Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Тема: «Рисование по памяти рыб».
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учащиеся первого класса познакомятся с отличительными признаками рыб, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием морского мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ryb.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе
Тема: «Рисование по памяти рыб».
Цели урока: Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении животных.
Задачи урока:
- Обучающие: познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков.
- Развивающие: развивать наблюдательность, творческую активность.
- Воспитательные: воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.
Оборудование:
- Для учителя Инструменты:
Зрительный ряд – репродукции картин художников с изображением животных, книги Е.И. Чарушина; образец педагогического рисунка; рисунки и фотографии, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки.
Литературный ряд - русская народная загадка.
- Для ученика: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.
Задание на урок (для учеников):
- Изобразить на листе бумаги задуманную работу.
План урока:
- Организация учащихся.
- Сообщение темы урока.
- Вводная беседа.
- Физкультминутка.
- Актуализация знаний учащихся.
- Практическая работа. Поэтапное выполнение рисунка.
- Итог урока.
Ход урока:
ЭТАПЫ УРОКА | ВРЕМЯ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИК |
Организация учащихся. Сообщение темы урока. Вводная беседа. Физкультминутка. Актуализация знаний учащихся. Практическая работа. Поэтапное выполнение рисунка.
| 3 мин. 3 мин. 10 мин. 1 мин. 5 мин. 20 минут 3 мин. | Посмотрите на сюжетную картинку. Расскажите, что вы видите. (слайд 1) Чем занята ваша сверстница? Где живут Рыбки? Проверка готовности учащихся к уроку. Смачивание красок. Отгадайте, кого мы будем рисовать сегодня? (слайд 2) В воде живем, Без воды пропадем. Я по земле не хожу. Вверх не гляжу, Гнезда не завожу. А детей вывожу. Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать? (слайд 3) На окошке пруд, В нем рыбешки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков.
С давних времен человека окружают разные животные: рыбы, птицы и другие звери. Они помогают нам в работе, кормят нас, одевают, защищают. И люди благодарны им за это. Они тоже помогают животным выжить в трудное для них зимнее время. Живя в городе, многие люди скучают по живой природе и переселяют из рек, морей, лесов в свои дома разных зверей. А есть ли у вас дома животные? Ухаживаете ли вы за своими домашними питомцами? Молодцы, вы не только любите играть со своими друзьями, но и умеете заботиться о них. Я думаю, вы не раз видели картины и рисунки с изображением животных. (слайд 4) Но есть картины, на которых изображены только одни животные. Разновидность изобразительного искусства, живописи, графики и скульптуры, в которой изображаются животные, называется анималистическим жанром, а художника, рисующего животных, называют анималистом. Художник-анималист должен быть очень терпеливым и наблюдательным. Ведь ему приходится часами сидеть в лесу или зоопарке, изучая внешний облик животного, его повадки и среду обитания. 2. Видным художником анималистом был Е.И. Чарушин. (слайд 5,6) Многие из вас, наверное, читали и рассматривали книгу этого художника «Большие и маленькие», в которой он рассказывает о своих наблюдениях за повадками животных. В своих книгах художник создает выразительные образы животных, показывая их в характерных позах. Чарушин очень любил изображать маленьких зверят – мягких и пушистых. Упражнение «Поплыли дружно». К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз - это брасс. Одной, другой - это кроль. Вышли на берег – И отправились домой.
Каждый из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб. Скажите, все ли рыбы одинаковы. Чем одни рыбы отличаются от других? (слайд 7) Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела. (слайд 8) Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы), но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала). (слайд 9) Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т.д. Сегодня мы будем рисовать аквариумную золотую рыбку. (слайд 10) Она действительно очень похожа на сказочную героиню. Большой вуалеобразный хвост, золотая расцветка чешуи придают ей неповторимый вид и оригинальность.
(слайд 11) Каким должен быть рисунок? Где правильно расположить рисунок? Необходимо тонкими вспомогательными линиями отметить положение предмета, его размеры, а затем проверить композиционное решение. Значит, первое, с чего начнем рисунок, - это проведем горизонтальную линию, затем на ней отметим длину рыбки, потом разметим ее ширину.
Легкими (без нажима) линиями карандаша рисуем тело рыбы в следующей последовательности: чертим овал, добавляем нос, потом рисуем плавники и причудливый хвост, соразмеряя их размер с размером тела рыбы.
На палитре подберите цвета для раскраски рыбы. Чешую раскрасим золотисто-желтым цветом, а плавники имеют красный оттенок. (слайды 13-14)
Тонкой кисточкой прорисуем мелкие детали рисунка: глаза, линии на плавниках. Рисунок готов. (слайды 15-16) Обобщение изученного материала. Чему научились на уроке? Выставка работ учащихся. Понравилось ли вам рисовать рыбок? Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным и почему? | - Девочка кормит рыб и наблюдает за ними. - Рыбки живут в аквариуме живого уголка. Ученики готовят рабочее место. - Рыба, - сегодня мы будем рисовать рыб. - В аквариуме. - Есть, - нет. - Да. Просмотр слайда. Картины: В. Васнецов «Богатыри», Ф. Решетников «Опять двойка». Слушают и запоминают. Просмотр слайда. Картины художника-анималиста Е. И. Чарушина. быстрые шаги на месте наклоны вниз «зачерпывают ладошками воду» движение двумя руками движения руками поочереди два шага с высоким подниманием ноги шаги на месте - По размеру, - цвету, - форме. - Красивым, - большим, - ярким. - В центре листа. - Узнали, что рыбки бывают разные: речные, морские; что формы плавников у всех разные. Любуются на свои работы. Выбирают самую понравившуюся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной...
Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы п...
УМК "Перспектива" конспект урока изобразительного искусства 3 класс Тема: "В каждом посаде в своем наряде"
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традиционными русскими-народными нарядами.Планируемые результатыПредметные:знать особенности русского народного костюма; ...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической картины...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать: как рисуется портрет человека....