Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины;  представление принципов создания исторических картин.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: жанр исторической картины     

уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности 

Личностные:

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                       ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Исторические картины»

Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины;  представление принципов создания исторических картин.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: жанр исторической картины     

уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности 

Личностные:

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.

        Этап урока

Методы, приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют  учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

2 мин.

-Над какой темой четверти вы работали?

-О каких художественных музеях вы говорили на уроках?

-С какими жанрами познакомились?

Отвечают на вопросы.

П: выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

Проблемный вопрос

3 мин.

-Посмотрит на картину, узнали ли вы кто это?

-А что вы знаете о Суворове?

-Александр Суворов великий полководец, который одержал огромное количества побед.

А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

-По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения?

-Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины?

-Как может звучать тема урока?

-Какие цели мы должны достигнуть?

-Суворов

-Что он великий полководец

-Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой.

-Да

-Исторический

Исторические картины

Узнать о исторических картинах, кто изображён на исторических картинах их образ.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

4.Открытие нового знания

Наглядный:

Демонстрация

5 мин.

Знакомство с новым материалом

-Почему картины называются историческими?

-А какие исторические события нашей страны вы знаете?

-Какой человек может стать героем исторических картин?

-Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине?

-В каком веке было ледовое побоище?

 -Где происходило событие?

-А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере?

-Вы все верно говорите

-Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русский войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду.

-Какую картину вы видите на слайде

-В каком веке была куликовская битва?

-А с кем происходило сражение?

-Кто был предводителем куликовской битвы?

-Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах

-Давайте посмотрим на слайд, какими они были

-Как вы думаете, как выглядят русские богатыри?

-Молодцы, вы верно описали богатырей

-Давайте рассмотрим костюм русского воина

-Что входит в обмундирование русского война?

-Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей (слайды)

- Потому что они несутв себе историю былых времен

-Ледовое побоище

-13в.

-На Чудском озере

- С немецкими войсками

-Куликовская битва

-14в.

-Русью и татарами ( с золотой ордой)

-На Куликовом поле

Дмитрий Донской

-Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность, а общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: слово учителя

Инструктаж

1 мин.

Творческая задача:

-У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете

-С чего нужно начинать работу в цвете?

1. Фон флага

2. Фон шлема и кольчуги

3.Фон всех деталей

Чем нужно закончить работу?  

-Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером.

-Что самое главное мы должны изобразить сегодня?

-Хорошо, мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать.

Внимательно слушают задание.

- передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть.

-Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги

-Украсить шлем кольчугу, щит

Р: принятие учебной задачи к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная работа

23 мин.

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

7.Включение в систему знаний

Словесный: обобщающий диалог

5 мин.

- Время вышла, и пора посмотреть, что же у вас получилось.

- Давайте выложим на полу около доски свои работы.

-А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые?

А над чем нужно поработать остальным?

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Раскладывают свои работы

Рассматривают и анализируют работы друг друга

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

8.Рефлекия деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какая тема урока?

- Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока?

- А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания!

-исторические картины

-да

Убирают рабочее место

Р: саморегуляция собственной практической работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Посмотрит на картину , узнали ли вы кто это?

Слайд 3

Александр Суворов Великий полководец, который одержал огромное количество побед.

Слайд 4

А вот картина Сурикова « Переход Суворова через Альпы » .

Слайд 5

По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения? Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины?

Слайд 6

Тема: исторические картины

Слайд 8

Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, шаблон богатыря

Слайд 9

У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете -С чего нужно начинать работу в цвете? 1 . Фон 2. Фон шлема и кольчуги 3.Фон всех деталей Чем нужно закончить работу? -Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером.

Слайд 10

Образцы шаблонов:

Слайд 11

Выполнить работу в технике - сухая кисть

Слайд 13

Молодцы ! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»  Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать: как рисуется портрет человека....

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина-натюрморт. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Весенний пейзаж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описан...

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- создание условий для ознакомления учащихся с жанром исторической картины; представление принципов созданияисторических картин.Планируемые результатыПредметные: - воспр...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Исторические картины» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с жанром исторической картины;  формирование представления принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической ...