Рабочая программа по предмету " Изобразительное искусство" 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
В рабочую программу входит:п ояснительная записка и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 36.15 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса МБОУ СОШ п.Новониколаевский составлена на основе:
- примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
-общей образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ п.Новониколаевский на 2011-2015гг;
- авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2008 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Концепция (основная идея) программы
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Цели:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов
личности;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли вжизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора иприобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
- единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
- яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на
темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся скомпьютером как средством создания изображения.
Наряду с основной формой организации учебногопроцесса-уроком - возможно проведение занятий, экскурсий в музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их
изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.
Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.
В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.
Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.
Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть
гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.
Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских
работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.
Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).
Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с
произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.
Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями
России и мира.
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие воображения, образного мышления ,пространственных представлений, сенсорных способностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
Содержание учебного предмета
Рисование с натуры (5 ч)
Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,
использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.
Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы
предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)
Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.
Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных
сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.
Декоративная работа (9 ч)
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных
росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),
знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.
Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.
Лепка
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.
Беседы
Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Рекомендуемые произведения
Бродский И. Опавшие листья.
Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари.
Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель.
Васнецов В. Снегурочка.
Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот,
петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока-белобока.
Веселов С. Миска «Пряник».
Врубель М. Царевна-Лебедь.
Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.
Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.
Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж.
Каменский Ф. Молодой скульптор.
Коровин К. Зимой.
Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.
Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.
Кугач Е. Праздничный натюрморт.
Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.
Кукунов М. Волк; Сова.
Купецио К. Анютины глазки.
Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.
Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони.
Лентулов А. Овощи. Натюрморт.
ОпекушинА. Памятник А. С. Пушкину в Москве.
Остроухов И. Золотая осень.
Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.
Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!
Репин И. Автопортрет.
Решетников Ф. Прибыл на каникулы.
Ромадин Н. Розовый вечер.
Рябушкин А. Зимнее утро.
Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.
Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.
Сидоров В. Тихая моя родина.
Сомов К. Лето. Вечерние тени.
Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья.
Фалалеева Л. Дед тянет репку.
Фирсов И. Юный живописец.
Хруцкий И. Цветы и плоды.
Чарушин Е. Колобок.
Шишкин И. Осень.
Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво.
Планируемые результаты по предмету
изобразительное искусство в 1 классе.
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается обще эстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения
Предметные результаты
- Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).
- Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).
- Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.
- Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
- Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.
- Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
- Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.
- Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности.
- Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).
- Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
- Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).
- Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).
- Выполнять простые по композиции аппликации.
Виды учебной деятельности учащихся
- Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№п/п | Дата | Раздел, тема | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Форма контроля | Корректировка | Причина корректировки |
1 | Волшебный мир красок | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Личностные (мотивация учения, смыслообразование) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование) Регулятивные (постановка учебной задачи, самооценка) | фронтальная | |||
2 | Форма и цвет предметов | Рисование по представлению (солнышко) | Личностные (мотивация учения, смыслообразование) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование) Регулятивные (постановка учебной задачи, самооценка) | фронтальная индивидуальная | |||
