УМК "Перспектива" конспект урока изобразительного искусства 3 класс Тема: "В каждом посаде в своем наряде"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традиционными русскими-народными нарядами.

Планируемые результаты

Предметные:

знать особенности русского народного костюма;                                                                                        

уметь оформлять эскиз русского народного костюма.                                                                                                                                                                                                                 

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков,  а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                  - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 1.02.19                                                                                                                        ФИО учителя: Расчектаева С.В.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Богданова Е.

Класс:         3 В                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «В каждом посаде в своём наряде.

Русский народный костюм: узоры и обереги»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традиционными русскими-народными нарядами.

Планируемые результаты

Предметные:

знать особенности русского народного костюма;                                                                                        

уметь оформлять эскиз русского народного костюма.                                                                                                                                                                                                                

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков,  а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

15 -30 сек.

Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погодна / не смотря на погоду за окном.

Здороваются

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: беседа

1-2

мин.

Помните ли вы, чем вы занимались на предыдущем уроке изобразительного искусства?

Чем вы украшали полотенца?

Вспомните, что такое «орнамент»?

Как вы думаете, только ли предметы быта украшали?

А что еще украшали?

Украшали полотенца

Орнаментом

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его символов.

Нет

Одежду

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Верно, чаще всего орнамент использовался на русском народном костюме.

Что мы можем увидеть  орнаментах, какие изображения?

 (В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд, Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов).

 - Может кто-то вспомнит, из чего состоит женский русский народный костюм?

- А мужской?

Такая рубаха называлась косовороткой, а как вы думаете, почему?

Потому что у нее был косой ворот, посмотрите на экран.

 - Какие цвета использовались?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься

Верно, но для начала нам необходимо его вырезать.

Слушают

Отвечают на вопрос, смотря на слайд

- Женский русский народный костюм состоял из кокошника, рубахи, сарафана и душегреи.

- Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха, украшенная по вороту, подолу и концам рукавов, с поясом, порты (штаны).

- Чаще использовались красный, белый. золотой и черный.

-Рисовать русский народный костюм

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

10-12

мин.

Сейчас мы вместе начнем работу, для этого вам необходимо внимательно слушать меня и делать все внимательно и аккуратно.

САРАФАН

1 этап. Чтобы вырезать сарафан мы берем цветной лист одного из представленных на экране цветов, расположите его вертикально, складываем его пополам.

2 этап. Делаем вырез (развернуть, показать). Дальше мы делаем лямки (развернуть).  Теперь немного в сторону и вниз к углу.

Вот такой сарафан у нас получился (на магниты на доску).

РУБАХА

 1 этап. Чтобы вырезать рубаху мы берем белый лист, расположите его горизонтально, складываем его пополам.

2 этап. Делаем воротник и плечо (развернуть, показать). Дальше мы делаем рукав (развернуть).  Теперь немного в сторону, сужаем рубаху и на середине расширяем, ведем к углу.

Вот у нас готова и рубаха (на магниты на доску).

Какие части украшались у сарафана?

А какие части у рубахи?

Какими элементами украшали одежду?

Слушают

Смотрят

У сарафанов украшали верхнюю часть, нижнюю и середину.

А у рубах рукава, плечи, низ, пояс и воротник.

Украшали их различными оберегами. (Обереги висят на доске)

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

А сейчас вы сами попробуете создать и украсить русский народный костюм, давайте повторим этапы выполнения работы

Я желаю всем успехов. Приступайте к работе.

Наметить места украшений

Нанести узоры

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Выполнение задания в материале (цветные фломастеры)

На фоне, пока дети выполняют задание, играет музыка  ( русские народные песни «Валенки», «Барыня», «Во поле берёза стояла», «Пошла млада за водой», «Калинка» и др.)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Несите свои работы на выставку.

Какая была тема?

Как украшался русский народный костюм?

Что обозначал орнамент на русском народном костюме?

Теперь давайте посмотрим на наши костюмы, справились ли мы с заданием?

Предлагаю…(имя) выбрать и показать работы, где наиболее точно выполнен русский народный костюм.

Предлагаю…(имя) выбрать и показать работы, где наиболее точно подобраны цвета для костюма.

Расскажи, почему выбрал именно эту работу.

Теперь убирайте свои рабочие места.

Оформляют выставку

Русский народный костюм

Знаки-Обереги

Высказывают свое мнение

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"

Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...

" В каждом посаде в своем наряде". ИЗО, 3 класс (конспект урока).

Данный урок познакомит учащихся с историей русского народного костюма, о особенностями одежды женщин Тульской губернии; углубит представления детей о значении знаков - символов (обе...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока изобразительное искусство по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт.»

Цели деятельности учителя: создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; спо...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""

Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...

Технологическая карта урока изобразительного искусства.Тема: «В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры обереги». УМК "Школа России".

Тема: «В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры обереги».Цели деятельности учителя: способствовать  ознакомлению с традиционной культурой и искусством России, ру...