Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса Образовательная система «Школа 2100»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Берест Елена Алексеевна

Рабочая программа по «Изобразительное  искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы по технологии О.А. Куревиной и Е.Д Ковалевской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx32.93 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

г. Благодарного Ставропольского края

 «Утверждаю»:                                                   «Согласовано»:                                                      «Рассмотрено» на заседании МО

 Директор МКОУ СОШ № 6                             Зам. директора по УВР                                        Протокол №  1

 ____________________                                     _____________________                                      ______________________

                                           

«___»________________2013 г.                        «___»_________________2013 г.                         «___»_______________2013 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2 класса

Образовательная система «Школа 2100»

1 час в неделю (всего 32 часа)

           

                                      Разработчик:                  Мельникова Е. А.

                                                                                                учитель начальных классов

                                            квалификационная          первая по должности

                          категория:                       «учитель»

                                                           

                                                                           

                                                               

        

г. Благодарный, 2013г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Изобразительное  искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы по технологии О.А. Куревиной и Е.Д Ковальской

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально  грамотной  личности,  обладающей не только предметными, но и универсальными  знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к худо-жественной  культуре,  обучение  их  умению  видеть  прекрасное  в жизни  и  искусстве,  эмоционально  воспринимать  произведения искусства  и  грамотно  формулировать  своё  мнение    о  них,  а  также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной,  так  и  коллективной).  Эти  навыки  и  умения,  безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебники  «Изобразительное  искусство»  («Разноцветный  мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают  зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.  

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть  выполнены  различными  материалами,  на  разных  уровнях сложности,  в  группах  или  индивидуально.  Все  четыре  учебника курса  обеспечены рабочими  тетрадями,  в которых  даётся подробный  анализ  всех  творческих  проектов,  причём  задания  даны  в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

Особенности курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками  художественной и изобразительной

деятельности.

Авторы  исходят  из  того,  что  объёмы  учебников  ограничены,  а представления  об искусстве  у  современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегче-ния восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и имен-но на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного  искусства,  постепенно  вводить  по  ходу  изучения  материала искусствоведческие  термины  и  понятия,  закрепляя  теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный  строй  произведений  и  осмысленно  излагать  и  защищать свою точку зрения.

2) Последовательность,  единство  и  взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения  творческих  работ,  мог  в  дальнейшем  самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует  возникновению  навыка  осмысления  и  закрепления  своего опыта.  Таким  образом  школьник  может  научиться  делать  любое новое дело, самостоятельно осваивая его.  

В результате изучения  предлагаемого курса у учащихся складывается  представление  о  структуре изобразительного искусства и    его месте  в  жизни  современного  человека,  одновременно  развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно  в  основе  обучения  лежит  усвоение  знаний.  Если исходить  из  такой  цели  образования,  предлагаемое  содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы  2100»  принципом  минимакса.  Согласно  этому  принципу учебники  содержат  избыточные  знания,  которые  учащиеся  могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по  собственному  желанию.  В  то  же  время  важнейшие  понятия  и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4)  Практическая  значимость,  жизненная  востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования  своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных  практических  и  в  то  же  время  творческих  заданий.  Это могут  быть  поздравительные  открытки,  календари,  театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие  итоговые  творческие  задания  могут  быть  выполнены только при  условии  разумно  организованной  работы  группы  учащихся,  а  возможно, и  всего класса. В  процессе  выполнения  этих работ  каждый  ребёнок  учится  осознавать  важность  своей  роли  в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

Основные цели курса

1.  Воспитание  культуры  личности,  формирование  интереса  к  искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать    содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение  элементарной художественной  грамотности и основ-ных приёмов изобразительной деятельности.

7.  Воспитание  в  учащихся  умения  согласованно  и  продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

3  Основные задачи курса

В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следую-щие задачи:

1.  Расширение  художественно-эстетического  кругозора  (началь-ные  темы каждого учебника, посвящённые  знакомству  с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание  зрительской  культуры,  умения  увидеть  художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно  рассказать  об  этом  на  языке  изобразительного  искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование иработа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание  простейших  художественных  образов  средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства  (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка  сценического  образа  (рубрика  «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

В  учебниках  реализуется  деятельностно-практический  подход  к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой,  театром, музыкой,  окружающим миром,  информатикой, развитием речи.

Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала. В начале каждого учебника помещены основные понятия, которые были изучены в преды-дущих классах.

В  каждом  учебнике  даётся  блок  (информация  и  практическая работа),  связанный  с  историей  искусства  от  древнейших  времён  

(1-й кл.), через Древний Египет (2-й кл.), эпоху Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.).

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов.

Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки  выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются  все  полученные  детьми  знания  и  умения,  реализуется  их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

Методическое обеспечение

К  учебно-методическому  комплекту  наряду  с  учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1–4 классов  (авт.  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым ком-ментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические осно-вы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.

В  процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в кото-рых  содержится материал  общеэстетической  направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию  технологической  и  художественно-изобразительной культуры,  а  также  видеофильмов  «Прекрасное  рядом  с  тобой»  и «Искусство  Древнего  мира»  (кинообъединение  «Кварт»),  реализующих концепцию и замысел авторов курса.

Алгоритм подготовки учителя  к проведению урока При проведении уроков по данному курсу учителя очень часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. В основе этой проблемы лежит стремление учителя «открыть» с учениками все знания.  Некоторые  сложные  положения  проще  объяснить  самому учителю, оставив более легкие «открытия» для учеников. Важно, чтобы на каждом уроке хотя бы часть знаний дети «открывали» сами.

Вторая и главная причина нехватки времени – неумение пользоваться принципом минимакса. Согласно этому принципу школьники на уроке могут узнать много нового (максимум), но должны узнать лишь важнейшие знания (минимум).

1-й шаг. На первом этапе подготовки к уроку следует выделить в этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям к концу данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме. Это и есть тот минимум, который должны усвоить все ученики.

2-й шаг. На  втором  этапе  подготовки  к  уроку,  выявив  понятия минимума и максимума, учитель продумывает общий ход урока, подбирает наглядный материал, который поможет лучше раскрыть тему, продумывает возможные ответы детей на данные в конце тем вопро-сы, прорабатывает алгоритмы практических работ, отмечая трудно-сти, которые дети могут испытать при их выполнении, готовит, если это нужно, материалы для коллективных проектов (например, фоны).

Выработанный  план  следует  стараться  соблюдать,  отвлекаясь  на уроке лишь на возникающие у учащихся затруднения при изучении важнейших понятий.

Для того чтобы урок не потерял логику, учитель фиксирует в своём конспекте важнейшие вехи урока и старается им следовать.

3-й шаг. Затем, исходя из уровня класса, учитель начинает выбирать и включать в конспект урока те знания из максимума, которые заинтересуют  учащихся. Можно  предварительно  обсудить  с  ними, какая из необязательных тем им интересна.

Этот материал и является тем резервом, которым учитель может пожертвовать при нехватке времени.

III. Описание места учебного предмета

в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю.

Общий объём учебного времени составляет 128 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета

При изучении каждой  темы, при  анализе произведений искусства  необходимо  постоянно  делать  акцент  на  гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота,  добро,  истина,  творчество,  гражданственность,  патриотизм, ценность природы и  человеческой жизни.

V /Личностные,метапредметные и предметные результаты

изучения курса ИЗО в начал ьной школе.

8

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление  учащихся  с  терминологией  и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа  с компьютером,  элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные  результаты  освоения  курса  обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными  учебными  действиями,  а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку  художественно-творческая  изобразительная  деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности,  на  занятиях    курса  детьми  изучается  общеэстетический  контекст.  Это  довольно  широкий  спектр  понятий,  усвоение  которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Изобразительное  искусство»  является  формирование  перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориен-

тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать  и  группировать  произведения  изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

•  Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните-

ля, критика).

Содержание  2-й класс - 32 ч  (1час в неделю)

Занятие 1 (1 ч), стр. 4–7 учебника.

Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Выполнение заданий в учебнике.

Занятие 2 (1 ч), стр. 8–9 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради.Работа цветными карандашами. Продолжение изучения  свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике.

Занятия 3–4 (2 ч), стр. 10–11 учебника, стр. 4–5 рабочей тетради.Продолжение изучения техники  аппликации на примере  работ  А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг».

Занятия 5–6 (2 ч), стр. 12–13 и 46–47 учебника, стр. 6–9 рабочей тетради.Музей и  картинной  галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии. Коллективная композиция «Портрет класса».

