Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Расширенное тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б. Неменского 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширенное тематическое планирование
по изобразительному искусству и художественному труду в 4 классе
Программа: Б.М. Неменский
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Форма учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока | Примечание | |
ИКТ- оборудование | |||||||||||
Истоки родного искусства - 18 час. | |||||||||||
1 | 1 | Рисование по памяти и представлению. Какого цвета Родина «Осенний вернисаж». | Познакомить с красотой осеннего пейзажа, раскрыть роль искусства в понимании красоты | Урок изучения нового | Рисование по памяти и представлению. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Аудиомагнитофон | |||
2 | 2 | Бумажная пластика. «Пейзаж родной земли» | Познакомить с разнообразием пейзажных сюжетов | Урок изучения нового | Бумажная пластика. | Парная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
3 | 3 | Рисование по памяти и представлению Характерные черты и красота разных времен года «Любимое время года» | Учить определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве | Урок формирования умений и навыков | Рисование по памяти и представлению. | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
4 | 4 | Рисование по памяти и представлению Деревня – деревянный мир «Образ русской деревни» | Познакомить с деревянной храмовой архитектурой | Урок изучения нового | Рисование по памяти и представлению. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
5 | 5 | Конструирование. Деревня – деревянный мир Панно «Образ русской деревни» | Развивать конструктивный, графический навыки | Урок изучения нового | Конструирование. | Групповая | готовность слушать собеседника и вести диалог | ||||
6 | 6 | Конструирование. Деревня – деревянный мир Панно «Образ русской деревни» | Учить определять средства художественной выразительности, используемые в работах художников-пейзажистов | Урок формирования умений и навыков | Конструирование. | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | ||||
7 | 7 | Конструирование. Гармония жилья с природой «Русская изба» | Познакомить с образом традиционного русского дома – избы | Урок формирования умений и навыков | Конструирование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
8 | 8 | Конструирование. Гармония жилья с природой «Русская изба» | Раскрыть гармоничную связь человека с окружающим миром природы, жилья с природой | Урок формирования умений и навыков | Конструирование. | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | ||||
9 | 9 | Бумажная пластика. Украшения деревянных построек и их значение Украшение «Русская изба» | Воспитывать любовь к природе, художественный вкус | Урок изучения нового | Бумажная пластика. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
10 | 10 | Конструирование. Украшения деревянных построек и их значение Украшение «Русская изба» | Воспитывать интерес к искусству | Урок формирования умений и навыков | Конструирование. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
11 | 11 | Тематическое рисование. Образ красоты человека (женский образ) Портрет русской красавицы | Познакомить с жанром портрета | Урок изучения нового | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
12 | 12 | Тематическое рисование Образ красоты человека (женский образ) Портрет русской красавицы | Познакомить с красотой русской народной одежды женщин | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
13 | 13 | Конструирование Образ красоты человека (женский образ) Конструирование женского образа из бумаги | Учить определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве | Урок формирования умений и навыков | Конструирование | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
14 | 14 | Тематическое рисование Образ красоты человека (мужской образ ) «Древнерусский воин-защитник» (карандаш) | Познакомить с образом русского богатыря в живописи, литературе и музыке | Урок изучения нового | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация Аудиомагнитофон | |||
15 | 15 | Тематическое рисование Образ красоты человека (мужской образ ) «Древнерусский воин-защитник» (краски) | Дать представление о вооружении древнерусского воина | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | ||||
16 | 16 | Тематическое рисование Воспевание труда в искусстве | Познакомить с изображением красоты труда в искусстве, дать представление о труде крестьян в Древней Руси | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
17 | 17 | Декоративно- творческое конструирование. Народные праздники. | Познакомить с народными праздниками, обычаями и традициями наших предков | Урок обобщения и систематизации знаний | Декоративно- творческое конструирование. | Групповая | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
18 | 18 | Народные праздники. Ярмарка (обобщение темы четверти) | Обобщить знания учащихся по теме «Истоки родного искусства» | Урок обобщения и систематизации знаний | Декоративно- творческое конструирование. | Групповая | формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Аудиомагнитофон | |||
Древние города нашей земли – 14 час. | |||||||||||
19 | 1 | Конструирование. Древнерусский город- крепость Постройка стен и башен города | Ознакомить с конструктивным образом древнерусского города-крепости | Урок изучения нового | Конструирование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
20 | 2 | Тематическое рисование Древнерусский город- крепость Создание городского собора | Рассказать об архитектуре города-крепости | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
21 | 3 | Конструирование. Древние соборы Макет древнерусской церкви | Познакомить с историей создания соборов Москвы, дать представление об особенностях архитектуры древних соборов | Урок изучения нового | Конструирование. | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
22 | 4 | Конструирование. Древние соборы Макет древнерусской колокольни | Показать духовные и нравственные ценности памятников искусства для установления связи прошлого с настоящим и грядущим | Урок формирования умений и навыков | Конструирование. | Групповая | готовность слушать собеседника и вести диалог | ||||
