Рабочая программа по предмету " Изобразительное искусство" 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

В рабочую программу входит:п ояснительная записка и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx36.15 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное искусство» для 1 класса МБОУ СОШ п.Новониколаевский  составлена на  основе:

- примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

-общей образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ п.Новониколаевский на 2011-2015гг;

- авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2008 год. Авторская программа  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.

 Концепция (основная идея) программы

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование

эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли вжизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора иприобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения

   Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на

темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся скомпьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебногопроцесса-уроком - возможно проведение занятий, экскурсий в  музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их

изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть

гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

  Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских

работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с

произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями

России и мира.

    Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре  других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие воображения, образного мышления ,пространственных представлений, сенсорных способностей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Содержание учебного предмета

Рисование с натуры (5 ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,

использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы

предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (9 ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных

росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Бродский И. Опавшие листья.

Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари.

Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель.

Васнецов В. Снегурочка.

Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот,

петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока-белобока.

Веселов С. Миска «Пряник».

Врубель М. Царевна-Лебедь.

Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.

Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.

Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж.

Каменский Ф. Молодой скульптор.

Коровин К. Зимой.

Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.

Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.

Кугач Е. Праздничный натюрморт.

Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.

Кукунов М. Волк; Сова.

Купецио К. Анютины глазки.

Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.

Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони.

Лентулов А. Овощи. Натюрморт.

ОпекушинА. Памятник А. С. Пушкину в Москве.

Остроухов И. Золотая осень.

Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.

Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!

Репин И. Автопортрет.

Решетников Ф. Прибыл на каникулы.

Ромадин Н. Розовый вечер.

Рябушкин А. Зимнее утро.

Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.

Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.

Сидоров В. Тихая моя родина.

Сомов К. Лето. Вечерние тени.

Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья.

Фалалеева Л. Дед тянет репку.

Фирсов И. Юный живописец.

Хруцкий И. Цветы и плоды.

Чарушин Е. Колобок.

Шишкин И. Осень.

Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво.

 

Планируемые результаты  по предмету

изобразительное искусство в 1 классе.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается обще эстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения

Предметные результаты

  • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).
  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).
  • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.
  • Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает  художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.
  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.
  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой  поверхности.
  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).
  • Применять примы кистью элементов  декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
  • Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).
  • Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).
  • Выполнять простые по композиции аппликации.

Виды учебной деятельности учащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;



Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование

№п/п

Дата

Раздел, тема

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Форма контроля

Корректировка

Причина корректировки

1

Волшебный мир красок

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные

(выбор оснований  и критериев для сравнения, моделирование)

Регулятивные

(постановка учебной задачи, самооценка)

фронтальная

2

Форма и цвет предметов

Рисование по представлению (солнышко)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные

(выбор оснований  и критериев для сравнения, моделирование)

Регулятивные

(постановка учебной задачи, самооценка)

фронтальная

индивидуальная

3

Рисование с натуры фруктов

Рисование с натуры

 ( яблоко, груша, слива)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные

(выбор оснований  и критериев для сравнения, моделирование)

Регулятивные

(постановка учебной задачи, самооценка)

фронтальная

индивидуальная

4

Рисование с натуры овощей

Рисование с натуры (морковь, огурец, помидор)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные

(выбор оснований  и критериев для сравнения, моделирование)

Регулятивные

(постановка учебной задачи, самооценка)

фронтальная

индивидуальная

5

Рисование с натуры. Осенние листья

Рисование листьев простой формы (осина, тополь)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные

(выбор оснований  и критериев для сравнения, моделирование)

Регулятивные

(постановка учебной задачи, самооценка)

фронтальная

индивидуальная

6

Рисование на тему «Осенний пейзаж» (карандаш)

Рисование осеннего дня.

