Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: жанр исторической картины
уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности
Личностные:
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изо исторические картины | 25.57 КБ |
исторические картины | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Исторические картины»
Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: жанр исторической картины
уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности
Личностные:
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.
Этап урока Методы, приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог | 2 мин. | -Над какой темой четверти вы работали? -О каких художественных музеях вы говорили на уроках? -С какими жанрами познакомились? | Отвечают на вопросы. | П: выделение известной информации и структурирование знаний |
3.Постановка учебной задачи Словесный: Проблемный вопрос | 3 мин. | -Посмотрит на картину, узнали ли вы кто это? -А что вы знаете о Суворове? -Александр Суворов великий полководец, который одержал огромное количества побед. А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы». -По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения? -Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины? -Как может звучать тема урока? -Какие цели мы должны достигнуть? | -Суворов -Что он великий полководец -Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой. -Да -Исторический Исторические картины Узнать о исторических картинах, кто изображён на исторических картинах их образ. | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание |
4.Открытие нового знания Наглядный: Демонстрация | 5 мин. | Знакомство с новым материалом -Почему картины называются историческими? -А какие исторические события нашей страны вы знаете? -Какой человек может стать героем исторических картин? -Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине? -В каком веке было ледовое побоище? -Где происходило событие? -А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере? -Вы все верно говорите -Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русский войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду. -Какую картину вы видите на слайде -В каком веке была куликовская битва? -А с кем происходило сражение? -Кто был предводителем куликовской битвы? -Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах -Давайте посмотрим на слайд, какими они были -Как вы думаете, как выглядят русские богатыри? -Молодцы, вы верно описали богатырей -Давайте рассмотрим костюм русского воина -Что входит в обмундирование русского война? -Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей (слайды) | - Потому что они несутв себе историю былых времен -Ледовое побоище -13в. -На Чудском озере - С немецкими войсками -Куликовская битва -14в. -Русью и татарами ( с золотой ордой) -На Куликовом поле Дмитрий Донской -Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность, а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: слово учителя Инструктаж | 1 мин. | Творческая задача: -У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете -С чего нужно начинать работу в цвете? 1. Фон флага 2. Фон шлема и кольчуги 3.Фон всех деталей Чем нужно закончить работу? -Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером. -Что самое главное мы должны изобразить сегодня? -Хорошо, мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать. | Внимательно слушают задание. - передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть. -Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги -Украсить шлем кольчугу, щит | Р: принятие учебной задачи к исполнению |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная работа | 23 мин. | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания |
7.Включение в систему знаний Словесный: обобщающий диалог | 5 мин. | - Время вышла, и пора посмотреть, что же у вас получилось. - Давайте выложим на полу около доски свои работы. -А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые? А над чем нужно поработать остальным? | Заканчивают работать Отвечают на вопросы Раскладывают свои работы Рассматривают и анализируют работы друг друга | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
8.Рефлекия деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какая тема урока? - Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока? - А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания! | -исторические картины -да Убирают рабочее место | Р: саморегуляция собственной практической работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрит на картину , узнали ли вы кто это?
Александр Суворов Великий полководец, который одержал огромное количество побед.
А вот картина Сурикова « Переход Суворова через Альпы » .
По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения? Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины?
Тема: исторические картины
Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, шаблон богатыря
У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете -С чего нужно начинать работу в цвете? 1 . Фон 2. Фон шлема и кольчуги 3.Фон всех деталей Чем нужно закончить работу? -Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером.
Образцы шаблонов:
Выполнить работу в технике - сухая кисть
Молодцы ! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать: как рисуется портрет человека....
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина-натюрморт. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Весенний пейзаж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описан...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- создание условий для ознакомления учащихся с жанром исторической картины; представление принципов созданияисторических картин.Планируемые результатыПредметные: - воспр...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Исторические картины» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с жанром исторической картины; формирование представления принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической ...