УМК "Перспектива" конспект урока изобразительного искусства 3 класс Тема: "В каждом посаде в своем наряде"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традиционными русскими-народными нарядами.
Планируемые результаты
Предметные:
знать особенности русского народного костюма;
уметь оформлять эскиз русского народного костюма.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 3 класс "В каждом посаде в своем наряде" | 23.55 КБ |
Презентация к уроку 3 класс "В каждом посаде в своем наряде" | 526.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.02.19 ФИО учителя: Расчектаева С.В.
Школа: 104 ФИ студента: Богданова Е.
Класс: 3 В ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «В каждом посаде в своём наряде.
Русский народный костюм: узоры и обереги»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традиционными русскими-народными нарядами.
Планируемые результаты
Предметные:
знать особенности русского народного костюма;
уметь оформлять эскиз русского народного костюма.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: слово учителя | 15 -30 сек. | Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погодна / не смотря на погоду за окном. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 1-2 мин. | Помните ли вы, чем вы занимались на предыдущем уроке изобразительного искусства? Чем вы украшали полотенца? Вспомните, что такое «орнамент»? Как вы думаете, только ли предметы быта украшали? А что еще украшали? | Украшали полотенца Орнаментом Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его символов. Нет Одежду | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | Верно, чаще всего орнамент использовался на русском народном костюме. Что мы можем увидеть орнаментах, какие изображения? (В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд, Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов). - Может кто-то вспомнит, из чего состоит женский русский народный костюм? - А мужской? Такая рубаха называлась косовороткой, а как вы думаете, почему? Потому что у нее был косой ворот, посмотрите на экран. - Какие цвета использовались? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься Верно, но для начала нам необходимо его вырезать. | Слушают Отвечают на вопрос, смотря на слайд - Женский русский народный костюм состоял из кокошника, рубахи, сарафана и душегреи. - Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха, украшенная по вороту, подолу и концам рукавов, с поясом, порты (штаны). - Чаще использовались красный, белый. золотой и черный. -Рисовать русский народный костюм | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 10-12 мин. | Сейчас мы вместе начнем работу, для этого вам необходимо внимательно слушать меня и делать все внимательно и аккуратно. САРАФАН 1 этап. Чтобы вырезать сарафан мы берем цветной лист одного из представленных на экране цветов, расположите его вертикально, складываем его пополам. 2 этап. Делаем вырез (развернуть, показать). Дальше мы делаем лямки (развернуть). Теперь немного в сторону и вниз к углу. Вот такой сарафан у нас получился (на магниты на доску). РУБАХА 1 этап. Чтобы вырезать рубаху мы берем белый лист, расположите его горизонтально, складываем его пополам. 2 этап. Делаем воротник и плечо (развернуть, показать). Дальше мы делаем рукав (развернуть). Теперь немного в сторону, сужаем рубаху и на середине расширяем, ведем к углу. Вот у нас готова и рубаха (на магниты на доску). Какие части украшались у сарафана? А какие части у рубахи? Какими элементами украшали одежду? | Слушают Смотрят У сарафанов украшали верхнюю часть, нижнюю и середину. А у рубах рукава, плечи, низ, пояс и воротник. Украшали их различными оберегами. (Обереги висят на доске) | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | А сейчас вы сами попробуете создать и украсить русский народный костюм, давайте повторим этапы выполнения работы Я желаю всем успехов. Приступайте к работе. | Наметить места украшений Нанести узоры | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин. | Выполнение задания в материале (цветные фломастеры) На фоне, пока дети выполняют задание, играет музыка ( русские народные песни «Валенки», «Барыня», «Во поле берёза стояла», «Пошла млада за водой», «Калинка» и др.) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | Несите свои работы на выставку. Какая была тема? Как украшался русский народный костюм? Что обозначал орнамент на русском народном костюме? Теперь давайте посмотрим на наши костюмы, справились ли мы с заданием? Предлагаю…(имя) выбрать и показать работы, где наиболее точно выполнен русский народный костюм. Предлагаю…(имя) выбрать и показать работы, где наиболее точно подобраны цвета для костюма. Расскажи, почему выбрал именно эту работу. Теперь убирайте свои рабочие места. | Оформляют выставку Русский народный костюм Знаки-Обереги Высказывают свое мнение | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"
Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...
" В каждом посаде в своем наряде". ИЗО, 3 класс (конспект урока).
Данный урок познакомит учащихся с историей русского народного костюма, о особенностями одежды женщин Тульской губернии; углубит представления детей о значении знаков - символов (обе...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"
содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока изобразительное искусство по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт.»
Цели деятельности учителя: создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; спо...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""
Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...
Технологическая карта урока изобразительного искусства.Тема: «В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры обереги». УМК "Школа России".
Тема: «В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры обереги».Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с традиционной культурой и искусством России, ру...