ъ при помощи приставок. Упр. 150 - 152 | 1 | Комбини рованный урок | Разделительные Ь и Ъ. | Уметь писать разделительный Ъ в словах | текущий | 3.11 | |||||
Образование слов с Ъ при помощи приставок. Упр. 153 - 154 | 1 | Комбини рованный урок | Разделительные Ь и Ъ. | Уметь писать разделительный Ъ в словах | текущий | Упр. 154 | 7.10 | ||||
Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Упр. 155 – 158 | 1 | Комбини рованный урок | Разделительные Ь и Ъ. | Уметь писать разделительный Ъ в словах | текущий | Фразеологические сочетания | Упр. 160 | 8.11 | |||
§ 9 Слова с ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧК, ЧН,НЩ | Шипящие согласные Ж, Ш. Правописание сочетаний ЖИ, ШИ. Упр. 159-166 | 1 | Комбини рованный урок | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН,НЩ | текущий | Упр. 166 | 9.11 | |||
Шипящие согласные Ч,Щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Упр. 167-171 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 10.11 | |||||||
Шипящие согласные Ч,Щ. Правописание сочетаний ЧК, ЧН,НЩ. Упр. 172-176 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 11.11 | |||||||
3 сем | Шипящие согласные. Обобщение. Упр. 177 - 181 | 1 | Урок-рефлексия | итоговый | Фразеологические сочетания | Упр. 180 | 21.11 | ||||
§ 10 Текст | Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. Упр. 182 - 185 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста. | Уметь устанавливать предложения по смыслу | текущий | Упр. 185 | 22.11 | |||
Деление текста на предложения. Упр. 186-189 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь делить текст на предложения | текущий | Диалог, монолог | Упр. 189, правило с. 98-99 | 23.11 | ||||
Абзац. Красная строка. Упр. 190-191 | 1 | Комбини рованный урок | Знать, что такое абзац и красная строка | Абзац. Красная строка | Упр. 191 | 24.11 | |||||
§ 11 Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | Диалог. Упр. 192-193 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Уметь читать и записывать диалог | текущий | Диалог | 25.11 | ||||
Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок «Почему огурцы бывают с пупырышками» (Упр.194) | 1 | комбинированный | Учиться составлять текст по серии картинок | текущий | Составить мини монолог | 28.11 | |||||
Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. Упр. 195-197 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Разновидности предложений по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений. | Учиться различать предложения по цели высказывания и по интонации. | текущий | Переносное значение слов | Упр. 197, правило с. 106 | 29.11 | |||
Побудительные, вопросительные предложения. Упр. 198-199 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Составить 3 разных предлож. По цели высказ | 30.11 | ||||||
Контрольное списывание текста по теме «Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации | Темати ческий | 1.12 | ||||||
Восклицательные предложения. Упр. 200 - 202 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь читать и записывать восклицательные предложения | текущий | Фразеологические сочетания | Упр. 202 | 2.12 | ||||
Восклицательные предложения. Упр. 202 - 204 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 5.12 | |||||||
Тематическая контрольная работа (диктант с грамматич. заданиями) по теме «Текст» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь записывать текст под диктовку и выполнять грамматические занятия по тексту | Темати ческий | Упр. 202 | 6.12 | |||||
§ 12 Имя существительное | Анализ контрольной работы. Имя существительное. Общее понятие. Упр. 205-209 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Значение и употребление имени существитель ного. Различение сущ., отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существитель ного | Знать, что такое имя существительное. Различать имена сущ , отвечающие на вопрос кто? что? | текущий | Упр. 209, правило с. 112 | 7.12 | |||
Имена существительные: собственные и нарицательные. Упр. 210-211 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Уметь различать имена собственные и нарицательные | текущий | Собственные и нарицательные имена существительные | Упр. 211 | 8.12 | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр. 212 – 215 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | текущий | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 9.12 | |||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр. 216 – 220 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 220 | 12.12 | ||||||
Имена существительные: собственные и нарицательные одушевлённые и неодушевлённые. Упр. 221-223 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные | текущий | Упр. 223 | 13.12 | |||||
§ 13 Число имён существительных | Число имён существительных. Упр. 224-229 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Уметь отличать существительные единственного и множественного числа | текущий | Упр. 228, правило с. 121 | 14.12 | ||||
