Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Мещерякова Ольга Петровна

 

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования  и  обеспечено УМК  для 1–4 кл., авторов О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевсой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО – 33 часа.        

№ урока

Кол – во часов

Тема урока

Дата урока


Основные учебные действия (умения)

Вид деятельности

Примечание


Предметные


Метапредметные и личностные (УУД)

1

Кто такой художник. Форма, размер, цвет, характер, детали.  «Дружные соседи». Рисование цветными карандашами забавных человечков.

Сформированность  первоначальных представлений  о  роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  

человека; ознакомление  учащихся  с  выразительными  средствами  различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  ознакомление  учащихся  с  терминологией  и  классификацией  

изобразительного искусства;  первичное  ознакомление  учащихся  с  отечественной  и  мировой  

культурой;  получение  детьми  представлений  о  некоторых  специфических  формах художественной деятельности.

 

Регулятивные:

   • Проговаривать последовательность действий на уроке.  

   • Учиться работать по предложенному учителем плану.

   • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

   • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные:

   • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже  известного с помощью учителя.  

   • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

   • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на  уроке.  

   •   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в  результате совместной работы всего класса.

   •   Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного  искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

   • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

   • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  

а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне  одного

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;


планирование деятельности;


оценка результата своей деятельности;


Рисование простым карандашом,  цветными карандашами,

акварельными, гуашевыми красками;


смешивание красок;


аппликация;


вырезание;


индивидуальная,

групповая,

коллективная

работа


2

Форма, размер, цвет, характер, детали.  Коллективная творческая работа «Городок».

3

Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги. «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами

4

Живопись. Углубление понятия о цвете.  Коллективная творческая работа «Чудо-дерево».

5

Дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. «Коврик».

6

Рисунок. Линия и форма.

Рисование животных.

7

Линия и форма. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк».

8

Понятие о геометрических фигурах. Рисование куклы или робота.

9

Фигуры. Аппликация. «Любимая игрушка».

10

Понятие о симметрии.  Вырезание листьев.

11

Симметрия в жизни. Аппликация «Осень».

12

Понятия «орнамент», «геометрический орнамент».  

13

Построение разных по композиции орнаментов.

14

Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет».

15

Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Знакомство с гуашевыми красками. Смешивание основных цветов.

 предложения или небольшого текста).

   • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

   • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

   •  Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в  

школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

   • Учиться согласованно работать в группе:

   а) учиться планировать работу в группе;

   б) учиться распределять работу между участниками проекта;

   в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть  работы;  

   г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 

Личностные:

     а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

     б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

     в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

     г) формирование духовных и эстетических потребностей;

     д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  

     е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

     ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

16

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. «Разноцветные узоры».

17

Натюрморт. Композиции натюрморта. «Фрукты на тарелочке».

18

Свойства теплых и холодных цветов. Коллективная работа «Плоды на столе».

19

Графика и ее изобразительные свойства.

Рисование веток и деревьев.

20

Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес».

21

Пейзаж. Передача настроения с помощью цвета.

22

Народные промыслы России. «Морозные узоры».

23

24

Свойства акварельных красок. Приемы работы акварельными красками.  «Чудесная радуга».

25

Приемы работы акварельными красками.  «Витраж».

26

Работа акварелью слоями. «Рыбка в море».

27

Натюрморты с цветами. Панно «Букет».

28

Сюжет, зарисовки, наброски. Наброски животных и людей.

29

Искусство Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи.

30

Творческая работа «Рисунок на скале».

31

Проекты. (Открытки или панно к праздникам: Новый год, 23 февраля,

8 Марта)

32

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС составленона основе авторской программы   «Изобразительное искусство»,1-4 класс. Б. М.Неменский, Л.А.Неменск...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100" авторы О. А. Куревина , Е. Д. Ковалевская с видами деятельности учащихся....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе"Школа 2100"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....