Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Урок окружающего мира и изобразительного искусства
Малокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир
Тема урока: “Бабочки”
(однотемный разнопредметный урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_malokomplektnoy_shkole.docx | 89.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира и изобразительного искусства
Малокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир
Тема урока: “Бабочки”
(однотемный разнопредметный урок)
Орг. момент.
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
(Вырезать красивые цветы разного цвета.)
- На улице зима, нет ярких цветов. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится.
- Посмотрите — в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!
-Отгадайте загадку:
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Постановка темы урока.
-Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они ?
(….легкие, игривые, красивые, изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые…)
-Давайте посмотрим, какие они бывают.
Иллюстрации вывешиваются на доску, можно вывести на экран
Постановка учебных задач урока:
- Сегодня на уроке мы определим для себя вопросы. Что бы вам хотелось узнать о бабочках?
Наводящие вопросы:
-Какое строение имеют бабочки?
-Как появляются бабочки?
-Какую пользу приносят бабочки?
-Почему исчезают бабочки?
-Как нарисовать бабочку?
Работа по группам.
-Чтобы научиться рисовать бабочку, надо о ней многое узнать, а прежде всего, из каких частей состоит она.
Всем выдаются бабочки ( Нецветные картинки бабочек разных форм)
-Покажите на заготовках части, из которых состоит бабочка. (брюшко, голова, крылья, лапки и усики, 3 класс подписывают части бабочки)
-К какой группе животных относятся эти красавицы? ( к насекомым, т.к. у них 6 лап)
-Что у бабочки на крыльях?
Там же солнце золотое.
-Что у бабочки на крыльях?
Там же небо голубое.
-Что у бабочки на крыльях?
Там же радуга цветная.
Что у бабочки на крыльях?
Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти!
1 класс | 3 класс |
-Раскрасьте бабочек. Самостоятельная работа учащихся | -А вам надо прочитать материал на карточке и подготовится рассказать, что вы узнали о бабочках.(приложение 1) (беседа) - Рассмотрите, какие бывают бабочки |
-Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.
-Кто, ребята, знает, как появляются бабочки?
Продолжение урока
-Сначала бабочка откладывает яйца, где-нибудь на листочке. Из этих яиц вылупляются личинки, они начинают расти. Все, чем занимаются гусеницы в этот период, - это едят и едят, запасаясь на следующую жизнь, когда они превратятся в бабочек. В определённый момент гусеница чувствует, что пришло время изменений, и она сплетает маленький кокон вокруг себя -получается куколка. Куколка может спать несколько недель или месяцев. Выходит уже настоящая бабочка, она сидит несколько часов, ожидая пока крылья высохнут и окрепнут.
(Картинка на слайде)
-Какие прекрасные узоры, чудесные расцветки получились на крыльях. (1 класс проверка все ли правильно делают ребята )
Физкультминутка
-Слетайте к цветочкам в гости, покружитесь около них, как это делают бабочки, и возвращайтесь на свои места.
Продолжение урока
1 класс | 3 класс |
-А сейчас, слушай внимательно. Начинаем рисовать бабочку.(поэтапное рисование ) | Самостоятельная работа(по группам) Карточки с текстом (приложение 2) Дети читают и отвечают на вопросы, записывая ответы на карточках |
Окончание работы (в карандаше) | Проверка выполненной работы |
Работа с шаблонами(3 класс)
-Почему исчезают бабочки? (ответы и рассуждения детей)
- Сегодня, когда мы смотрели на бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка, желали бы иметь таких в своей коллекции. Очень часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы мне такую! Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее. Что же делать, как сохранить красоту, не убивая ее? (ответы детей….)
1 класс | 3 класс |
Самостоятельная работа (работа с цветом) | -Сделаем своими руками красавицу. Нам нужна бумага, кисточка, гуашь и ваша фантазия. Выдаются шаблоны, объясняется ход работы(нанести рисунок на одну половинку бабочки, затем сложить бабочку, на второй половинке останется симметричный рисунок, бабочка готова) |
Рефлексия:
- Ребята, если вам понравился урок, если было интересно, то посадите на нашу поляну своих бабочек.( Дети выходят к доске и прикрепляют бабочек)
-А что вы нового узнали о бабочках?
Домашнее задание (для 3 класса)
Выберите то задание, которое вам хотелось бы выполнить (из трех вариантов заданий)
1 вариант задания: Раскрась правильно бабочку или нарисуй свою.
2 вариант задания: Найди интересные сведения о бабочке и расскажи своим одноклассникам.
3 вариант задания: Сочини стихотворение или придумай сказку о бабочке.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Приложение 1
Бабочка
На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множествобабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы.
Известно 140 000 видов этих прекрасных созданий. Как по цвету, так и по величине бабочки бывают очень разнообразны. Размах крыльев бабочки птицекрыл королевы Александры составляет 28 см, а размах крыльев африканской бабочки "синий карлик" - всего 1,4 см. Их крылья покрыты микроскопическими разноцветными чешуйками, похожими на блестящую пыль, которые помогают бабочкам летать.
Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений.
Приложение 2
Кто такие бабочки?
Бабочки – чешуекрылые насекомые. Это означает, что на их крыльях располагается множество небольших чешуек, которые, преломляя солнечный свет под разными углами, образовывают характерный рисунок. Нередко дети путают чешуйки с пыльцой. Пытаются стряхнуть, почистить крылья насекомому. На самом деле так поступать ни в коем случае нельзя. Крылья бабочки помнутся, она не сможет летать и погибнет. Но в природе встречаются и бабочки без крыльев. Это такие виды, как волянка степная и обычная. Они живут в коконе и питаются тем, что успели запасти еще гусеницами. Встречаются и бабочки, которые умеют нырять. Это такие насекомые, как огневки подводные. Бабочки имеют три пары лапок и длинный хоботок, который при необходимости превращается в полноценный орган питания. Эти чешуекрылые являются опылителями растений, так же, как и пчелы. Кроме того, они никогда не спят. Одни привлекают внимание своим необычным ярким окрасом, другие, наоборот, маскируются. Так, например, похожа на листок бабочка-лимонница. Бабочки обитают во всем мире, кроме Антарктиды. Но длительность жизни этих насекомых коротка: от нескольких дней до полугода, в зависимости от вида. Наука, которая изучает бабочек, называется лепидоптерологией.
Что едят бабочки?
В зависимости от вида насекомые могут питаться цветочным нектаром, соком из деревьев и подгнивших фруктов. Некоторые отдают предпочтение слезам и помету животных. В определенный период не прочь полакомиться грязью, благодаря которой можно запастись минеральными веществами. А бабочка вида Калиптра питается кровью крупного рогатого скота. Кроме того, одни подвиды могут присасываться и пить кровь из открытой раны, а другие даже способны самостоятельно прокалывать кожу с помощью острого хоботка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Бабочки" 4 класс
ЦЕЛЬ: познакомить с насекомыми, их разнообразием, показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Задачи образовательные: 1. Расширить представление детей о животном...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Урок окружающего мира ( Проблемный урок в 4 классе по программе Л. В. Занкова) Тема: "Природа Антарктиды".
Тема данного урока взята из курса Окружающего мира для 4 класса по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок построен в режиме проблемного обучения и представляет собой исследование самой холо...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Презентация к уроку окружающего мира в малокомплектной школы. Тема "Мой край" 4 класс
Данный урок проведён в малокомплектной школе. Урок "Грибы" по УМК "Перспектива", урок "Мой край" по УМК "Школа России". Автор учебников - А А Плешаков....
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....