Изменение имён существительных по числам. Упр. 230-236 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 236 | 15.12 | ||||||
Р/р Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту. | 1 | Урок развития речи | Учиться писать изложение со зрительно воспринимаемого текста | текущий | 16.12 | ||||||
§14 Род имён существительных | Анализ изложения. Род имён существительных. Упр. 237 - 239 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Иметь представление, что имена существительные имеют род | текущий | Упр. 239, правило с. 239 | 19.12 | ||||
Рубежный контроль. Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля знаний | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания | итоговый | Упр. | 20.12 | |||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. | 21.12 | ||||||
Распознавание рода имён существительных. Упр. 240-241 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться распознавать род имён существительных | текущий | Устойчивые сочетания слов | Упр. 241 | 22.12 | ||||
§ 15 Глагол | Глагол. Общее понятие. Упр. 242 - 245 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам | Иметь представление, что такое глаголы, учиться задавать вопросы к глаголам | текущий | 23.12 | ||||
Распознавание глаголов по вопросам. Упр. 246 - 248 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться определять глаголы по вопросам. | текущий | Упр. 248 | 26.12 | |||||
Распознавание глаголов в речи. Упр. 249 - 255 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь распознавать глаголы в речи | текущий | Упр.255 | 27.12 | |||||
Изменение глаголов по числам. Упр. 256-258 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться изменять глаголы по числам | текущий | Упр. 255 | 28.12 | |||||
Изменение глаголов по числам. Упр. 259-261 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться распознавать глаголы в речи, изменять их по числам | текущий | Архаизмы | Упр. 260 | 29.12 | ||||
§ 16. Звонкие и глухие согласные | Распознавание звонких и глухих согласных. Упр. 262 - 264 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости звонкости. | Учиться распознавать звонкие и глухие согласные звуки. | текущий | Упр. 264 | 30.12 | |||
4 сем | Распознавание звонких и глухих согласных. Упр. 265 – 266 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться распознавать звонкие и глухие согласные звуки. | текущий | 9.01 | |||||
§ 17. Парные согласные звуки в конце слова | Парные согласные звуки в конце слова. Упр. 267-268 | 1 | Комбини рованный урок | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. | Наблюдать за произношением парных согласных на конце слов. | текущий | Упр. 268, прав. с. 17 | 10.01 | |||
Согласные звуки [б] [п]. Упр. 269-271 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться писать слова с парными согласными на конце | текущий | Упр. 271 | 11.01 | |||||
Согласные звуки [б] [п] [д] [т]. Упр. 272-276 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться писать слова с парными согласными на конце | текущий | Упр. 276 | 12.01 | |||||
Правописание слов с парными согласными на конце. Упр.277-280 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться писать слова с парными согласными на конце | текущий | Упр. 280 | 13.01 | |||||
Правописание слов с парными согласными на конце. Упр.281-284 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь писать слова с парными согласными на конце | текущий | Фразеологизмы | 16.01 | |||||
§ 18 Имя прилагательное | Имя прилагательное. Значение имён прилагательных. Упр. 285 - 288 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем существительным | Определить значение имён прилагательных. | текущий | Упр. 288, правило с. 25 | 17.01 | |||
Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 289 - 293 | 1 | Комбини рованный урок | Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные | текущий | Словосочетание | Упр. 293 | 18.01 | ||||
Наблюдение над изменением имён прилагательных по родам и числам. Упр. 294 - 297 | 1 | Комбини рованный урок | Наблюдать за изменением имён прилагательных по родам и числам | текущий | Упр. 297 | 19.01 | |||||
Согласование имен прилагательных с именами существительными Упр. 298 - 302 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь подбирать имена существительному подходящие имена прилагательные | текущий | Переносное значение имён прилагательных | 20.01 | |||||
Р/р Обучающее сочинение «О чём шепчутся снежинки» | 1 | Комбини рованный урок | Учиться излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения | текущий | Упр. 302 | 23.01 | |||||
Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 303 – 307 | 1 | Комбини рованный урок | Наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи. | текущий | Синонимы и антонимы. | Упр. 307 | 24.01 | ||||
Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа. Упр. 308 - 309 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи. Уметь составлять словосочетания. | текущий | Упр. 308 | 25.01 | |||||