23 | 5 | Конструирование. Древний город и его жители Каменные палаты древнерусского города | Познакомить с организацией внутреннего пространства города | Урок изучения нового | Конструирование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
24 | 6 | Конструирование. Древний город и его жители Образ древнерусского города | Совершенствовать навык конструирования из бумаги | Урок формирования умений и навыков | Конструирование. | Групповая | формирование умения , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Аудиомагнитофон | |||
25 | 7 | Тематическое рисование Древнерусские воины – защитники | Дать представление об образе жизни людей (князе, его дружины, ремесленников) | Урок изучения нового | Тематическое рисование. | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
26 | 8 | Тематическое рисование Древнерусские воины – защитники Изображение княжеской дружины | Развивать навыки изображения человека | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
27 | 9 | Рисование по представлению. Древние города Русской земли Изображение древнерусского города(карандаш) | Дать представление об исторической архитектуре и памятниках древнерусских городов | Урок изучения нового | Рисование по представлению. | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
28 | 10 | Рисование по представлению. Древние города Русской земли Изображение древнерусского города(краски) | Развивать навыки графики, композиционного мышления | Урок формирования умений и навыков | Рисование по представлению. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
29 | 11 | Декоративное рисование. Узорочье теремов Интерьер палаты(карандаш) | Познакомить с образами теремной архитектуры | Урок изучения нового | Декоративное рисование. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
30 | 12 | Декоративное рисование. Узорочье теремов Интерьер палаты(краски) | Учить выражать настроение в живописи | Урок формирования умений и навыков | Декоративное рисование. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
31 | 13 | Тематическое рисование Праздничный пир в теремных палатах Панно «Княжеский пир» | Познакомить с праздничными одеждами бояр, купцов | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематическое рисование. | Групповая | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | ||||
32 | 14 | Тематическое рисование Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы четверти) | Обобщить знания о роли постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематическое рисование. | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | ||||
Каждый народ – художник – 20 час. | |||||||||||
33 | 1 | Рисование по представлению Образ художественной культуры Японии. Образ японских построек. | Дать представление о характере архитектуры в Японии | Урок изучения нового | Рисование по представлению. | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
34 | 2 | Тематическое рисование. Образ художественной культуры Японии. «Цветение сакуры» | Познакомить с традиционным японским праздником «Цветение вишни-сакуры», дать представление о характере образа японской природы | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Аудиомагнитофон | |||
35 | 3 | Рисование по памяти и представлению Образ художественной культуры Японии. Изображение японских женщин в кимоно. | Познакомить с изображением японской женщины , с японским национальным костюмом | Урок формирования умений и навыков | Рисование по памяти и представлению. | Групповая | формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | ||||
36 | 4 | Тематическое рисование. Искусство народов гор и степей. «Жизнь людей в горах» | Дать представление о поселении в горах | Урок изучения нового | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
37 | 5 | Рисование по представлению. Искусство народов гор и степей «Жизнь людей в степи» | Раскрыть образ степного мира и конструкции степного жилья - юрты | Урок формирования умений и навыков | Рисование по представлению. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
38 | 6 | Рисование по памяти и представлению. Искусство народов гор и степей | Развивать творчество и графические навыки | Урок формирования умений и навыков | Рисование по памяти и представлению. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
39 | 7 | Тематическое рисование. Образ художественной культуры Средней Азии Среднеазиатский город | Дать представление о памятниках архитектуры Средней Азии | Урок изучения нового | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация Аудиомагнитофон | |||
40 | 8 | Обрывная аппликация. Образ художественной культуры Средней Азии Макет архитектурных построек | Развивать эмоциональное, эстетическое , образное восприятие | Урок формирования умений и навыков | Аппликация. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
41 | 9 | Обрывная аппликация. Образ художественной культуры Средней Азии Макет архитектурных построек | Совершенствовать навыки работы в технике аппликации | Урок формирования умений и навыков | Аппликация. | Индивидуальная | формирование умения , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
42 | 10 | Рисование по памяти и представлению Искусство Индии Индийский храм | Дать представление о памятниках архитектуры Индии | Урок изучения нового | Рисование по памяти и представлению. | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
43 | 11 | Лепка. Искусство Индии. Рельеф «Звери джунглей идут на водопой» | Развивать эмоциональное, эстетическое , образное восприятие | Урок формирования умений и навыков | Лепка | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Аудиомагнитофон | |||
44 | 12 | Тематическое рисование Искусство Индии. «Из жизни Индии» | Развивать эмоциональное, эстетическое , образное восприятие | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Групповая | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
45 | 13 | Декоративное рисование Образ художественной культуры Древней Греции Роспись древнегреческих ваз. | Дать представление о древнегреческом образе прекрасного человека, познакомить с древнегреческими скульптурами и искусством греческой вазописи | Урок изучения нового | Декоративное рисование | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
46 | 14 | Конструирование. Образ художественной культуры Древней Греции Древнегреческая архитектура. | Дать представление о характере древнегреческой архитектуры, познакомить с понятием «ордер» в архитектуре | Урок формирования умений и навыков | Конструирование. | Групповая | формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | ||||
