конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс | ||
Тип | Изучение нового материала | |
Задачи |
| |
Ход урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность класса | |
Прозвенел уже звонок. | ||
- Сегодня на уроке мы побываем в роли архитектора. - Кто сможет объяснить значение слова архитектор? - Подумайте, чем же мы будем заниматься на уроке? - Какие учебные задачи поставим перед собой? | ||
III Работа по теме урока. - А сможем ли мы построить настоящий город? - Тогда мы построим макет города. - Что такое макет? Макет - модель чего-либо воспроизведенная в уменьшенном виде. - Какие города бывают? - Ребята, а сказочные города бывают? Какие? Посмотрите на рисунок Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Опишите дома в этом городе. Одинаковые ли они? Послушайте, как сам писатель описывает Солнечный город. «Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали появляться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы». – Вот такой красивый город увидел Незнайка. - Посмотрите на рисунок Изумрудного города из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Опишите дома в этом городе. Что бы девочке Элли вернуться домой в Канзас, ей нужно попасть в Изумрудный город к волшебнику. Он поможет ей. Город украшен изумрудами, но в большинстве своём- это простое стекло, кажущееся зелёным из – за зелёных очков, которые обязаны носить все в городе, якобы для защиты глаз от ослепляющего блеска изумрудов. - А в каком городе вы бы хотели жить, опишите его. Вот я вам и предлагаю побывать в роли архитектора, построить город нашей мечты, в котором будут красивые дома. | ||
Физкультминутка. |
(Бумага, картон) (Ножницы, линейка, карандаш) (Клей, коробочка для мусора) (Ножницы)
| |
Практическая работа (в группах):
Но прежде чем начать работу, вспомним правила безопасной работы на уроке технологии, изобразительного искусства. - Какие материалы лежат у вас на столе? - Инструменты? - С какими из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? - Повторим правила при работе с ножницами.
Психологический настрой на работу - Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Пусть не сердятся родители, Что измажутся Строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! 3. Правила работы в группе (распределить роли в группе) (архитекторы, дизайнеры, строители, оформители) - У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки. - Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своём городе. - Теперь приступим к работе: перед вами лежат коробочки, которые могут превратиться в дома, а также цветная бумага, с помощью которой тоже можно построить дом. - Первые, кто закончили работу, конструируют скамейки, дорожки, деревья… Те, кто закончили свои домики, начинают под руководством учителя из сделанных домиков строить на столе город. Составим наши домики в общую композицию, добавим дорожки, деревья, озеро, скамейки. У нас получился красивый город. Давайте дадим ему название… Строим мы за домом – дом И в жару, и в холод. Как мы назовем потом Этот новый город? Предполагаемые ответы: Белый город, Солнечный город, Белоснежный город, Праздничный город… Учитель: Нравится вам город? Вы славно потрудились и заслуживаете отличной оценки! Итог: - Посмотрите на свои домики, в которые вы поселили жильцов, все ли счастливые жители или есть которые не очень? Может что у ребят не все получилось? Рефлексия: - Молодцы, ребята, вы замечательно поработали. А теперь выберите для себя незаконченное предложение, продолжите его и положите в наш волшебный портфель .-Большое спасибо всем за урок! |
В нашем городе здания – высокие (руки вверх).
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны).
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево).
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони).
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз).
Фонари красотою – строгие (руки вверх).
В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево).
Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)
У вас на столах лежит потолочная плитка, это ваша основа и лежат шаблоны домиков. Подумайте, как их можно расположить в высоту или длину дома
А может быть, рядом с домами вы расположите парк, в котором будут деревья, скамейки, …..
Пофантазируйте и придумайте интересные
детали к вашим домам.
У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.
Подумайте, какой горд будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своём городе, что ещё, кроме домов, вы хотите построить.
Возьмите коробку из – под конфет – это будет территория вашего города.
А может быть , рядом с домами вы расположите парк, в котором будут деревья, скамейки, …..
Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-34477-1509271580.jpg)
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263578-1370551346.jpg)
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-372547-1610825437.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-430585-1449418295.jpg)
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464210-1405498915.jpg)
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...