Занятия  7–9  (3  ч),  стр.  14–17  учебника,  стр.  10–13  рабочей  тетради.Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных (стр. 10–11 рабочей тетради). Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение

заданий на понимание изученного материала в учебнике. Выполнение  иллюстрации  и  к  любой  басне  И.А.  Крылова  (стр. 12–13 рабочей тетради).

Занятия  10–11  (2  ч),  стр.  18–19  учебника,  стр.  14–15  рабочей тетради.Получение представления об авторском рисунке и технике гранение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа  с  чёрным  и  белым  цветами.  Выполнение  графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика).

Занятие  12  (1  ч),  стр.  20–21  учебника,  стр.  18–19  рабочей тетради.Занятие  для  любознательных  (самостоятельное  изучение  темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.

Занятия  13–14  (2  ч), стр.  22–23  учебника,  стр.  16–17  рабочей тетради.

Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Выполнение  в  процессе  изучения  нового  материала  заданий  на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение  понятий  об  источнике  света, форме,  светотени (свет, тень, полутень, падающая тень).

Занятия  15–16  (2  ч),  стр.  24–25,  48–49  и  60–61  учебника,  стр. 24–27 рабочей тетради.Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 48–49 учебника).Рисование  предметов  простым  карандашом  с  натуры.  Работа  с рамкой-видоискателем  (стр.  60  учебника).  Выполнение  заданий  в учебнике (стр. 24–25) и в рабочей тетради (стр. 18–19).

Занятия 17–18 (2 ч), стр. 26–27 и 61 учебника, стр. 20–21 рабочей тетради.Значение натурных зарисовок. Выполнение  задания на  закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного.Выполнение композиции «Мой пушистый друг» (стр. 20–21 рабочей тетради). Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки «Мой пушистый друг»

Занятия 19–21  (3 ч), стр. 28–31 учебника и стр. 32–35 рабочей тетради.Продолжение изучения  орнамента.  Понятие  о  растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 28–29) и в рабочей тетради (стр. 32–33).Изучение  простейших  видов  композиции  орнамента.  Влияние формы предмета на композицию орнамента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 30–31) и в рабочей тетради (стр. 34–35).Коллективное  панно  «Лоскутное  одеяло»  (стр.  34–35  рабочей тетради).

Занятия  22–23  (2  ч),  стр.  32–33  учебника,  стр.  26–29  рабочей тетради.Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 26–27) и в учебнике. Выполнение задания «Расписная тарелка».

Занятия 24–26 (2–3 ч), стр. 34–37 и 52–53 учебника, стр. 36–37 и 42–43 рабочей тетради.Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие  умения  рассказывать  о живописных  работах  на языке  искусства  с  использованием  изученных  ранее  терминов и понятий (стр. 52–53 учебника).Дальнейшее  изучение  основных  свойств  и  овладение  простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на

закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 36–37) и в учебнике (стр. 34–36). Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели.Выполнение пейзажа «Весна пришла» (стр. 42–43 рабочей тетради).  

Занятие 27 (1 ч), стр. 38–39 и 50– 51 учебника.Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно  проводить  урок  с  соответствующим музыкальным сопровождением. Можно поставить в классе букет цветов и предложить детям передать акварельными красками с натуры колорит этого букета. По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями)  написать с натуры небольшой букет цветов в выбранном ребёнком колорите.

Занятие 28 (1 ч), стр. 38–39 и 54–55 учебника.Продолжение  изучения  бытовой  живописи  на  примере  работ  И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине

Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.По желанию детей можно в течение урока  предложить учащим-ся нарисовать сюжетную картинку о каком-то происшествии или

событии  в  классе  или  в  семье.  Это  задание также  может  быть выполнено в группах продлённого дня или дома.

Занятия  29–30  (2  ч),  стр.  42–43  и  56–57  учебника,  стр.  46–47 рабочей тетради. Получение  представления  об  искусстве  Древнего  Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради). Коллективная работа «Египетские письмена».

Занятия  31–32  (2  ч). По желанию  детей  можно  факультативно  (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания  (открытки  или  панно)  к  праздникам,  данные  на  стр.  22–25, 30–31, 38–39 рабочей тетради.

Контроль образовательных результатов

Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Поскольку изобразительное искусство – предмет  особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся.  Чтобы  воспитать  гармоничного,  уверенного  в  своих  силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками,  должны  позволять  грамотно  анализировать различные произведения искусства и формулировать,  в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно,чтобы школьники  умели  самостоятельно пользоваться  полученными практическими умениями для  выполнения  собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выпол-

нение  учащимся  продуктивных  заданий  в  учебниках  и  рабочих

тетрадях.

Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в  тексте,  сколько  применить  полученные  знания  к  конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе зна-ния. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки  законов,  сколько  будет  уметь  их  применять  в жизни. Естественно, подобные задания может во множестве при-думать и  добавить  учитель. Но  они  должны  удовлетворять  всем изложенным критериям (прежде всего требовать творческого при-менения  знаний)  и  желательно  быть  связанными  с  какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому подобное).

Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное  повторение  важнейших  понятий,  законов  и  правил.  На  этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказыва-ется постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит  работе  с  ним  и  показывает,  как  поступать  человеку,  если  он хочет что-либо узнать.

Задания в учебнике и рабочей тетради  включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив  определённый  объём  заданий  в  учебнике  и  рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме.

Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения  зачета  не  должен  быть жёстко  ограничен  (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каж-дой  темы у каждого ученика  оставались  выполненные  в рабочей тетради или на  отдельных  листах  работы. Желательно,  чтобы  в рабочей  тетради  к  концу  учебного  года  не  осталось  пустых мест

(образцы,  выполненные  красками,  нужно  вклеивать  в  тетрадь после полного высыхания).



Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Раздел, Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Кол-во часов

№стр

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, живопись, скульптура, графика

1

Иметь представление о видах изобрази-тельной деятельности: архитектуры, живописи, скульптуры, графики

Регулятивные

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

оформить свою мысль в устной и письменной форме.

Личностные

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

рассматривают страницу, отвечают, слушают, рассматривают изображения

2

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

1

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике. Продолжить изучение         свойств тёплых и холодных цветов.

Регулятивные

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

Коммуникативные

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

отвечают на вопросы

Описывают картины.

3-4

Аппликация.

2

Знать технику аппликации и её особенности понятие силуэт 

Основные правила выполнения коллективной работы

Уметь самостоятельно  искать решения различных задач

Регулятивные

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Коммуникативные

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

Диалог, соотнесение иллюстраций, решение проблемы, выполнение аппликации

5-6

Музей         искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

1

Получить представление о музее и картинной галерее на примере Третьяковской галереи, знать основные правила выполнения коллективной работы

Уметь различать типы музеев, работать по схеме на примере оформления фотографии;

Регулятивные

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Коммуникативные

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Выдвигают свои версии по решению проблемы, отвечают на вопросы, оформляют фотографию

7

Иллюстрация.

1

Получить представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при  выполнении иллюстраций; научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие иллюстрации и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; иметь представление о значении набросков в создании иллюстраций;

 Уметь определять характерные детали животного и рисовать его по представлению или  с использованием набросков; объяснять, что такое композиция иллюстрации, что  такое эскиз к ней; научиться работать по схеме, на примере создания иллюстрации к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Регулятивные

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке

Коммуникативные

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Обвести лису и ворону на с. 10 и 11 в  Рабочей тетради, дорисовать фон. Добавить детали фона на всех рисунках.

8

Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции.

1

9

Изучаем работу мастера.

Развиваем наблюдательность: наброски.

1

Придумывают свою иллюстрацию к басне.

2. Вспомнают, что такое пейзаж.

3. Простым карандашом выполняют эскиз.

10-11

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

2

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие графических произведений и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; научиться передавать фактуру поверхности на примере графических упражнений; получить представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии;

Уметь работать в парах;  работать по схеме, на примере создания картонной гравюры к басне И.А. Крылова «Волк и ягнёнок».

Познавательные

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выполнение упражнения на передачу фактуры в альбоме.

Выполнение картонной гравюры

12

Русский лубок.

1

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения;

Уметь работать в парах; научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка.

Регулятивные

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Коммуникативные

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Рисуют в альбоме какое-нибудь животное или растение, подражая мастерам лубка.

13-14

Рисунок. Штриховка. Светотень.

2

Знать об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности). Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Выполнить задание на передачу светотени куба.

Регулятивные

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Коммуникативные

1. Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

Выполняют рисунок любого предмета в объёме на листе формата А5 (половинка альбомного листа).

15-16

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры и по представлению.

2

Знать о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах.

 Уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты. 

Регулятивные

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

Познавательные

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Рассматривают разные натюрморты и выполняют в альбоме свой натюрморт по представлению.