Согласные звуки [г] [к]. Упр. 310 - 313 | 1 | Комбини рованный урок | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. | Учиться писать слова с парными согласными на конце | текущий | Упр. 312 | 26.01 | ||||
Согласные звуки [ж] [ш] [з] [с]. Упр. 314- 318 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Диалог. | Упр. 318 | 27.01 | |||||
Согласные [в] [ф]. Упр. 319 - 324 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 30.01 | |||||||
Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр. 325 - 327 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Приём сравнения в поэтическом тексте | Упр. 324 | 31.01 | |||||
§ 19 Изменение имён прилагательных по родам | Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имён прилагательных. Упр. 328 - 331 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Изменение имён прилагательных по родам | Установить, отчего зависит род имён прилагательных | текущий | Упр. 331 | 1.02 | |||
Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр. 332 - 335 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь определять род имён прилагательных, выделять родовые окончания имён прилагательных | текущий | Упр. 335 | 2.02 | |||||
Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр. 336 - 339 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 3.02 | |||||||
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Комбини рованный урок | Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану | текущий | Упр. 339 | 6.02 | |||||
§ 20 Изменение имён прилагательных по числам | Изменение имён прилагательных по числам. Упр. 340 - 344 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Изменение имён прилагательных по числам | Уметь определять число имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных | текущий | Упр. 343 | 7.02 | |||
Изменение имён прилагательных по числам. Упр. 345 - 346 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 346 | 8.02 | ||||||
Контрольная работа (диктант) по теме «Имя существительное и имя прилагательное» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить умения писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме. | Темати ческий | Мини-сочинение «Мой любимчик» о домашних питомцах | 9.01 | |||||
§ 21 Корень слова Однокоренные слова | Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 347 - 349 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Родственные слова. Выделение корня слова. | Установить, какие слова называются однокоренными. | текущий | Чередование звуков в корне. | 10.02 | |||
Признаки однокоренных слов. Упр. 350 - 354 | 1 | Комбини рованный урок | Выделить признаки однокоренных слов. | текущий | Упр. 354 | 13.02 | |||||
Упражнение в распознавании однокоренных слов. Упр. 355 - 359 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь распознавать однокоренные слова | текущий | Упр. 259 | 14.02 | |||||
Упражнение в распознавании однокоренных слов. Упр. 360 - 361 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь распознавать однокоренные слова | текущий | Упр. 356 | 15.02 | |||||
Определение корня в слове. Проверочная работа. Упр. 362 - 363 | 1 | Комбини рованный урок | Выяснить алгоритм определения корня слова. | текущий | Подобрать однокоренные слова: бег, лень, свет | 16.02 | |||||
§ 22. Предлоги | Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 364 - 366 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Познакомиться с новой частью речи - предлогом | текущий | Значение предлогов в речи Раздельное написание предлогов с другими словами | Упр. 365 | 17.02 | |||
5 сем | Р/р. Восстановление деформированного текста по серии картинок «Котёнок» | 1 | Комбинированный урок | Создание текста по сюжетным картинкам | текущий | 27.02 | |||||
Упражнение в правописании предлогов со словами. Упр. 367 - 370 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь писать предлоги со словами отдельно | текущий | Значение предлогов в речи Раздельное написание предлогов с другими словами Устойчивые сочетания слов | Упр. 369 | 28.02 | ||||
Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова». «Предлоги» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить умения писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме. | тематический | Упр. 368 | 29.02 | |||||
§ 23. Изменение имен существительных по вопросам | Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 371 – 373 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Изменение имен существительных по падежам (не называя термина падеж) | Выяснить, зачем словам изменяться. | текущий | Упр. 373 | 1.03 | |||
Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 374 - 377 | 1 | Комбини рованный урок | Выяснить путём наблюдения, что окончания существительных изменяются | текущий | Упр. 377 | 2.03 | |||||
Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 378 – 382 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Образное сравнение | 5.03 | ||||||
