Рабочая программа по ИЗО для 3 класса УМК "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Подробная рабочая программа с календарно-тематическим планом по ИЗО для УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО для 3 класса ШКОЛА 2100 | 57.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №9
г. Аткарска Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ____________/ / Протокол № ___ от «__» ____________20 ___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №9 ___________/___________/ «__»____________20____г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ №9 ____________/Жилкина Ф.С./ Приказ № ___ от «__»____20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога Снегиревой Марины Анатольевны
учителя начальных классов,
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
( ОС «Школа 2100»)
3 «Б» класс
учебник О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
«Изобразительное искусство»
2016-2017 учебный год
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………3.
Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………4
Содержание учебного предмета ………………………………………………………6
Календарно-тематическое планирование ……………………………………………7
Приложения к программе………………………………………………………………16
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ-СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области и авторской программы
О.А .Куревиной, Е.Д. Ковалевской «Изобразительное искусство».
Описание места учебного предмета
В авторскую программу внесены изменения. Добавлен 1 час, так как, в соответствии с учебным планом МОУ-СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области, в 3 классе количество учебных недель в году – 35, всего 35 часов в год. Изучается предмет 1 час в неделю, 35 часов в год.
Основные цели курса
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные составляющие образовательного процесса
образовательные технологии (методы), используемые в учебном процессе:
- технология проблемного обучения
- развивающее обучение
- исследовательская работа
- здоровьесберегающие технологии
- групповая работа, работа в паре
- игровые технологии
- ИКТ, интернет – тестовые технологии
- информационно – коммуникационные (наглядные) технологии
- индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
- гуманно – личностная технология (создание ситуации успеха)
Формы уроков:
-защита проектов
-дискуссия
-деловая игра
-практикумы
-КВН
-уроки контроля
-презентации
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
1. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М.: Баласс, Издательство Школьный дом, 2012.- 64 с. (Образовательная система «Школа 2100» )
2. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» для 3-го класса. -М.: Баласс, Издательство Школьный дом, 2015.- 80 с. (Образовательная система «Школа 2100» )
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
– ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
– развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
– формирование духовных и эстетических потребностей;
– овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
– воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
– отработка навыков самостоятельной и групповой работы
Метапредметные результаты.
Ученик научится:
-объяснять содержание произведений искусства;
- овладеетосновнымитехниками изобразительного искусства (тексты и задания);
- пользоваться языком изобразительного искусства:
- доносить свою позицию до собеседника;
-оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать высказывания собеседников;
- выразительно читать и пересказывать содержание текста;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
-учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Предметные результаты.
Ученик научится:
-осознавать роль изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- четко представлять жанры живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
- понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, библинский стиль в иллюстрации, буквица;
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
- знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
Различать особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
- рисования цветными карандашами;
- рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
- выполнения декоративного панно в технике аппликации;
- выполнения декоративного панно из природных материалов;
- выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
- выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
- овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
- работой гуашевыми красками;
- постановки и оформления кукольного спектакля.