47 | 15 | Тематическое рисование Образ художественной культуры Древней Греции. «Олимпийские игры в Древней Греции» | Дать представление о проведении Олимпийских игр в Древней Греции, совершенствовать изобразительный навык, глазомер | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Групповая | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | ||||
48 | 16 | Конструирование. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Макет готического города. | Дать представление об образе готических городов средневековой Европы | Урок изучения нового | Конструирование. | Групповая | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
49 | 17 | Аппликация. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» | Познакомить с образом средневекового готического костюма | Урок формирования умений и навыков | Аппликация. | Групповая | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
50 | 18 | Тематическое рисование Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» | Развивать композиционное мышление, умение работать коллективно | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Групповая | готовность слушать собеседника и вести диалог | ||||
51 | 19 | Тематическое рисование Многообразие художественных культур в мире (обобщение) | Обобщить знания по теме четверти, показать стилистическое единство образа природы, архитектуры, человека в каждой культуре | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематическое рисование. | Групповая | формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | ||||
52 | 20 | Тематическое рисование Многообразие художественных культур в мире (обобщение) Выставка детских работ | Обобщить знания по теме четверти, развивать эстетическое, эмоциональное воображение | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематическое рисование. | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | ||||
Искусство объединяет народы – 16 час | |||||||||||
53 | 1 | Рисование по представлению Все народы воспевают материнство Изображение матери и дитя (карандаш) | Дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов | Урок изучения нового | Рисование по представлению. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация Аудиомагнитофон | |||
54 | 2 | Рисование по представлению Все народы воспевают материнство Изображение матери и дитя (краски) | Совершенствовать навыки и умения в изображении человека | Урок формирования умений и навыков | Рисование по представлению. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
55 | 3 | Тематическое рисование Все народы воспевают мудрость старости Изображение любимого пожилого человека (карандаш) | Дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни | Урок изучения нового | Тематическое рисование. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
56 | 4 | Тематическое рисование Все народы воспевают мудрость старости Изображение любимого пожилого человека (краски) | Совершенствовать навыки и умения в изображении человека | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
57 | 5 | Тематическое рисование Сопереживание - великая тема искусства Рисунок с драматическим сюжетом (карандаш) | Показать учащимся, как художник через искусство выражает свое сочувствие, учит сопереживать чужому горю | Урок изучения нового | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
58 | 6 | Тематическое рисование Сопереживание - великая тема искусства Рисунок с драматическим сюжетом (краски) | Учить определять средства художественной выразительности | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
59 | 7 | Герои, борцы и защитники Эскиз памятника герою. | Расширить представление о работе скульптора, познакомить с этапами его работы, с монументальной скульптурой | Урок изучения нового | Рисование по представлению. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация Аудиомагнитофон | |||
60 | 8 | Лепка. Герои, борцы и защитники Памятник герою. | Развивать умение уловить и передать пропорции, соотношение масс частей тела | Урок формирования умений и навыков | Лепка | Индивидуальная | формирование умения , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
61 | 9 | Лепка. Герои, борцы и защитники Памятник герою. | Развивать воображение, творчество и художественный вкус, совершенствовать графические навыки | Урок формирования умений и навыков | Лепка | Индивидуальная | формирование умения , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
62 | 10 | Тематическое рисование Юность и надежды «Мое ожидание радостей лета»(карандаш) | Дать представление об изображении в искусстве разных народов радости детства | Урок изучения нового | Тематическое рисование. | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
63 | 11 | Тематическое рисование Юность и надежды «Мое ожидание радостей лета»(краски) | Развивать композиционное мышление, творчество , воображение | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Аудиомагнитофон | |||
64 | 12 | Тематическое рисование Юность и надежды «Мое ожидание радостей лета» (коллаж) | Развивать композиционное мышление, творчество , воображение | Урок формирования умений и навыков | Тематическое рисование. | Групповая | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Аудиомагнитофон | |||
65 | 13 | Тематическое рисование Искусство моей Родины(карандаш) | Развивать фантазию, воображение | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематическое рисование. | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | ||||
66 | 14 | Рисование по личным наблюдениям Искусство моей Родины(краски) | Развивать композиционное мышление, творчество , воображение | Урок обобщения и систематизации знаний | Рисование по личным наблюдениям. | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
67 | 15 | Искусство народов мира Искусствоведческая викторина | Воспитывать самостоятельность в учебной работе, развивать познавательные потребности | Урок обобщения и систематизации знаний | Викторина | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
68 | 16 | Выставка детских работ. Праздник искусства | Подвести итоги учебно-воспитательной работы за год | Урок обобщения и систематизации знаний | Выставка детских работ | Групповая | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Аудиомагнитофон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...