17-18

Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца.

2

Знать о набросках и зарисовках. Иметь представление об эскизах. Понимать важность зарисовок с натуры. Анализировать натурные рисунки на примере работ В. Ватагина и А. Дюрера. Уметь выполнять простейшие зарисовки животных с натуры и по представлению. Уметь создавать простейшие композиции на примере работы над заданием «мой пушистый друг». Овладеть приёмами работы гуашью, цветными карандашами, фломастерами. 

Регулятивные

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке

Коммуникативные

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

Личностные

В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

 Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Рисуют домашнего любимца

19-20-21

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

3

Знать, что такое элемент орнамента.

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента. Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать. Согласованно работать в группе при выполнении коллективной работы «Лоскутное одеяло». Овладеть приёмами работы гуашью, цветными карандашами, фломастерами.

Регулятивные

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

Познавательные 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 Рассматривают  рисунки и отвечают на вопросы,

Работают в парах и выполняют задание 1 на с. 32 в Рабочей тетради.

Выбирают любое растение, изучают его, создают на его основе и рисуют элементы орнамента.

22-23

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

2

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений народного искусства и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства. Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать.

 Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка». Овладеть приёмами работы гуашью.

Регулятивные

 Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Познавательные

 Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные

Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Рассматривают этапы росписи цветов на с. 37 учебника или с. 26–27 в Рабочей тетради и составляют план работы над цветком

выполняют в альбоме синий или красный цветок в стиле городецкой росписи

24-25-26

Весенние впечатления. Работаем акварелью. Акварельный пейзаж.

3

Знать о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой акварели. Иметь представление о техниках заливки, «по сырому», набрызга, многослойной акварели. Уметь использовать техники заливки, «по сырому» и набрызга, технику многослойной акварели, выполняя простейшие пейзажи.

Регулятивные

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: оформить свою мысль в устной и письменной форме

Личностные

Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

 Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

Способом  заливки «по-сырому» пишут яблоко с элементами объёма, руководствуясь схемой на с. 36–37 в Рабочей тетради.

Выполняют  пейзаж «Весна пришла», руководствуясь схемой и образцом на с. 42–43 в Рабочей тетради.

27

Колорит – душа живописи.

1

Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Уметь выполнять простейшие рисунки в определённом колорите. Овладеть приёмами работы в смешанной технике.

Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Регулятивные

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения,

соблюдая приемы безопасного и рационального труда;                              

 Познавательные

Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные

донести свою позицию до собеседника

Личностные

Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

 Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

Написать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите

28

Бытовая живопись.

1

Расширить представление о бытовом жанре живописи.

Уметь анализировать произведения бытового жанра и рассказывать о них на языке изобразительного искусства (на примере работ И. Владимирова, З. Серебряковой, Ф. Решетникова, И. Фирсова, В. Перова). Уметь выполнять простейшие композиции в бытовом жанре.

Регулятивные

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке

Коммуникативные

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

Личностные

В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Делятся  на четыре группы и «оживляют» произведения бытового жанра, разыграв сценку по сюжету картины.

Рисуют сюжетную картинку

29-30

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. Иероглифы.

2

Изучать историю мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (на примере древнеегипетской росписи и скульптуры). Отличать рельеф от круглой скульптуры. Иметь представление о письменности Древнего Египта, об иероглифах.

Уметь выполнять простейшие рисунки человека в стиле древнеегипетского рельефа. Уметь изображать простейшие иероглифы. Продолжить овладение приёмами работы гуашью.

Регулятивные

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

Коммуникативные

Учиться планировать работу в группе

Личностные

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 Выполняют  фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа, руководствуясь образцом на с. 46–47 в Рабочей тетради, задания 2 и 3

31-32-33-34

Проекты. Открытки или панно к праздникам.

4

Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при выполнении коллективных панно.

Регулятивные

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

Познавательные

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

Личностные

Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

 В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Эти уроки могут проводиться в любое

удобное для учителя время или

факультативно (в группах продлённого дня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. ...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Образовательная система " Школа 2100".

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по обучению грамоте составлены  в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год...

Рабочая программа по математике для 1 класса. Образовательная система " Школа 2100".

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по математике  составлены  в соответствии с ФГОС на 2012-2013 учебный год...

Рабочая программа по технологии для 1 класса. Образовательная система " Школа 2100".

Рабочая программа  и календарно- тематическое планирование по технологии составлена в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год ( 1 час в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева....