конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дата поведения: 03.10.2016 г.
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Узор для декоративной тарелки»
Количество учеников: 6
Цели урока:
Коррекционно – образовательные: учить анализировать узор, называть элементы, из которых он состоит; учить рисовать узор, соблюдая правила построения композиции; продолжить учить технике работы с гуашевыми красками, раскрашивать элементы узоров, не выходя за контур.
Коррекционно – развивающие: совершенствовать пространственные представления при определении расположения предметов; совершенствовать моторику кистей и пальцев рук; развивать связную речь при составлении ответов на вопросы; обогащать ее новыми словами и выражениями («замкнутые узоры», «композиция»); развивать зрительно – двигательное взаимодействие при рисовании узора.
Коррекционно – воспитательные: развивать способность видеть красоту вокруг нас; формировать самостоятельность при выполнении работы.
Оборудование:
Для учителя: образец узора; предметы, украшенные узорами; наглядность с графическими этапами; педагогический рисунок.
Для обучающихся: циркуль, графитный карандаш, ластик, альбомный лист, гуашевые краски трех цветов, кисть, баночка для воды, палитра, ткань.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вводная беседа
- Ребята, сегодня на уроке рисуем узор в круге. Этим узором обычно украшают декоративные тарелки, им можно украсить круглую коробочку, изготовленную вами на уроке ручного труда. Вспомните, какие узоры вы уже рисовали.
- Сегодня изображаем узор в круге. Узоры, расположенные в квадрате, прямоугольнике, треугольнике и круге – это узоры, которые находятся внутри геометрических фигур. Такие узоры называются «замкнутые узоры». Запомните это название и используйте на уроках.
- Для того, чтобы красиво нарисовать какой- либо узор, надо выделить главные элементы и второстепенные детали. Главный элемент обычно изображают большим по размеру, ярким по цвету и сложным по форме. Второстепенные элементы бывают меньшего размера, не такие яркие и простыми по форме. Это важно знать для того, чтобы составить композици. Узора. Композиция узора – это расположение элементов в нем. Это еще одно новое слово, которое вам надо запомнить.
- Композиция у замкнутых узоров бывает разная. Она зависит от расположения главного элемента. Он может находиться в центре, по краям геометрической фигуры, может быть на ее осях.
- Посмотрите, как с помощью одного элемента – треугольника, расположенного в разных местах. Получаются разные узоры.
3. Рассматривание и анализ образца
- Посмотрите на узор, который мы будем рисовать и ответьте, где расположен главный элемент.
- Из каких элементов он составлен?
- Какую имеют форму?
- Какие по величине?
- Какого цвета листья?
- Как эти листья расположены по отношению друг к другу?
- Мы разобрали главный элемент узора. Есть ли еще второстепенные элементы?
- Где они расположены?
- Какие они по форме? Цвету?
4.Показ приемов выполнения работы
- А теперь внимательно слушайте, как будем рисовать. Лист бумаги можно расположить горизонтально или вертикально.
- Начнем выполнение работы с рисования круга. Какой инструмент поможет нам красиво нарисовать круг?
- Повторим правила техники безопасности при работе с циркулем.
- Ставим ножку циркуля в центр альбомного листа и проводим сначала один большой круг, а затем внутри него круг поменьше. Затем делим вертикальной и горизонтальной линиями на 4 равные части.
- Рисуем большие листья по вертикальной и горизонтальной осям. Рисовать следует так, чтобы все листья были одинаковыми по размеру.
- Теперь между большими листьями рисуем маленькие листочки.. такие же листочки рисуем по малому внутреннему кругу.
- Дальше нужно раскрасить узор. Перед раскрашиванием нужно убрать ластиком вспомогательные линии и составить на палитре необходимые цвета. У вас на партах баночки с краской.
- Какого они цвета?
- В узоре таких цветов нет. Составим нужные цвета на палитре.
- Я вам прокажу, как нужно правильно смешивать цвета. К желтому цвету добавлю синий и получу зеленый. Промываю кисть и снова к желтому цвету добавляю красный – получаю оранжевый. Раскрашиваем оранжевым цветом все маленькие листочки.
- Осталось раскрасить зеленым цветом большие листья.
- Вы видите перед собой всю последовательность рисования узора. Внимательно смотрите на наглядность и рассказывайте, что нужно сделать сначала, что потом, что в конце. А я в это время , слушая вас, выполню рисунок на доске.
Физминутка
5.Практическая работа по смешиванию красок.
- Попробуйте смешать краски на палитре для получения новых цветов.
6. Работа детей.
Оказание индивидуальной помощи
7. Анализ работ учащихся.
- Что получилось?-
- Над чем надо поработать?
9. Итог урока
- Какие узоры называют замкнутыми?
- Из каких элементов рисовали узор?
- С помощью каких цветов составили зеленый и оранжевый?
- Понравилось ли выполнять такую работу?
10. Домашнее задание
- Попробовать составить композициюв геометрической фигуре самостоятельно выбранными элементами.
По желанию можно составить осеннюю композицию для украшения класса к празднику.
- Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...