Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 3
Количество часов:
всего 34 час;
в неделю 1 час.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Изобразительное искусство» Савенкова УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф 2010г.)
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
На третьем году обучения учащиеся осваивают общие для различных искусств художественно-выразительные особенности образного языка: ритм и настроение, движение, композицию, пространство; раскрывают взаимосвязь элементов композиции (музыкальной,
изобразительной, архитектурной, декоративной и др.), получают представление о композиционном центре.
У детей формируется понятие культуры как целостного явления: человек природа культурная среда;
развиваются представления об особенностях родной культуры, ее роли в мировой культуре.
1. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и окружающей действительности. Изучение исторического и национального аспектов освоения пространства Земли человеком (на основе истории развития искусства разных народов).
Рассмотрение движения, ритма в природе и жизни человека.
2. Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Развитие представлений о форме в декоративно-прикладном искусстве. Знак и его значение в истории разных народов. Красота и целесообразность внешней и внутренней формы в природе.
3. Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности. Цвет в декоративно-прикладном искусстве. Наблюдения за природой: цветовое разнообразие природных ландшафтов, населенных разными народами. Разнообразие видов народного творчества.
4. Освоение композиционных задач в искусстве. Смысловая взаимосвязь элементов в декоративной композиции: ритм пятен, линий. Знакомство с орнаментом: особенности национального колорита, природа его происхождения, специфика. Орнамент в жизни человека:
оформление костюма, жилища, домашней утвари; изделия декоративно-прикладного искусства.
№ урока | Вид деятельности | Тема занятия | Дата | Корректировка | Примечание |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 занятий) | |||||
1. | Работа на плоскости | Букет из осенних листьев «Поляна с ландышами» | |||
2 | Знакомство с разнообразием природы. «Ночь, метель, улица». | ||||
3 | Освоение природного пространства. «Красные рыбки в пруду». | ||||
4 | Ритм и орнамент в природной сфере. «Солнечный день в горах». | ||||
5 | Композиционное размещение предметов на листе. «Букет цветов». | ||||
6 | Композиционное размещение предметов на листе. «Артисты на арене цирка». | ||||
7 | Выполнение портрета по наблюдению. «Моя мама». | ||||
8 | Образы людей. «Хоккеист и балерина». | ||||
9 | Рисование с натуры предметов. «Утюг, часы». | ||||
10 | Передача движения. Наброски кистью с фигуры человека. | ||||
11 | Работа в объёме и пространстве | Лепка из глины или пластилина. Сосуд в виде какой-либо птицы, животного или дерева. | |||
12 | Лепка по памяти. «Лыжник. Играющие животные». | ||||
13 | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. «Дом в виде ракушки» «Дом в стране Чиполлино» (в виде фрукта, овоща). | ||||
14 | Декоративно-прикладная деятельность | Выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт. «Кот, лиса и петух». | |||
15 | Представление о контрасте. «Петушок и маковое зёрнышко». | ||||
16 | Выполнение эскизов одежды. «Как одеты жители Цветочного города». | ||||
17 | Составление карты достопримечательностей и особенностей местности родного края. «Географическая карта». | ||||
Развитие фантазии и воображения. | |||||
18 | Работа на плоскости | «Натюрморт на кухонном столе». | |||
19 | Создание книжки-раскраски. | ||||
20 | Иллюстрации к произведению. | ||||
21 | Работа в объёме и пространстве | Эскизы оформления сцены по мотивам сказок. «Аленький цветочек». | |||
22 | Эскизы оформления сцены по мотивам сказок. «Василиса Премудрая» | ||||
23 | Декоративная лепка. «Кувшин в виде поющего петуха». | ||||
24 | «Вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам». | ||||
25 | Декоративно-прикладная деятельность | Сказочный дворец: «Дворец сказок». | |||
26 | Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец». | ||||
27 | Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец». | ||||
28 | Написание (крупно) своего имени с выражением характера автора. | ||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. | |||||
29 | Архитектура и декоративно-прикладное искусство. | ||||
30 | Экскурсия в мастерскую художника (или работа с видео-материалами). | ||||
31 | Экскурсия в музей изобразительного ис-ва или выставочный зал (заочная). | ||||
32 | Жанры изобразительного искусства. Экскурсия в музей или в выставочный зал. | ||||
33 | Экскурсия по городу (работа с видео-материалами). Архитектурные достопримечательности. | ||||
34 | Знакомство с крупными музеями России. Экскурсия в Государственный Русский музей Санкт-Петербурга (заочно). | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе УМК "ШКола 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...