Ученик получит возможность научиться:
-более углубленно изучать понятия о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы (хохломская роспись;
-изучение произведений признанных мастеров изобразительного искусства и объяснение их особенностей (Русский музей);
- более подробно изучить понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
Содержание учебного предмета
Тематический блок | Общее кол-во часов |
1. Жанры живописи. | 4 |
2. Цветовая гамма, цветовой круг, штриховка и цветной тон. | 3 |
3. Декоративное панно из природного материала. | 3 |
4. Тон, форма, светотень. 5. Натюрморт из геометрических тел. | 3 |
6. Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | 3 |
7. Народные промыслы. 8. Золотая Хохлома. | 2 |
9. Плетеные орнаменты. 10. Звериный стиль. | 1 |
11. Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. | 1 |
12. Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | 3 |
13. Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | 2 |
14. Для любознательных: художник и театр. | 4 |
15. Учимся видеть. Русский музей. | 1 |
Проекты | 4 |
Резерв | 1 |
Контрольные работы | 2 |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Тип урока | Основные термины урока (элементы содержания) | Планируемые результаты | Вид контроля | Примечание | |
1 | 5.09 | Жанры живописи. Натюрморт. | УОНМ | Изучение натюрмортов В.Хеды. | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовать задуманную творческую идею. | Текущий | Презентация | |
2 | 12.09 | Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | УРУиН | Определение на примере картин А.Грабаря, А.Остроумовой-Лебедевой и Р.Кента особенностей зимнего колорита. | Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и ее достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чем особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению. | Текущий | Презентация | |
3 | 19.09 | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. | УОНМ[1] | Уточнение понятий «портрет», «исторический жанр». | Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства. | Текущий | Презентация | |
4 | 26.09 | Бытовой и анималистический жанры. | УОНМ | Анализ произведений изобразительного искусства различных жанров. | Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него. | Текущий | Презентация | |
5 | 3.10 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. | УОНМ | Уточнение знаний о цвете. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. | Объяснять, что такое цветовой круг; пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Текущий | ||
6 | 10.10 | Твоя мастерская: штриховка и цветной тон. | УРУиН | Работа цветными карандашами. Штриховка. | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения; использовать прием штриховки цветными карандашами. | Текущий | Учебные рисунки | |
7 | 17.10 | Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | УРУиН | Изучение и анализ рисунка С.Чехонина цветными карандашами. | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения; использовать прием штриховки цветными карандашами; анализировать изучаемое произведений изобразительного искусства. | Текущий | ||
8 | 24.10 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | УРУиН | Уточнение понятия о декоративном панно. | Изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей | Текущий | Презентация | |
9 | 14.10 | Твоя мастерская: панно из природного материала. | УРУиН | Изготовление коллективного панно «Веселые попугайчики». | Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей | Текущий | ||
10 | 21.11 | Твоя мастерская: панно из природного материала. | Комбинированный | Изготовление коллективного панно «Веселые попугайчики». | Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей | Текущий | ||
11 | 28.11 | Тон, форма, светотень. | УОНМ | Выявление объема и формы граненых и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндры). | Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки. | Текущий | Модели объёмных геометрических фигур | |
12 | 5.12 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | УРУиН | Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры. | Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки. | Текущий | Модели объёмных геометрических фигур | |
13 | 12.12 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | УРУиН | Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры. | Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки. | Текущий | Модели объёмных геометрических фигур | |
14 | 19.12 | Люди и их лица. Приметы возраста. | УОНМ | Изучение основных пропорций человеческого лица. | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерности; уметь пользоваться представлением о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. | Текущий | Презентация | |
15 | 26.12 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | УРУиН | Тренировка наблюдательности: изменение лица человека с возрастом. | Понимать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения; делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали. | |||
16 | 9.01 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | УРУиН | Выполнение декоративного панно «Семейный портрет». | Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, делать наброски простым карандашом; прорисовать детали. | Текущий | ||
17 | 16.01 | Народные промыслы. Золотая Хохлома. | УОНМ | Изучение этапов выполнения различных хохломских узоров. | Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Текущий | Презентация, образцы изделий | |
18 | 23.01 | Народные промыслы. Золотая Хохлома. | УРУиН | Расписывание тарелки или шкатулки в технике хохломской росписи. | Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Текущий | ||
19 | 30.01 | Плетеные орнаменты. Звериный стиль. | УРУиН | Продолжение изучения орнамента. | Иметь представление о плетеных орнаментах и орнаментах звериного стиля; понимать, какие изображения является элементами таких орнаментов | Текущий | ||
20 | 6.02 | Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. | УОНМ | Совмещение нескольких техник в работе акварелью. | Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Текущий | ||
