Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Слатимова Галина Александровна

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса.

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp_izo_3_klass.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

.

Учебно-тематическое планирование

к рабочей программе «Изобразительное искусство.  1- 4 класс»

для 3 класса на 2017 – 2017 учебный год

№ п./п.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые

Результаты

Примечание

Искусство в твоём доме – 8 ч.

1

Твои игрушки

1

Пр: Понимать  и объяснять  единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения_. Учить видеть и объяснять  образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Л:  Развитие эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие творческих способностей  и познавательной активности

П: Находить необходимую информацию  в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

К:  Умение слушать и вступать в диалог

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Составлять план последовательности действий. Осуществлять самоконтроль и корректировку.

2

Посуда у тебя дома

1

Пр: Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке

Л:  Развитие эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.  Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К:  Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

3

Обои и шторы у тебя дома

1

Пр: Понимать роль цвета  и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская).Понимать значение слова  «ритм»

Л:  Развитие эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к окружающему миру.

П: Находить необходимую информацию  в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

К:  Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Оценивать по заданным критериям.

4

Мамин платок

1

Пр: Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку ( композицию), украшение (характер декора), изображение в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки, бабушки (праздничного или повседневного)

Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия  произведений искусства. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат

П: Находить необходимую информацию  в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

К:  Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Оценивать по заданным критериям.

5-6

Твои книжки

1

Пр: Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрация, буквицы)

Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями

Л:  Развитие эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Развитие наблюдательности и фантазии.

П: Находить необходимую информацию в учебнике  и в художественных произведениях

К:  Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач, адекватно воспринимать оценку учителя.

7

Открытки

1

Пр: Создавать эскиз открытки или декоративной закладки

Л:  Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат

П: Анализировать образец. Находить необходимую информацию  в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

К:  Уметь слушать и вступать в диалог; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Контролировать  и корректировать свою работу. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

Пр: Представлять любой предмет  с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-мастеров. Участвовать в выставке обсуждения детских работ.

Л:  Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

П: Анализировать и обсуждать работы. Ориентироваться в своей системе знаний и умений

К:  Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  Контролировать  и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Искусство на улицах твоего города – 7 ч.

9

Памятники архитектуры

1

Пр: Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать  один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры»

Л:  Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование бережного отношения к памятникам архитектуры.

П: Сравнивать памятники архитектуры, построенные в разное время и разными мастерами. находить необходимую информацию в учебнике  и в художественных произведениях

К:  Участвовать в обсуждении в обсуждении содержания и выразительных средств

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

10

Парки, скверы, бульвары

1

Пр: Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер или строить игровой парк из бумаги.

Л:  Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

П: Находить информацию из текста учебника для ответов на вопросы.

К:  Овладевать приёмами коллективной  творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации  несложных проектов

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций

11

Ажурные ограды

1

Пр: Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решётки или ворот.

Л:  Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

П: Сравнивать природные и авторские объекты.  Находить нужную информацию в учебнике

К:  Отвечать на вопросы учителя, уметь слушать одноклассников и учителя , участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Давать эстетическую оценку изделию.

12

Волшебные фонари

1

Пр: Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги

Л:  Понимание особой роли  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

П: Сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности   формы и украшений

К:  Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Составлять план  деятельности. Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

13

Витрины

1

Пр: Объяснять связь художественного оформления  витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Л:  Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

П: Находить нужную информацию в тексте учебника

К:  Уметь слушать собеседника, участвовать в диалоге

Р: Составлять план  деятельности. Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и инструменты).Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

14

Удивительный транспорт

1

Пр: Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных)

Л:  Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

П: Сравнивать природные и авторские объекты. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.  Ориентироваться  в своей системе знаний.

К: Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Контролировать  и корректировать свою работу. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

 

15

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

1

Пр: Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Участвовать в выставке обсуждения детских работ.

Л:  Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

П: Ориентироваться в своей системе знаний.

К:  Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, распределять задания между собой; соотносить свою часть работы с общим замыслом.

П: Ориентироваться в своей системе знаний и умений

Р: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Художник и зрелище – 11 ч.

16-17

Художник в цирке

2

Пр: Понимать и объяснять важную роль художника в цирке ( создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита) Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления

Л:  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П:  Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

К: Уметь слушать и вступать в диалог,  формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Контролировать  и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям

18-19

Художник в театре

2

Пр: Понимать и объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать  значения слов «декорация», «макет». Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль.

Л:  Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П: Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника. Моделировать театр на столе. Делать выводы  на основе личного опыта и наблюдений. Овладение новой художественной терминологией

К:  Участвовать в  совместной деятельности  при выполнении учебных практических работ  и реализации несложных проектов.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  Выделять этапы работы. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

20-21

Театр кукол

2

Пр: Иметь представление  о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.  Создавать кукол к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином,  тканью и реализовывать  с их помощью  свой замысел. Создавать сувенирную куклу.

Л:  Развитие этических чувств и

эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Развитие навыков театрального искусства

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Видеть и понимать многообразие видов и форм  кукол; конструировать различные формы.

К:  Умение слушать и слышать учителя   и одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения.

Р: Определять материалы для работы. Выполнять работу по шаблону.  Чётко следовать инструкциям учителя. Контролировать  и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

22-23

Маски

2

Пр: Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. Конструировать  маски, пользуясь различными материалами.

Л:  Развитие этических чувств и

эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Видеть и понимать многообразие видов и форм  масок; конструировать различные формы.  Находить нужную информацию о карнавалах в учебнике  и в других источниках

К: Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Р: Определять  тему урока  и цель деятельности на уроке;  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Давать эстетическую оценку  выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

24

Афиша и плакат

1

Пр: Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщённого  изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создать эскиз- плакат к спектаклю или цирковому представлению.

Л:  Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Находить нужную информацию в учебнике

К:  Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р: Определять цель деятельности на уроке;  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

25

Праздник в городе

1

Пр: Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

Л:  Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П: Создавать композиции на заданную тему. Находить необходимую информацию  в учебнике и из других  источников. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Ориентироваться в своей системе знаний и умений.

К:  Отвечать на вопросы учителя,  уметь слушать одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения

Р: Определять цель деятельности на уроке;  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Давать эстетическую оценку  выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

Пр: Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника

Л:  Развитие творческих способностей при выполнении учебных практических работ  и реализации несложных проектов. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П: Ориентироваться в своей системе знаний и умений

К:  Уметь слушать и вступать в диалог,  высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Р: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Определять успешность выполнения своего задания

Художник и музей – 8 ч.

27

Музей в жизни города

1

Пр: Понимать значение слова «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать  , что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Л: Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром

П:  Находить необходимую информацию   о крупнейших музеях России. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

К:  Уметь слушать и вступать в диалог,  высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Р: Определять цель деятельности на уроке;  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

28

Картина – особый мир.

1

Пр: Понимать значения словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина это особый мир,  созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями

Л:  Развитие этических чувств и

эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

П: Находить необходимую информацию  в учебнике и в других источниках. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

К:  Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Словесно оформлять свои впечатления о картинах

Р: Определять цель деятельности на уроке;  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

29

Картина –пейзаж

1

Пр: Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по  представлению.  Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Л:  Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

П:  Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К:  Уметь слушать и вступать в диалог,  высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Р: Определять материалы для работы.  Контролировать  и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

30

Картина-портрет

1

Пр: Иметь представление об изобразительном  жанре –портрете и нескольких  известных картинах-портретах. Создать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет ( по представлению)

Л:  Развитие этических чувств и

эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства.

П: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Находить информацию в учебнике.

К:  Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Р: Определять тему урока, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

31

Картина-натюрморт

1

Пр:  Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работающих в жанре натюрморта. Создать натюрморт  по представлению с выражением настроения.

Л:  Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

П: Находить необходимую информацию  в учебнике. овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К:  Уметь слушать учителя и одноклассников , участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения

Р: Определять материалы для работы. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать  и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям

32

Картины исторические и картины бытовые

1

Пр: Иметь представления о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке  сцены из своей повседневной  жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое  событие.

Л:  Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

П: Анализировать сюжеты картин; рассуждать об их построении, композиции и деталях.. Находить необходимую информацию  в учебнике и в других  источниках.  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

К:  Строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте.

Р: Определять цель деятельности на уроке;  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

33

Скульптура в музее и на улице

1

Пр: Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптур. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Л:  Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

П: Находить нужную информацию из учебника. Ориентироваться в своей системе знаний.

К:  Уметь слушать и вступать в диалог,  высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Р:  Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1

Пр: Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значения слов: пьедестал, «скульптура-памятник», парковая скульптура.

Л: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

П: Ориентироваться в своей системе знаний и умений

К:  Уметь слушать и вступать в диалог,  высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Р: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


    

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...

Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Расширенное тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б. Неменского 4 класс...