Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
(3 класс, 34 часа)
Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству
(О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская). Образовательная система «Школа 2100». М.: Баласс, 2014
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству для начального общего образования «Изобразительное искусство» под редакцией О.А Куревиной и Е.Д. Ковалевской и утверждено Министерством образования и науки РФ (Москва, 2011г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта образования.
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Учебный план ГБОУ Школа № 1245 на 2017-2018 учебный год.
- Содержание учебного курса “Изобразительное искусство”.
Занятия 1-4 (4 ч). Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр,, исторический жанр).
Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.
Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента.
Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные.
Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского.
Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико.
Занятия 5-7 (3 ч). Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Работа цветными карандашами.
Занятия 8-10 (3 ч). Понятие о декоративном панно. Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации. Выполнение декоративного панно с использованием природного материала.
Занятия 11-13 (3 ч). Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях.
Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.
Занятия 14-16 (3 ч). Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.
Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика.
Занятия 17-18 (2 ч). Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Этапы выполнения различных видов хохломской росписи.
Занятие 19 (2 ч). Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль.
Занятие 20 (2 ч). Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка.
Занятия 21-23 (3 ч). Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».
Занятия 24-25 (2 ч). Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Коллективная работа «Кириллица».
Занятия 26-30 (4 ч). Как создаётся театральный спектакль. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».
Занятие 31 (1 ч). Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.
Занятия 32-34 (2 ч). Проектные задания (открытки или панно) к праздникам.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса.
1.Освоение языка изобразительного искусства:
• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук- вица;
• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
• уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер
различных произведений;
• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
• рисования цветными карандашами;
•рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• выполнения декоративного панно в технике аппликации;
• выполнения декоративного панно из природных материалов;
• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
• работой гуашевыми красками;
• постановки и оформления кукольного спектакля.
4. Понимание особенностей различных видов изобразительного искусства:
• живописи (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графики (иллюстрация);
• народных промыслов (хохломская роспись).
5. Знание произведений признанных мастеров изобразительного искусства и умение рассказывать об их особенностях .
6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
Тематическое планирование уроков
изобразительного искусства в 3 классе (34 часа)
Тема урока | Количество часов | |
1. | Жанры изобразительного искусства. | 1 |
2. | Графический натюрморт. | 1 |
3. | Живописный натюрморт | 1 |
4. | Графический пейзаж. | 1 |
5. | Живописный пейзаж | 1 |
6 | Графический портрет. | 1 |
7. | Живописный портрет | 1 |
8. | Декоративное панно | 1 |
9. | Ритм в изобразительном искусстве | 1 |
10. | Парный портрет | 1 |
11.. | Цветоведение | 1 |
12. | Цветоведение. | 1 |
13. | Зимний пейзаж | 1 |
14. | Городской пейзаж. Графика. | 1 |
15. | Городской пейзаж. Живопись. | 1 |
16. | Карнавальная маска | 1 |
17. | Карнавальная маска | 1 |
18. | Школа мастерства. Карандашный рисунок. | 1 |
19. | Рисование с натуры. | 1 |
20. | Рисование с натуры | 1 |
21. | Портрет воина-победителя | 1 |
22. | Народные промыслы. Хохломская роспись. | 1 |
23. | Народные промыслы. Хохлома. | 1 |
24. | Волшебство акварели | 1 |
25. | Орнаменты звериного стиля | 1 |
26. | Мастерство книжной иллюстрации | 1 |
27. | Мастерство книжной иллюстрации | 1 |
28. | Древнерусская книга | 1 |
29. | Художник и театр | 1 |
30. | Художник и театр | 1 |
31. | Художник и театр. | 1 |
32. | Художник и зрелище | 1 |
33. | Художественный музей. | 1 |
34. | Проектная деятельность | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы по...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (4 класс) по программе "Школа 2100"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе"Школа 2100"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....