21 | 13.02 | Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | УОНМ | Выполнение графической работы «Фантастическое дерево» | Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Текущий | Презентация, книги с иллюстрациями художника | |
22 | 20.02 | Проект «День Защитника Отечества» | УРУиН | Творческая работа. | Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел. | Текущий | ||
23 | 27.02 | Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | Комбинированный | Анализ иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина | Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Текущий | ||
24 | 6.03 | Проект «8 Марта!» | УРУиН | Творческая работа. | Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел. | Текущий | ||
25 | 13.03 | Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | УРУиН | Анализ иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина | Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Текущий | ||
26 | 20.03 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | УОНМ | Анализ орнаментов рукописных книг | Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей | Текущий | ||
27 | 3.03 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | Урок-проект | Коллективный проект «Кириллица». | Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел. | Текущий | ||
28 | 10.04 | Для любознательных: художник и театр. | Комбинированный | Самостоятельное изучение темы. | Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Текущий | ||
29 | 10.04 | Для любознательных: художник и театр. | Комбинированный | Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П.Бажова «Серебряное Копытце». | Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Текущий | ||
30 | 17.04 | Для любознательных: художник и театр. | Комбинированный | Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П.Бажова «Серебряное Копытце». | Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Текущий | ||
31 | 17.04 | Для любознательных: художник и театр. | Комбинированный | Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П.Бажова «Серебряное Копытце». | Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Текущий | ||
32 | 24.04 | Проект «СДнём Победы!» | УРУиН | Творческая работа. | Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел. | Текущий | ||
33 | 15.05 | Учимся видеть. Русский музей. | Виртуальная экскурсия | Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нем. | Знать историю основания Русского музея в Петербурге; рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. | Текущий | ||
34 | 22.05 | Аткарские художники | экскурсия | Экускурсия в музей им. Бубнова. Знакомство с творчествоматкарских художников. | Знать имена аткарскиххудожников.Иметь представление о творчестве Бубнова. | Текущий | ||
35 | 29.05 | Здравствуй, лето! | УРУиН | Рисование с натуры | Уметь выполнять набросок с натуры. | Итоговый |
Планирование исследовательской и проектной деятельности учащихся
Тема работы | Сроки выполнения | Тип работы (исследовательская работа, творческая работа, исследовательский проект, информационный проект и т.д.) | Форма (коллективная, групповая, индивидуальная; урочная, внеурочная) | Отметка о выполнении |
«Чем рисует художник?» | 1 четверть | Исследовательский проект | Индивидуальная / внеурочная | |
«Золотая хохлома» | 2 четверть | Исследовательский проект | Коллективная/внеурочная | |
Проект «День Защитника Отечества» | 3 четверть | Творческая работа | Групповая/урочная | |
Проект «8 Марта!» | 3 четверть | Творческая работа | Индивидуальная/ урочная | |
Проект «С Днём Победы!» | 4 четверть | Творческая работа | Коллективная/ урочная |
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | |||||
Дата | № урока | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Тема урока | Форма коррекции(объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, т.п.) |
Анализ выполнения программы 20__ - 20__ уч. г
ФИО учителя:_______________________________________________________________
Предмет: ___________________________________________________________________
Класс(ы): ____
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
Выполнение практической части программы за год
ФИО учителя | Класс | Предмет | Лабораторные работы | Практические работы | ||
По плану | Фактически проведено | По плану | Фактически проведено | |||
I четверть | ||||||
II четверть | ||||||
III четверть | ||||||
IV четверть | ||||||
Входная тестовая работа
по изобразительному искусству
обучающегося (-йся) 3__ класса
1. Чем рисует художник?
А – акварелью В – гуашью
Б – клеем Г – пастелью
2. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?
А – посветлеет
Б – потемнеет
В – ничего не произойдёт
3. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?
А – посветлеет
Б – потемнеет
В – ничего не произойдёт
4. Что помогает передать нежное, спокойное настроение в картине?
А – смешивание с белой краской
Б – смешивание с чёрной краской
В – смешивание разноцветных красок
5. Какая краска при смешивании с другими поможет нарисовать шторм на море?
А – белая
Б – чёрная
В – синяя
6. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?
А – жёсткие линии и тяжёлые цвета
Б – мягкие линии и лёгкие воздушные цвета
Г – ничего не поможет
7. Какая краска помогает сделать цвет тёплым,
солнечным и радостным?
А – зелёная В – синяя
Б – жёлтая Г – белая
8. Какая краска помогает сделать цвет холодным?
А – зелёная В – синяя
Б – жёлтая Г – белая
9. Соедини линиями, какие цвета получатся при смешивании
двух красок:
синяя + красная оранжевая
жёлтая + красная зелёная
жёлтая + синяя фиолетовая
Отметка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по музыке 4 класс "Школа 2100"
по программе Критской...
Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
по программе А.В. Горячева...
Рабочая программа по риторике 4 класс "Школа 2100"
Ладыженская...
Рабочая программа по ИЗО 4 класс "Школа 2100"
"Разноцветный мир"...
Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
"Прекрасное рядом с тобой"...