Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-ого класса УМК "Планета знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Наталья Назипова

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-ого класса УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._izo._2_klass.docx65.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКОЕ НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2057»

ОГРН 1025003750628 ОКПО 06045146 ИНН 5030032182 КПП 775101001

143390, г. Москва, п. Кокошкино, пос. Кокошкино, Дачная ул., 3а

Тел. 8(495) 847-85-57 е-mail: kokoshkino1@mail.ru

Рассмотрено на заседании МО                                                                                   Согласовано                                                                 УТВЕРЖДАЮ

«Начальная школа»                                                                                        Заместитель директора по УВР                             Директор ГБОУ Школа № 2057

Протокол № 1                                                                                                                                                                

«» августа 2014 г                                                                                              ____________________                                             ______________

                                                                                                                              «   » августа 2015 г.                                                     Приказ №          

                                                                                                                                                                                                                       «   » августа 2015 г.

Рабочая программа

по предмету:

«Изобразительное искусство»

базовый уровень, 2 А класс

                                                                                                             Составитель:           Взнуздаева Н.А., учитель начальных классов

                                                                                                                                                       ГБОУ Школа № 2057,

                                                                                            первая категория

Москва

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по изобразительному искусству 2 класса составлена на основе  нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Учебный план школы  на 2014 – 2015 учебный год.
  • Примерная программа по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования РФ, Н. М. Сокольниковой

Основными целями изучения курса изобразительного являются:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле;
  • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;  
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;  
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
  • совершенствование эстетического вкуса.

Для эффективного достижения целей предусматривается в процессе обучения решение следующих задач:

  • ознакомление учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
  • обучение учащихся пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
  • формирование интереса и любови к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетического восприятия произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представления об архитектуре как виде искусства; представления о дизайне как виде искусства; представления об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства; навыков работы с различными художественными материалами;
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;                                                                                      
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей; эмоционально-эстетической и нравственной сфер личности.  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Важную роль в обучении изобразительному искусству играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют внесению особого вклада в духовно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся; формированию представления о мире искусства, знакомству с жанрами и видами изобразительного искусства, лучшими произведениями русских и зарубежных живописцев, графиков, скульпторов, национально-культурными традициями народных промыслов, с декоративным искусством и архитектурой, знаменитыми художественными музеями и картинными галереями мира; взаимосвязи с другими предметами (окружающий мир, музыка, литературное чтение, технология), формированию умения видеть прекрасное и создавать его своими руками.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Процесс изучения курса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое  представляет собой  вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 1 час в неделю.  

     Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым  к уровню подготовки выпускников начальной школы.

          На реализацию программы   в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа (час в неделю):

1 триместр – 11 часов

2 триместр – 11 часов

3 триместр – 12 часов

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

Духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции; эмоционально-ценностное отношение ребенка к миру.

опыт эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой  деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. Их эмоционального оценивания.

          Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

          Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой  деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

          Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

В классе на 2014 – 2015 учебный год учатся 26 учеников: 12 мальчиков и 14 девочек.

Для детей, обучающихся на 4 – 5 характерен высокий уровень развития познавательных процессов: высокий уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно; настойчивость в достижении поставленных целей; стремление преодолевать трудности в учебе; умение видеть и поставить новый вопрос, а затем решить его своими силами.

Для детей, обучающихся на 3 – 4 характерен недостаточный уровень развития познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления. Слабость запечатления и воспроизведения поступающей информации обусловливают малый запас знаний и представлений, препятствующий усвоению программы обучения.

Поэтому в программе предусмотрены задания и упражнения различного уровня сложности, а также временные рамки выполнения этих заданий.

Таким образом, на основе характеристики своего класса была составлена следующая программа.

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-изучение видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика);

— продолжение освоения выразительных возможностей акварели и гуаши, живописных приёмов (по сырому, лессировки, раздельный мазок и др.);

— продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, тушь, перо и др.), графических приёмов (штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка или растирка);

— освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями); лепки чаши щипковым методом и по шаблону;

— продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): цветовой тон, насыщенность, светлота, тёплый цвет, холодный цвет, контрастный и нюансный цвета; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);

— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

 — освоение цветового, текстурного, тектонического и образного пространства в процессе художественно-дидактических игр (изобразительных, декоративных и конструктивных) и выполнения практических заданий;

— продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;

— ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.);

— освоение приёмов декоративного рисования;

— изучение видов и построения линейного орнамента;

— освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночками, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.); — изучение способов выполнения монотипии;

— изучение техники коллажа;

— продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.);

 — изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени;

 — знакомство с каргопольскими глиняными игрушками, щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печеньем «тетёрки»;

 — изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, птица и др.) народных орнаментов;

 — изучение архитектуры как вида искусства;

 — продолжение изучения дизайна как искусства проектирования;

 — продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах  дизайна и архитектуры;

 — продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;

 — ознакомление с объёмнооблочной конструкцией как основой архитектурной композиции жилых зданий;

 — продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

                                                                                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интереса к посещению художественных музеев, выставок;
  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
  • учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
  • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
  • изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
  • выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
  • выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
  • подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • учитывать мнения других в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

В результате изучения изобразительного искусства во втором классе учащиеся должны:

 знать/понимать или узнавать:

 — цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные — цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;

 — известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения из этих центров;

 уметь: 

— работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

 — выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

 — элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);

 — передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

 — составлять дополнительные цвета из основных цветов;

 — подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

 — выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

 — определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 — развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

 — анализа результатов собственной и коллективной работы;

— оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

 — самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);

— приобретения опыта коллективной творческой работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Мир изобразительного искусства».

«Путешествие в мир искусства» (Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж,  Музей изобразительных искусств  им.  А. С.Пушкина,  Музей современного искусства в Москве, Музей изобразительных искусств в Казани и др.).

«Живопись. В мастерской художника-живописца» Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.

«Графика. В мастерской художника-графика»  Выразительные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.

«Скульптура. В мастерской художника-скульптора»  Лепка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медвежонок.

«Мир народного и декоративного искусства» 

«Декоративное искусство. Декор вокруг нас»  Декоративное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшебные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Рисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппликация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».

«Народное искусство» Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Каргопольская игрушка. Полкан. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир архитектуры и дизайна» 

«Форма и цвет в дизайне и архитектуре». Дизайн и архитектура.

Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гусеничка. Подарочная упаковка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ТЕМА

Основное  содержание

Универсальные учебные действия

предметные

личностные

метапредметные

Мир изобразительного искусства

Путешествие в мир искусства.

Живопись.

 В мастерской художника-живописца.

Графика. В мастерской художника-графика.

Скульптура.

В мастерской художника-скульптора.

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, навыки работы с акварелью, представление о ведущих музеях России. Применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. Уметь применять различные художественные материалы. Уметь применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, солёное тесто).

Знать виды изобразительного искусства, основ цветоведения. 

Положительная мотивация  и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, осознание своей принадлежности народу. Чувство уважения  к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре. Эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Уметь выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. Уметь выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал учебника. 

Мир народного и декоративного искусства

Декоративное искусство.

Декор вокруг нас.

Народное искусство.

Уметь понимать  выразительные возможности цвета в дизайне.  Уметь использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.  

Положительная мотивация  и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, осознание своей принадлежности народу. Чувство уважения  к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре. Эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Уметь группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. Уметь выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. Уметь выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал учебника.

Мир архитектуры и дизайна

Форма и цвет в дизайне и архитектуре.

Уметь использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. :Уметь понимать  выразительные возможности цвета в дизайне.

Положительная мотивация  и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, осознание своей принадлежности народу. Чувство уважения  к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре. Эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Уметь конструировать объекты дизайна, продумывать план действия при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, осуществлять самоконтроль своих действий. Уметь выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. Уметь выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал учебника.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа курса «Изобразительное искусство» (автор – Н. М. Сокольникова). –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Учебники и учебные пособия:

Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник -  Москва: АСТ. Астрель,  2013 г.,

Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов  Рабочая тетрадь  к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс   Москва: АСТ. Астрель,  2014 г.

Методические    пособия    для    учителя:    

Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс»: программа,  методические рекомендации для учителя, поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель,  2013 г.

Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

 Интерактивная доска ActivBoard с видеопроектором

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ВО 2-ОМ КЛАССЕ

урока

Тема урока

страницы учебника

Разделы, темы.

Задачи урока.

Методический комментарий

Характеристика

учебной

деятельности учащихся

Дата проведения

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (14 часов)

1

Живопись. Основы

цветоведения. В мастерской художника живописца.

С. 3–15

Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства.

Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи.

Ключевые слова: картина, холст, пятно.

 Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет.

Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками.

Ориентироваться в учебнике.

Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Получить представления о роли искусства в жизни человека.

Выполнить задания (с. 8–11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника).

Выявить главную информацию из текста (с. 14–15 учебника).

Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет.

Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками.

Оценивать результаты своей работы.

Выделять приёмы работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24–25 учебника).

Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоёв краски и изучить мазки.

1-ая

учебная неделя

2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа

графики и живописи.

С. 16–21

Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства.

Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги.

Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся.

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским

народным сказкам.

Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций.

Выражать эмоциональноценностное отношение к произведениям искусства.

Участвовать в игре «Расскажи сказку».

Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы.

2-ая

учебная неделя

3

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

(продолжение работы)

Школа графики и живописи.

С. 18–21

Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства.

Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства.

Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером

волке» как выдающимися произведениями национальной культуры.

Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности.

 Проверить полученные знания в играх по цветоведению.

Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке.

 Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

3-ая

учебная неделя

4

Акварель. Тёплый цвет.

Школа живописи.

«Небо на закате»

С. 22–27, 31

Развитие цветовосприятия.

Совершенствование приёмов работы акварельными красками.

Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба.

Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Нарисовать несколько этюдов закатного неба.

Подобрать тёплые цвета.

Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по сырому»,

«вливание цвета в цвет» и др.).

Сопоставлять замысел и полученный результат работы.

4-ая

учебная неделя

5

Акварель. Холодный

цвет. Школа графики и живописи. «Зимнее окно». «Облака». Гуашь».

С. 28–30, 32–33

Развитие цветовосприятия.

Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками.

Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.

Воспринимать репродукцию картины К.Васильева «У окна», анализировать средства выразительности.

Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча.

Восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника).

Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

5-ая

учебная неделя

6

Школа живописи.

«Краски и настроение».

С. 34–35

Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия.

Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

Выделять главную информацию из текста (с. 34–35 учебника) и иллюстраций.

Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов.

Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь.

Сделать рисунок в подарок другу.

6-ая

учебная неделя

7

Графика. В мастерской художника. Выразительные

средства графики.

Школа графики

«Ветвистое дерево».

С. 36–41, 48–49

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства.

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.

Изучение особенностей материалов и инструментов для графики.

 Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс.

Обучение умению работать графитным карандашом,

использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

Участвовать в беседе о графике.

Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43.

Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи.

 Нарисовать ветвисто дерево графическими материалами.

Изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника).

 Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки.

Выбрать породу дерева для рисования.

Определять размеры изображаемых предметов.

Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры.

Находить причину ошибок и исправлять их.

Анализировать выполненные рисунки.

7-ая

учебная неделя

8

Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики

«Нарядные ёлочки».

С. 42–45, 52

Обучение рисованию цветов в вазе.

Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.

Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях.

 Выполнить задания (с. 42–45 учебника).

Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики.

Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

8-ая

учебная неделя

9

Тушь и перо.

Школа графики

«Кувшин и яблоко».

С. 46–47, 53

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства.

Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.

Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером.

Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров.

 Выполнять задания (с. 46–47, 52–53 учебника), используя приёмы штриховки пером.

Изучать последовательность работы (с. 53 учебника).

Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

9-ая

учебная неделя

10

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

С. 50–51

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника.

Выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы.

Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись).

Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика).

10-ая

учебная неделя

11

Скульптура. В мастерской художника скульптора.

Школа лепки.

С. 54–57

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства.

 Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях.

Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры.

Обучение умению лепить рельеф.

Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях.

Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54–55, 58–59 учебника).

Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника.

Слепить рельеф «Птичка» (пластилин).

Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы.

11-ая

учебная неделя

12

Лепка декоративной

чаши. Школа декора.

С. 60–61

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства.

 Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Выполнить задания (с. 72–73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий.

Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин).

Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов.

Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы.

12-ая

учебная неделя

13

Лепка рельефа «Птички» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». С. 62–63

Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

Выполнить задания (с. 62–63 учебника).

Лепить рельеф птички.

Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ.

Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

13-ая

учебная неделя

14

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

 С. 64–65

Лепка декоративной чаши.

С. 58–61

Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях

отечественной и зарубежной художественной культуры.

Выполнить задания (с. 64–65 учебника).

Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать

их по видам.

Называть ведущие художественные музеи России.

Оценивать свои творческие достижения.

14-ая

учебная неделя

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО (8 часов)

15

Декоративное искусство вокруг нас.

С. 70–71

Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству.

Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Ориентироваться в учебнике.

Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в

произведениях декоративного искусства.

15-ая

учебная неделя

16

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

С. 72–73

Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.

Выполнить задания (с. 72–73 учебника).

Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелиевыми ручками на цветном фоне.

Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке.

Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

16-ая

учебная неделя

17

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

С. 74–77

Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре.

Изучение закономерностей построения и мотивов

линейного орнамента.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.

Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника).

Выявить закономерности построения орнамента.

Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа.

Использовать их для составления линейных узоров.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.

17-ая

учебная

 неделя

18

Школа декора. Монотипия «Бабочка».

«Волшебные ладошки».

С. 78–79

Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре.

Обучение технике монотипии.

Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.

Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре.

Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Дать эстетическую оценку выполненным работам.

18-ая

учебная неделя

19

Школа декора.

Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями.

Печать предметами.

С. 80–83

Обучение умению создавать декоративные композиции.

Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам

красоты.

 Развитие цветовосприятия.

Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративно композиции.

Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями).

Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр.

Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате.