3 | Рисование с натуры фруктов | Рисование с натуры ( яблоко, груша, слива) | Личностные (мотивация учения, смыслообразование) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование) Регулятивные (постановка учебной задачи, самооценка) | фронтальная индивидуальная | |||
4 | Рисование с натуры овощей | Рисование с натуры (морковь, огурец, помидор) | Личностные (мотивация учения, смыслообразование) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование) Регулятивные (постановка учебной задачи, самооценка) | фронтальная индивидуальная | |||
5 | Рисование с натуры. Осенние листья | Рисование листьев простой формы (осина, тополь) | Личностные (мотивация учения, смыслообразование) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование) Регулятивные (постановка учебной задачи, самооценка) | фронтальная индивидуальная | |||
6 | Рисование на тему «Осенний пейзаж» (карандаш) | Рисование осеннего дня. Работа по картине И.Левитана «Золотая осень» | Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) | групповая индивидуальная | |||
7 | Рисование на тему «Осенний пейзаж» (акварель) | Рисование осеннего дня. | Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) | индивидуальная | |||
8 | Аппликация «Осень» | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) | фронтальная индивидуальная | |||
9 | Лепка овощей и фруктов | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) | фронтальная индивидуальная | |||
10 | Рисование с натуры или по памяти рыб | Рисование с натуры аквариумной рыбки . Роспись акварельными красками в теплых тонах. | Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) | фронтальная индивидуальная | |||
11 | Рисование с натуры или по памяти птиц | Рисование по памяти гуся | Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (формирование основ гражданской идентичности личности) | фронтальная индивидуальная | |||
12 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка» (карандаш) | Рисование сюжетов «Встреча Колобка с Зайцем», «Встреча Зайца с Лисой» | Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) | групповая индивидуальная | |||
13 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка» (акварель) | Рисование сюжетов «Встреча Колобка с Зайцем», «Встреча Зайца с Лисой» | Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) | индивидуальная | |||
14 | Рисование с натуры. Ёлочная игрушка | Рисование ёлочного шара. | Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) | фронтальная индивидуальная | |||
15 | Рисование на тему «Новогодний праздник» (карандаш) | Рисование сюжета «Хоровод возле елки» | Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) | Групповая индивидуальная | |||
16 | Рисование на тему «Новогодний праздник» (акварель) | Рисование сюжета «Хоровод возле елки» | Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) | индивидуальная | |||
17 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе» | Аппликация из бумаги. Составление узора в полосе | Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) | индивидуальная | |||
18 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца» | Декоративное рисование. Рисование элементов цветочного узора (розана, купава) | Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по алгоритму, коррекция ошибок в своей работе) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, осознанное построение композиции) | фронтальная индивидуальная | |||
19 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе» | Самостоятельное составление узора в полосе. | Регулятивные (работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний) | индивидуальная | |||
20 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | Самостоятельное составление узора в круге. | Регулятивные (работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний) | индивидуальная | |||
21 | Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей | Рисование с натуры (любимая игрушка) | Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) | фронтальная индивидуальная | |||
22 | Лепка животных | Лепить зверей по памяти. | Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) | фронтальная индивидуальная | |||
23 | Рисование на тему «Моя любимая мама» (карандаш) | Рисование на основе наблюдений | Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) | фронтальная индивидуальная | |||
24 | Рисование на тему «Моя любимая мама» (акварель) | Рисование на основе наблюдений | Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) | индивидуальная | |||
25 | Декоративное рисование «Дымковская игрушка» | Рисование с натуры одной из дымковских игрушек | Регулятивные (работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний) Личностные (стремление к получению новых знаний) | групповая индивидуальная | |||
26 | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате» | Аппликация из бумаги. Составление узора в квадрате | Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) | фронтальная индивидуальная | |||
27 | Рисование на тему «Весна» (карандаш) | Рисование на основе наблюдений. Беседа по картине И.Левитана «Первая зелень», «Май» | Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) | групповая индивидуальная | |||
28 | Рисование на тему «Весна» (акварель) | Рисование на основе наблюдений. | Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) | индивидуальная | |||
29 | Рисование с натуры или по памяти весенних цветов | Рисование ромашки, тюльпана акварельными красками. Беседа по картине А.Пластова «Колокольчики и ромашки». | Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) | фронтальная индивидуальная | |||
30 | Рисование на тему «День победы» (карандаш) | Рисование на основе наблюдений. | Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) | групповая индивидуальная | |||
31 | Рисование на тему «День победы» (акварель) | Рисование на основе наблюдений. | Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) | индивидуальная | |||
32 | Рисование на тему «Лето» | Рисование на основе наблюдений. Беседа по картинам И.Шишкина «Опушка лиственного леса» и В.Поленова « Заросший пруд» | Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) | групповая индивидуальная | |||
33 | Итоговый урок. Это удивительный, неповторимый мир живописи | Выставка картин. Викторина | Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, проявлять активность в совместной учебной деятельности, положительно относиться к школьным занятиям. | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для начального общего образования Срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Изобразительное искусство»для начального общего образованияСрок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)Данная рабочая программа разработана в...