тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_risovaniyu_3_klass.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
г. Чехова Московской области
Утверждаю
директор МБОУ гимназии №7
Рубцова Е.Н.
________________________
Приказ №___ от ___________
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Под редакцией В.С. Кузина, Е.В. Шорохова, Э.И. Кубышкина, С.П. Ломова, С.Е. Игнатьева. 3 класс. М.: Просвещение, 2001.
Составитель:
Прокофьева Л.Е.
2012-2013 учебный год
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………..3
Основное содержание ………………………………………………………4
Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………..6
Календарно – тематическое планирование ……………………………….7
Перечень учебно – методического обеспечения …………………………10
Пояснительная записка.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
В основу программы положены:
- Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- Единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- Яркая выраженность познавательно – эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- Система учебно – творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- Система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, технология, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связью с жизнью.
Учебно-тематический план
Количество часов в год - 34
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в I триместр -
Количество часов во II триместр -
Количество часов в III триместр -
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 ч | |
Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 10 ч | |
Рисование на темы | 8 ч | |
Декоративная работа | 7 ч | |
Лепка | 3 ч | |
Аппликация | 2 ч |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс (34ч)
- Рисование с натуры(рисунок, живопись) (10 ч)
Рисование с натуры различных объектов деятельности, простых по очертаниям и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта.
Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
- Рисование на темы (8 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.
- Декоративная работа (7 ч)
Знакомство с новыми видами декоративно – прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово), и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой.
- Лепка(3 ч)
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению.
- Аппликация (2 ч)
Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен.
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Основные темы бесед:
- виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;
- наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;
- Москва в изобразительном искусстве;
- старинные города России в творчестве художников;
- тема материнской любви и нежности в творчестве художников;
- красота родной природы в творчестве русских художников («Порыв ветра, звук дождя, плеск воды и кисть художника», «Облака на рисунках и в живописи», «Красота моря в произведениях художников»);
- действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
- красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;
- музеи России.
Требования к уровню подготовки учащихся
В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
- понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание |
Рисование с натуры (рисунок, живопись). | ||||
Беседа «Художественно-выразительные средства живописи - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и цветовой контрасты». | Комбинированный | Принести листья деревьев и кустарников | ||
Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски). Рисование с натуры сложных по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень). (карандаш) | Комбинированный | Дорисовать листья карандашом | ||
Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски). Рисование с натуры сложных по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень). (акварель) | Комбинированный | Принести цветок (астра, хризантема) | ||
Рисование с натуры сложных по форме, цветов (астры, петушки. хризантемы). (карандаш) | Комбинированный | Выполнить рисунок карандашом | ||
Рисование с натуры сложных по форме, цветов (астры, петушки. хризантемы). (акварель) | Комбинированный | Принести овощи (морковь, свекла, репа) | ||
Рисование с натуры овощей «Дары и огорода». | Комбинированный | Принести овощи (морковь, свекла, репа) | ||
Рисование с натуры фруктов. «Дары и сада». | Комбинированный | Наблюдать в природе ветки деревьев | ||
Рисование с натуры ветки вербы. | Комбинированный | Акварель, гуашь, кисти | ||
«Прощаемся с тёплым летом» (рисование по результатам наблюдений). | Комбинированный | Акварель, гуашь, кисти | ||
Рисование с натуры орудий труда человека. | Закрепление | Акварель, гуашь, кисти | ||
Выполнение графических и живописных упражнений. «Прекрасное вокруг нас» (натюрморты А. Матисс, А. Карев). | Комбинированный | Акварель, гуашь, кисти | ||
Рисование на темы. | ||||
Беседа «Действительность и фантастика в произведениях художников, сказка в изобразительном искусстве». | Комбинированный | Акварель, гуашь, кисти | ||
Рисование с натуры новогодних игрушек (золотая рыбка). | Комбинированный | Прочитать сказку А.С.Пушкина | ||
Иллюстрирование сказки А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане». Врубель М.А. «Царевна лебедь». (карандаш) | Комбинированный | Выполнить рисунок карандашом | ||
Иллюстрирование сказки А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане». Врубель М.А. «Царевна лебедь». (гуашь) | Комбинированный | Перечитать И.Я.Билибин «Садко» | ||
«В сказочном подводном царстве». И.Я. Билибин «Садко» ( карандаш). | Комбинированный | Выполнить рисунок карандашом | ||
«В сказочном подводном царстве». И.Я. Билибин «Садко» (акварель). | Комбинированный | Акварель, гуашь, кисти | ||
«Полёт на другую планету». | Комбинированный | Акварель, гуашь, кисти | ||
Рисунок на тему «Труд людей зимой». | Закрепление | Акварель, гуашь, кисти | ||
Рисунок на тему «Городские и сельские стройки». | Обобщение | Акварель, гуашь, кисти | ||
Декоративная работа. | ||||
Беседа «Красота народного декоративно-прикладного искусства» | Изучение нового | Акварель, гуашь, кисти | ||
Выполнение эскизов предметов прямоугольной и круглой формы с изображением ягод, листьев. | Изучение нового | Акварель, гуашь, кисти | ||
Выполнение эскиза и роспись матрёшки.(карандаш) | Изучение нового | |||
Выполнение эскиза и роспись матрёшки. (гуашь) | Изучение нового | Акварель, гуашь, кисти | ||
Выполнение коллективного плаката «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц. | Изучение нового | Акварель, гуашь, кисти | ||
Выполнение эскиза украшения для ёлки. | Изучение нового | Акварель, гуашь, кисти | ||
Красота в быту людей «Декоративная тарелка, коврик, салфетки». | Изучение нового | Акварель, гуашь, кисти | ||
Раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда «Дымковская игрушка» | Изучение нового | Пластилин | ||
Лепка. | ||||
Лепка сложных по форме листьев овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению. | Закрепление | Пластилин | ||
Лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению. | Изучение нового | Пластилин | ||
Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство» (русская народная вышивка, хохлома). | Изучение нового | Пластилин | ||
Лепка по мотивам народных игрушек несложной формы. | Изучение нового | Цветная бумага, клей | ||
Аппликация. | ||||
Составление мозаичного панно «В царстве прекрасных снежинок». | Комбинированный | Цветная бумага, клей | ||
Составление сюжетной аппликации на тему «Басни И. А. Крылова». | Обобщение |
Перечень учебно – методического обеспечения
Программу обеспечивают:
- Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 1–4 классы. – М. : Просвещение, 2005.
- Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2008;
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО _____________________
протокол № ____ от______ заместитель директора по УР
руководитель ШМО Федотова И.В. _____________
_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...