19-ая

учебная неделя

20

Декоративные эффекты. Школа декора.

Рисуем кляксами.

Рисование солью.

С. 84–85

Обучение умению создавать декоративные эффекты.

Развитие цветовосприятия.

Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции.

Развитие творческих способностей.

Установить последовательность работы.

Выполнить задание, работая в паре.

Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции.

Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.

Оформить работу в рамочку.

Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

20-ая

учебная

неделя

21

Коллаж «Грибы».

«Лесные человечки».

Школа декора.

«Волшебный ковёр».

С. 86–89

Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые

контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

 Развитие творческих способностей.

Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника).

Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный

ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу.

 Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор.

Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

21-ая

учебная неделя

22

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 90–91

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Проверка умения выполнять декоративное панно.

Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года».

Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса.

Оценивать свои творческие достижения.

22-ая

учебная неделя

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ( 7 часов)

23

Народное искусство.

Росписи Северной

Двины. Пермогорская

роспись.

Школа народного искусства.

С. 94–97

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера.

Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Ориентироваться в учебнике.

 Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: каргопольской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями.

Выделить и оценить цветовую гамму изделий.

Повторять узоры пермогорской росписи.

Изучать образцы (с. 98–99 учебника).

Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради).

Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь).

Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника).

Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

23-ая

учебная неделя

24

Пермогорские узоры.

Прялки. Школа народного искусства.

С. 98–101

Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками.

Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу.

 Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека.

 Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки

(гуашь, тушь, перо).

24-ая

учебная неделя

25

Мезенская роспись.

Олени. Кони. Птицы.

Школа народного искусства.

С. 102–103

Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры.

Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника).

Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору).

25-ая

учебная неделя

26

Каргопольская игрушка.

Полкан. Школа народного искусства.

С. 104–107

Знакомство с каргопольскими игрушками.

Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек.

Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки.

Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника).

Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

26-ая

учебная неделя

27

Печенье тетёрки.

Школа народного искусства.

С. 108–109

Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки.

 Изучение узоров печенья тетёрки.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника).

Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

27-ая

учебная неделя

28

Архангельская птица

Счастья. Школа народного искусства.

С. 110–111

Знакомство со щепной птицей Счастья.

Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц.

Изучить последовательность работы (с. 111 учебника).

Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

28-ая

учебная неделя

29

Проверочный урок.

Твои творческие достижения

С. 112–113

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство».

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных

промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь).

 Сравнивать их между собой, группировать.

Давать оценку изделиям народных промыслов.

Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).

Оценивать свои творческие достижения.

29-ая

учебная неделя

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (5 часов)

30

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры.

Подставка для карандашей. Школа дизайна.

С. 118—123

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм.

Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона.

Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного

отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнять упражнение на узнавание призмы.

Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы (с. 123 учебника).

 Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.).

Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с

объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

30-ая

учебная неделя

31

Пирамиды. Школа дизайна.

Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки.

С. 124—127

Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы.

Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры.

Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид.

Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры.

Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры.

Выполнить упражнение на узнавание пирамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида».

Использовать выкройку (с. 126 учебника).

Декорировать упаковку.

31-ая

учебная неделя

32

Конусы. Школа дизайна.

«Петушок».

«Весёлая мышка».

С. 128—131

Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса.

Развитие творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы.

Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры.

 Выполнить упражнение на ощущение формы конуса.

Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка».

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника).

32-ая

учебная неделя

33

Цилиндры. Школа дизайна.

«Весёлые зверята».

«Гусеничка».

С. 132–135

Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы.

 Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры.

Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры.

Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры.

Выполнить упражнение на ощущение формы.

Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят.

Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134–

135 учебника).

Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты.

Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

33-ая

учебная неделя

34

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

Подвеска «ангел».

С. 136–137

Проверка умения конструировать на основе геометрических форм.

 Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала.

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136–137 учебника).

Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату.

 Оценивать свои творческие достижения.

34-ая

учебная неделя

35

Резервный урок.

В мире дизайна и архитектуры.

Школа архитектуры. Башня.

Развитие представлений о дизайне и архитектуре как видах искусства.

Продолжение изучения основ формообразования.

Обучение конструированию башни по свободному замыслу.

Развитие творческих способностей, умения планировать работу и работать в коллективе.

Установить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения.

Обсудить вопросы по теме урока (с. 118–119 учебника).

 Анализировать объекты архитектуры и дизайна, используя открытки, журналы и видеофрагменты.

Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы.

Сделать декор для башни.

 Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели.

РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству умк "ПНШ" 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по умк "ПНШ" разработана в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов школы I вида

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов начального общего, основного общего образования специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида  разработана на ос...

рабочая программа по изобразительному искусству УМК " Перспектива" 1 класс

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравст...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 класса по УМК "Начальная школа 21 век".

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второгопоколения и н...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...