02. Изобразительное искусство. Н.М. Сокольникова 2 класс, УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе на 207-2018 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 2 класса
Составитель:
учитель начальных классов Захарченко Т.М.
2017 – 2018 учебный год
Содержание учебной программы
№ | Раздел программы | Основное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | «Мир изобразительного искусства» | «Путешествие в мир искусства» «Виды изобразительного искусства» | -вводный урок; комбинированный урок; -урок ознакомления с новым материалом; - урок применения знаний и умений; | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
2 | «Мир декоративного искусства» | Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж. | -вводный урок; комбинированный урок; -урок ознакомления с новым материалом; - урок применения знаний и умений; - тренировочный урок; - урок- практикум. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш).Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни .Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелиевая ручка).Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. |
3. | «Мир народного искусства» | Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья. | -вводный урок; -комбинированный урок; -урок ознакомления с новым материалом; - урок применения знаний и умений. - тренировочный урок; - урок- практикум. | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. - |
4. | «Мир дизайна и архитектуры» | Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры. | вводный урок; комбинированный урок; -урок ознакомления с новым материалом; - урок применения знаний и умений; комбинированный урок; - тренировочный урок; - урок- практикум. | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Количество часов |
1. | 6.09 | Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. | 1 |
2. | 13.09 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. | 1 |
3. | 20.09 | Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».(продолжение работы) Школа графики и живописи. | 1 |
4. | 27.09 | Акварель. Тёплый цвет.Школа живописи. «Небо на закате» | 1 |
5. | 4.10 | Акварель. Холодный цвет.Школа графики и живописи. | 1 |
6. | 11.10 | Школа живописи. «Краски и настроение». | 1 |
7. | 18.10 | Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». | 1 |
8. | 25.10 | Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки». | 1 |
9. | 8.11 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». | 1 |
10. | 15.11 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». | 1 |
11. | 22.11 | Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. | 1 |
12 | 29.11 | Лепка декоративной чаши. Школа декора. | 1 |
13. | 6.12 | Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». | 1 |
14. | 13.12 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши. | 1 |
15. | 20.12 | Декоративное искусство вокруг нас. | 1 |
16. | 27.12 | Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» | 1 |
17. | 10.01 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | 1 |
18. | 17.01 | Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». | 1 |
19. | 24.01 | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. | 1 |
20. | 31.01 | Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. | 1 |
21. | 7.02 | Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». | 1 |
22. | 14.02 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 |
23. | 21.02 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. | 1 |
24. | 28.02 | Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. | 1 |
25. | 7.03 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. | 1 |
26. | 14.03 | Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. | 1 |
27. | 21.03 | Печенье тетёрки. Школа народного искусства. | 1 |
28. | 4.04 | Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. | 1 |
29. | 11.04 | Проверочный урок. Твои творческие достижения | 1 |
30. | 18.04 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. | 1 |
31. | 25.04 | Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. | 1 |
32. | 16.05 | Цилиндры. Школа дизайна.«Весёлые зверята». «Гусеничка». | 1 |
33. | 23.05 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел». | 1 |
Аннотация
Название рабочей программы | Класс | УМК | Количество часов для изучения | Автор/составитель программы (Ф.И.О.) |
Программа по изобразительному искусству | 2 | УМК «Планета знаний» | 33 | Н.М. Сокольникова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-ого класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-ого класса УМК "Планета знаний"...
01. Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс....
03. Изобразительное искусство. Н.М. Сокольникова 3 класс УМК "Планета знаний"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год....
Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных клас...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...