Работа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

групповая

индивидуальная

7

Рисование на тему «Осенний пейзаж» (акварель)

Рисование осеннего дня.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

индивидуальная

8

Аппликация «Осень»

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

фронтальная

индивидуальная

9

Лепка овощей и фруктов

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

фронтальная

индивидуальная

10

Рисование с натуры или по памяти рыб

Рисование с натуры  аквариумной рыбки . Роспись акварельными красками в теплых тонах.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

фронтальная

индивидуальная

11

Рисование с натуры или по памяти птиц

Рисование по памяти гуся

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(формирование основ гражданской идентичности личности)

фронтальная

индивидуальная

12

Иллюстрирование «Моя любимая сказка» (карандаш)

Рисование сюжетов «Встреча Колобка  с Зайцем», «Встреча Зайца с Лисой»

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

групповая индивидуальная

13

Иллюстрирование «Моя любимая сказка» (акварель)

Рисование сюжетов «Встреча Колобка  с Зайцем», «Встреча Зайца с Лисой»

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

индивидуальная

14

Рисование с натуры. Ёлочная игрушка

Рисование ёлочного шара.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

        фронтальная

индивидуальная

15

Рисование на тему «Новогодний праздник» (карандаш)

Рисование сюжета «Хоровод возле елки»

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

Групповая индивидуальная

16

Рисование на тему «Новогодний праздник» (акварель)

Рисование сюжета «Хоровод возле елки»

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

индивидуальная

17

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

Аппликация из бумаги. Составление узора в полосе

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям,  моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

индивидуальная

18

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

Декоративное рисование. Рисование элементов цветочного узора (розана, купава)

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по алгоритму, коррекция ошибок в своей работе)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, осознанное построение композиции)

фронтальная

индивидуальная

19

Декоративное  рисование   «Растительный орнамент в полосе»

Самостоятельное составление узора  в полосе.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям,  моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

индивидуальная

20

Декоративное рисование  «Растительный орнамент в круге»

Самостоятельное составление узора  в круге.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям,  моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

индивидуальная

21

Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей

Рисование с натуры (любимая игрушка)

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

фронтальная

индивидуальная

22

Лепка животных

Лепить зверей по памяти.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

фронтальная

индивидуальная

23

Рисование на тему «Моя любимая мама» (карандаш)

Рисование на основе наблюдений

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

фронтальная

индивидуальная

24

Рисование на тему «Моя любимая мама» (акварель)

Рисование на основе наблюдений

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

индивидуальная

25

Декоративное рисование   «Дымковская игрушка»

Рисование с натуры одной из дымковских игрушек

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям,  моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

групповая

индивидуальная

26

Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»

Аппликация из бумаги. Составление узора в квадрате

        Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям,  моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

фронтальная

индивидуальная

27

Рисование на тему «Весна» (карандаш)

Рисование на основе наблюдений.

Беседа по картине И.Левитана «Первая зелень», «Май»

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

групповая

индивидуальная

28

Рисование на тему «Весна» (акварель)

Рисование на основе наблюдений.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

индивидуальная

29

Рисование с натуры или по памяти весенних цветов

Рисование ромашки, тюльпана акварельными красками.

Беседа по картине А.Пластова «Колокольчики и ромашки».

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

фронтальная

индивидуальная

30

Рисование на тему «День победы» (карандаш)

Рисование на основе наблюдений.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

групповая индивидуальная

31

Рисование на тему «День победы» (акварель)

Рисование на основе наблюдений.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

индивидуальная

32

Рисование на тему «Лето»

Рисование на основе наблюдений.

Беседа по картинам И.Шишкина «Опушка лиственного леса» и  В.Поленова « Заросший пруд»

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

групповая индивидуальная

33

Итоговый урок.  Это удивительный, неповторимый мир живописи

Выставка картин. Викторина

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, проявлять активность в совместной учебной деятельности,  положительно относиться к школьным занятиям.

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе помещёна рабочая программа по  предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4".  Программа включает в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для начального общего образования Срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Изобразительное искусство»для начального общего образованияСрок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)​Данная рабочая программа разработана в...