Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: как рисуется портрет человека.
уметь: выполнять портрет своего сверстника.
Личностные:
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картина-портрет | 26.14 КБ |
портрет | 1018.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Картина портрет»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: как рисуется портрет человека.
уметь: выполнять портрет своего сверстника.
Личностные:
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, наглядное пособие – картина - портрет, фломастеры.
Этап урока Методы, приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слов: «Я желаю тебе урок на 5». | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог | 2 мин. | - Над какой темой вы работаете в этой четверти? - Как связаны эти слова? - О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке? | - Художник и музей. - Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях. - Третьяковская галерея, Эрмитаж. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
3.Постановка учебной задачи Словесный: Проблемный вопрос | 3 мин. | - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины? - Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано? - Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет. - Предположите, какая тема нашего урока? - Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок. | - Картины - портреты. - Музей. - В музеях хранятся портреты. - Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
4.Открытие нового знания Наглядный: Демонстрация | 5 мин. | Знакомство с новым материалом - Что называют портретом? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают? - Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них? - Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор? - Все верно. Анализ образов, изделий Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной. 1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами. Педагогический показ приёмов создания образа - Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков. - Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант. - Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? - Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это? - Все верно. | - Портрет – это изображение человека на картине или фотографии. - Портреты бывают в полный рост, по пояс. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. - Это автопортрет. - Голова человека имеет форму яйца. - Шея имеет форму цилиндра. - Меньше и короче головы. - Форму лодочки. - Используете разные цвета. - Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: слово учителя Инструктаж | 1 мин. | - Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете. | Приступают к работе. | Р: принятие учебной задачи к исполнению |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа | 23 мин. | - Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. Самостоятельная работа. Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания |
7.Включение в систему знаний Словесный: обобщающий диалог | 5 мин. | - Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Как называется картина, на которой изображен человек? - С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились? - Какие художники писали автопортреты? | -Картина - портрет. - В полный рост, лицо, автопортрет и поясной. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
8.Рефлекия деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу. - Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу. - Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске. Я выбрал эту работы, потому что в них… Я считаю эту работу… - Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания! | Убирают рабочее место. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажите, как называются эти картины?
Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека .
Тема: картина-портрет.
- Что называют портретом?
Портрет — это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека.
Для работы понадобятся: лист бумаги А4, фломастеры.
Образцы:
Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.
1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.
4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.
Вы большие молодцы! На этом наш урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство 3 класс. Тема "Картина портрет".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической картины...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина-натюрморт. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: - формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет челове...
Конспект по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина – портрет «Мой друг»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:Знать, как рисуется портрет человека;У...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина – портрет «Мой друг» (фломастеры) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс Тема "Картина-портрет"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о картине-портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Задачи урока Планируемые результаты Дидактиче...