Контрольное списывание с заданием | 1 | Урок контроля знаний | Выявить умение списывать текст и выполнять задания | тематический | Упр.384 | 6.03 | |||||
§ 24 Настоящее и прошедшее время глагола | Анализ контрольного списывания. | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 7.03 | ||||||
Три времени глагола: настоящее, будущее, прошедшее. Упр. 383 – 385 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Изменение глаголов по временам | Сравнить глаголы в предложениях. Выяснить, что глаголы изменяются по временам | текущий | Упр. 385 | 9.03 | ||||
Упражнение в определении времени глагола. Упр. 386-388 | 1 | Комбини рованный урок | Изменение глаголов по временам | Выяснить, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени | текущий | Упр. 388 | 10.03 | ||||
Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 389-393 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Образование глаголов настоящего и прошедшего времени | 12.03 | ||||||
Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 394 - 397 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь определять время глагола. | текущий | Архаизмы. Образные сравнения | Упр.397 | 13.03 | ||||
Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 398 - 401 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 401 | 14.03 | ||||||
Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 402 -405 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 405 | 15.03 | ||||||
Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух по коллективно составленному плану. | 1 | Комбинированный урок | Изложение содержания прослушанного текста | Уметь излагать содержание прослушанного текста | текущий | Упр. 406 | 16.03 | ||||
Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 407 -408 | 1 | Комбини рованный урок | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола. | текущий | Образное сравнение | 17.03 | ||||
§ 25 Безударные гласные в корне слова | Ударные и безударные гласные в корне. Упр. 409 - 410 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне | Уметь различать ударные и безударные гласные в словах. | текущий | Упр. 410 | 19.03 | |||
Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 411 - 414 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 414 | 20.03 | ||||||
Проверка безударного гласного в корне слова. Упр. 415 - 418 | 1 | Комбини рованный урок | Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов. | текущий | Упр. 418 | 21.03 | |||||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 419 - 422 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов. | текущий | 22.03 | ||||||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 423 - 426 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 425 | 23.03 | ||||||
Анализ контрольного диктанта. Слова с безударными гласными непроверяемыми ударением Упр. 427 - 430 | 1 | Комбини рованный урок | Учиться подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов. | текущий | Упр. 429 | 26.03 | |||||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 431 - 434 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. 434 | 27.03 | ||||||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 435 - 437 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 28.03 | |||||||
Контрольный диктант по теме « Безударные гласные в корне слова» | 1 | Урок контроля | тематический | Синонимы | Упр. 439 | 29.03 | |||||
Анализ контрольного диктанта. Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 438 - 439 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 30.03 | |||||||
6 сем | § 26 Будущее время глагола | Будущее сложное время глагола. Упр. 440 - 443 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Изменение глаголов по временам | Уметь различать будущее время глагола | текущий | Упр. 443 | 9.04 | ||
Образование будущего времени глагола. Упр. 444 - 447 | 1 | Комбини рованный урок | Выявить способы образования будущего времени глаголов. | текущий | Упр. 447 | 10.04 | |||||
Р/р Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Комбинированный урок | Изложение содержания прослушанного текста | Уметь излагать содержание прослушанного текста | текущий | 11.04 | |||||
Анализ изложения. Упражнение в определении времён глаголов. Упр. 448 – 450 | 1 | Комбини рованный урок | Изменение глаголов по временам | Распознавать время и число глаголов | текущий | Упр. 450 | 12.04 | ||||
Упражнение в определении времён глаголов. Упр. 451 – 455 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Синонимы | 13.04 | ||||||
Упражнение в определении времён глаголов. Упр. 456 – 458 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Образные определения | Упр. 458 | 16.04 | |||||
Итоговый годовой контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Изменение глаголов по временам и числам | итоговый | Упр. 460 | 17.04 | |||||
Анализ диктанта. | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Упр. | 18.04 | ||||||
