Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса.
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_izo_3_klass.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Учебно-тематическое планирование
к рабочей программе «Изобразительное искусство. 1- 4 класс»
для 3 класса на 2017 – 2017 учебный год
№ п./п. | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые Результаты | Примечание |
Искусство в твоём доме – 8 ч. | ||||
1 | Твои игрушки | 1 | Пр: Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения_. Учить видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов. Л: Развитие эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие творческих способностей и познавательной активности П: Находить необходимую информацию в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. К: Умение слушать и вступать в диалог Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Составлять план последовательности действий. Осуществлять самоконтроль и корректировку. | |
2 | Посуда у тебя дома | 1 | Пр: Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке Л: Развитие эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | |
3 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | Пр: Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская).Понимать значение слова «ритм» Л: Развитие эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к окружающему миру. П: Находить необходимую информацию в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. К: Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Оценивать по заданным критериям. | |
4 | Мамин платок | 1 | Пр: Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку ( композицию), украшение (характер декора), изображение в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки, бабушки (праздничного или повседневного) Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат П: Находить необходимую информацию в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. К: Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Оценивать по заданным критериям. | |
5-6 | Твои книжки | 1 | Пр: Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрация, буквицы) Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями Л: Развитие эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Развитие наблюдательности и фантазии. П: Находить необходимую информацию в учебнике и в художественных произведениях К: Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач, адекватно воспринимать оценку учителя. | |
7 | Открытки | 1 | Пр: Создавать эскиз открытки или декоративной закладки Л: Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат П: Анализировать образец. Находить необходимую информацию в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. К: Уметь слушать и вступать в диалог; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Контролировать и корректировать свою работу. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | |
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 1 | Пр: Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-мастеров. Участвовать в выставке обсуждения детских работ. Л: Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. П: Анализировать и обсуждать работы. Ориентироваться в своей системе знаний и умений К: Формулировать собственное мнение и позицию. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
Искусство на улицах твоего города – 7 ч. | ||||
9 | Памятники архитектуры | 1 | Пр: Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры» Л: Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование бережного отношения к памятникам архитектуры. П: Сравнивать памятники архитектуры, построенные в разное время и разными мастерами. находить необходимую информацию в учебнике и в художественных произведениях К: Участвовать в обсуждении в обсуждении содержания и выразительных средств Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | Пр: Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер или строить игровой парк из бумаги. Л: Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. П: Находить информацию из текста учебника для ответов на вопросы. К: Овладевать приёмами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций | |
11 | Ажурные ограды | 1 | Пр: Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решётки или ворот. Л: Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. П: Сравнивать природные и авторские объекты. Находить нужную информацию в учебнике К: Отвечать на вопросы учителя, уметь слушать одноклассников и учителя , участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Давать эстетическую оценку изделию. | |
12 | Волшебные фонари | 1 | Пр: Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги Л: Понимание особой роли искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. П: Сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений К: Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Составлять план деятельности. Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | |
13 | Витрины | 1 | Пр: Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина. Л: Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. П: Находить нужную информацию в тексте учебника К: Уметь слушать собеседника, участвовать в диалоге Р: Составлять план деятельности. Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и инструменты).Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |
14 | Удивительный транспорт | 1 | Пр: Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных) Л: Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. П: Сравнивать природные и авторские объекты. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Ориентироваться в своей системе знаний. К: Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Контролировать и корректировать свою работу. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
|
15 | Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы) | 1 | Пр: Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Участвовать в выставке обсуждения детских работ. Л: Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом П: Ориентироваться в своей системе знаний. К: Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, распределять задания между собой; соотносить свою часть работы с общим замыслом. П: Ориентироваться в своей системе знаний и умений Р: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | |
Художник и зрелище – 11 ч. | ||||
16-17 | Художник в цирке | 2 | Пр: Понимать и объяснять важную роль художника в цирке ( создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита) Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления Л: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. П: Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов К: Уметь слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям | |
18-19 | Художник в театре | 2 | Пр: Понимать и объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет». Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Л: Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. П: Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника. Моделировать театр на столе. Делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. Овладение новой художественной терминологией К: Участвовать в совместной деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Выделять этапы работы. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | |
20-21 | Театр кукол | 2 | Пр: Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Создавать кукол к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. Создавать сувенирную куклу. Л: Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Развитие навыков театрального искусства П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол; конструировать различные формы. К: Умение слушать и слышать учителя и одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения. Р: Определять материалы для работы. Выполнять работу по шаблону. Чётко следовать инструкциям учителя. Контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
22-23 | Маски | 2 | Пр: Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. Конструировать маски, пользуясь различными материалами. Л: Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы. Находить нужную информацию о карнавалах в учебнике и в других источниках К: Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников Р: Определять тему урока и цель деятельности на уроке; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | |
24 | Афиша и плакат | 1 | Пр: Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщённого изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создать эскиз- плакат к спектаклю или цирковому представлению. Л: Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Находить нужную информацию в учебнике К: Уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р: Определять цель деятельности на уроке; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания | |
25 | Праздник в городе | 1 | Пр: Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника. Л: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. П: Создавать композиции на заданную тему. Находить необходимую информацию в учебнике и из других источников. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Ориентироваться в своей системе знаний и умений. К: Отвечать на вопросы учителя, уметь слушать одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения Р: Определять цель деятельности на уроке; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | |
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 1 | Пр: Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника Л: Развитие творческих способностей при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. П: Ориентироваться в своей системе знаний и умений К: Уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Р: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Определять успешность выполнения своего задания | |
Художник и музей – 8 ч. | ||||
27 | Музей в жизни города | 1 | Пр: Понимать значение слова «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать , что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Л: Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром П: Находить необходимую информацию о крупнейших музеях России. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. К: Уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Р: Определять цель деятельности на уроке; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
28 | Картина – особый мир. | 1 | Пр: Понимать значения словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями Л: Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. П: Находить необходимую информацию в учебнике и в других источниках. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. К: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Словесно оформлять свои впечатления о картинах Р: Определять цель деятельности на уроке; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания | |
29 | Картина –пейзаж | 1 | Пр: Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета». Л: Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. П: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: Уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Р: Определять материалы для работы. Контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
30 | Картина-портрет | 1 | Пр: Иметь представление об изобразительном жанре –портрете и нескольких известных картинах-портретах. Создать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет ( по представлению) Л: Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства. П: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Находить информацию в учебнике. К: Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников Р: Определять тему урока, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания | |
31 | Картина-натюрморт | 1 | Пр: Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работающих в жанре натюрморта. Создать натюрморт по представлению с выражением настроения. Л: Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. П: Находить необходимую информацию в учебнике. овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: Уметь слушать учителя и одноклассников , участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения Р: Определять материалы для работы. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям | |
32 | Картины исторические и картины бытовые | 1 | Пр: Иметь представления о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие. Л: Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. П: Анализировать сюжеты картин; рассуждать об их построении, композиции и деталях.. Находить необходимую информацию в учебнике и в других источниках. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. К: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р: Определять цель деятельности на уроке; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания | |
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | Пр: Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптур. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Л: Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. П: Находить нужную информацию из учебника. Ориентироваться в своей системе знаний. К: Уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Р: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 | Пр: Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значения слов: пьедестал, «скульптура-памятник», парковая скульптура. Л: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. П: Ориентироваться в своей системе знаний и умений К: Уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Р: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
Расширенное тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б. Неменского 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...