№ урока | Тема урока | Задачи урока | Дата проведения |
| КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ) |
|
|
1. | Радужный мост. Цветовые оттенки. С.22-24. | Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками. | Сентябрь 7.09. |
2. | Радужный мост. Рисование радуги. С.25-27. | Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками. | 14.09. |
3. | Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. С.28-31. | Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна». Ознакомление с приёмами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». | 21.09. |
4. | Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. С.32-35. | Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. Освоение приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». | 28.09. |
5. | Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. С.36-39. | Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, обучение умению рисовать кончиком тонкой кисти. | Октябрь 5.10. |
6. | Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). С.40-43. | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения. | 12.10. |
7. | Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. С.44-47. | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения. | 19.10. |
8. | Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. С.48-51. | Развитие у детей зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Развитие навыков живописи гуашью, умения использовать приём «смешения цветов кистью». Развитие навыков живописи акварелью, умения использовать приём «последовательное наложение цветов». | 26.10. |
9. | Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Рисование фантастических картин. | Развитие цветовосприятия у детей. Проверка полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета). Контроль за уровнем владения живописными навыками. | Ноябрь 9.11. |
| В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ) |
|
|
10. | Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка. С.60-62. | Развитие цветовосприятия у детей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации. | 16.11. |
11. | Волк и семеро козлят. Рисование образа «Злой волк». С.63-65. |
| 23.11. |
12. | Сорока-Белобока. Рисование Сороки-Белобоки. Лепка сказочной птицы. С.66-69. | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения. | 30.11. |
13. | Колобок. Иллюстрирование сказки «Колобок». С.70-73. | Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации. | Декабрь 7.12. |
14. | Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка. С.74-77. | Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения. | 14.12. |
15. | Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. С.78-79. | Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие фантазии и творческого воображения. | 21.12. |
16. | Буратино. Иллюстрация к сказке «Буратино». С.80-83. | Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей. Развитие умения передавать пространство на плоскости листа. Развитие фантазии и творческого воображения. | 28.12. |
17. | Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина. С.84-85. | Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина. Обучение умению лепить Снегурочку. Развитие умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии и творческого воображения. | Январь 11.01. |
| В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ) |
|
|
18. | Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов. С.94-95. | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству. | 18.01. |
19. | Дымковские игрушки. Роспись дымковской «Барыни-сударыни». С.96-97. |
| 25.01. |
20. | Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента. С.98-99. | Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Февраль 1.02. |
21. | Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек. С.100-101. |
| 8.02. |
22. | Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. С.102-103. | Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | 15.02. |
23. | Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. С.104-105. |
| Март 1.03. |
24. | Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). С.106-109. | Знакомство с изделиями городецких мастеров. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Обучение умению выполнять городецкие узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | 15.03. |
25. | Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». С.110-113. | Знакомство с изделиями хохломских мастеров. Развитие навыков кистевой росписи. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | 22.03. |
26. | Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. С.114-117. | Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские орнаменты. Развитие навыков кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Апрель 5.04. |
| В Сказочной стране «Дизайн» (7 ЧАСОВ) |
|
|
27. | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. С.126-127, 135. | Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Обучение рисованию кругов. Обучение умению выполнять декор из кругов. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие творчества. | 12.04. |
28. | Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. С.128-129. | Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие фантазии. | 19.04. |
29. | Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. С.130-131. | Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения. | 26.04. |
30. | Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). С.132-134. | Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Развитие фантазии и творческого воображения. | Май 3.05. |
31. | Кубическое королевство. Роспись бумажных кубиков. С.136-137. | Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью. Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. Развитие творческого воображения. | 10.05. |
32-33. | РЕЗЕРВ 2 ЧАСА |
| 17.05. 24.05. |