Определение числа и времени глагола. Упр. 459 - 460 | 1 | Урок контроля знаний | Уметь писать текст со знакомыми орфограммами. | Темати ческий | Упр. 460 | 19.04 | |||||
Определение числа и времени глагола. Упр. 461 | 1 | Комбини рованный урок | Изменение глаголов по временам и числам | Распознавать время и число глаголов | текущий | 20.04 | |||||
Р/р Обучающее сочинение | 1 | Комбинированный урок | Создание небольшого текста по заданной теме | Уметь излагать сочинение на заданную тему. | текущий | Мини- сочинение | 23.04 | ||||
Анализ сочинения. Определение числа и времени глагола. | 1 | Комбини рованный урок | Изменение глаголов по временам и числам | Распознавать время и число глаголов | текущий | Придумать 5 предлож. с глаголами движения | 24.04 | ||||
§ 26 Речь | Что такое речь. Упр. 462 - 464 | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Устная и письменная речь | Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений. | текущий | Упр. 464 | 25.04 | |||
Речь. Главная тема и идея текста Упр. 465 - 466 | 1 | Комбини рованный урок | Выделение в тексте темы, основной мысли | Усвоить, что речь состоит из предложений. | текущий | Разговорная речь. Диалог | 26.04 | ||||
Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 467 - 468 | 1 | Комбини рованный урок | Выявить типы речи. Учиться составлять объявление | текущий | Виды речи: разговорная, деловая, научная. | Упр. 468 (объявление о пропаже котёнка) | 27.04 | ||||
Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 469 | 1 | Комбини рованный урок | Выявить признаки научно-делового и художественного описания | текущий | Научно-деловое и художественное описание. Образное сравнение | Составить описание ромашки | 30.04 | ||||
Диалог и монолог. Упр. 470-471 | 1 | Комбини рованный урок | Выявить различия диалога и монолога | текущий | Диалог и монолог. | Составить мини монолог | 3.05 | ||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 4.05 | |||||||
Р/р. Работа с текстом. Составление плана. Упр. 472 | 1 | Комбинированный урок | Составление плана текста | текущий | Записать план текста (по литер. чтению) | 7.05 | |||||
Анализ работы по развитию речи. Тема текста. Упр. 473 - 474 | 1 | Комбини рованный урок | Выделение в тексте темы, основной мысли | Уметь определять тему, идею текста | текущий | Образное сравнение, эпитет. | Упр. 474 | 8.05 | |||
Тема текста. Словосочетания Упр. 475 - 476 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь находить словосочетания в тексте. | текущий | Переносное значение слова. Эпитет. | 10.05 | |||||
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Комбинированный урок | Изложение содержания увиденного текста | Уметь излагать содержание прослушанного текста | текущий | 11.05 | |||||
Анализ изложения. Сравнение в тексте. Упр. 478 - 479 | 1 | Комбини рованный урок | Уметь находить образные сравнения в речи | текущий | Образные сравнения | Упр. 479 | 14.05 | ||||
Р/р. Составление плана текста. Упр. 481 | 1 | Комбинированный урок | Составление плана текста | Уметь составлять план текста | текущий | Повествование | Упр. 480 | 15.05 | |||
Анализ работы по развитию речи. | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 16.05 | |||||||
Р/р Речь-описание. Упр. 482 | 1 | Комбинированный урок | Текст описание | Выявить основные черты текста-описания | текущий | Сравнение, переносное значение слов | 17.05 | ||||
Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке Упр. 483 - 484 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Образное сравнение в загадке | Упр. 484 | ||||||
Синонимы и антонимы в пословицах. Упр. 485- 486 | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Синонимы, антонимы | 18.05 | ||||||
Р/р. Составление плана текста и письмо изложения. Упр. 487 | 1 | Комбинированный урок | текущий | 21.05 | |||||||
Анализ изложения | 1 | Комбини рованный урок | текущий | 22.05 | |||||||
165 - 170 | Резервное время | Комбини рованные уроки | текущий | 23.05- 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова
Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова...
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса составлена на основе авторской программы под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко...
Русский язык Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа 2100»
Рабочая программа...
рабочая программа по русскому языку 3 класс система Занкова, учебник Поляковой по ФГОС
рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена с требования ФГОС...
3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....
Урок русского языка по программе А.В.Поляковой 4 класс. Тема:"Словосочетания глаголов с существительными в косвенных падежах".
Открытый урок....
Русский язык. Календарно-тематическое планирование.
УМК "Перспектива". Календарно - тематическое планирование разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования....
Комментарии
Тематическое планирование русский язык 2 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Спасибо
Спасибо. Мне еще многому