Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технология
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» О. А. Куревиной, 2004.
На изучение курса отводится:
– всего 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
В том числе:
– экскурсия – 1 час.
- 1 четверть - часов
- 2 четверть - часов
- 3 четверть - часов
- 4 четверть - часов
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2005.
2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2005.
Содержательные линии | Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения предмета ученик должен: | Использование полученных ЗУН в практической деятельности и в повседневной жизни. | |
Предметные УУД | Метапредметные и личностные УУД | ||
Эстетическое в жизни и искусстве | - роль трудовой деятельности в жизни человека; -влияние технологической деятельности на окружающую среду и здоровье; -область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств; - основные источники информации; | -выполнять инструкции при решении учебных задач; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; -создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами; -изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; | - самостоятельная творческая деятельность; - выполнение домашнего труда ( самообслуживание, мелкий ремонт одежды и др.); -соблюдение правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; -создание различных изделий по собственному замыслу; |
Основы композици. | -распространённые виды профессий ( с учётом региональных особенностей) -правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой; | - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; -получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; | - осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; |
Из истории развития искусства. | -известные центры народных художественных ремёсел России; -ведущие художественные музеи России; | -узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; | -оценки произведений искусства ( выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. - решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Предполагаемые результаты | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
1 | Вспомни! | Урок развития умений и навыков | Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма | Иметь представление о художественном образе. Уметь делать простейший анализ художественного произведения | Текущий контроль: вопросы на с. 2–3 | Фреска, мозаика, витраж | |
2 | Вспомни! | Проектный урок | Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия, планировать последовательность операций, контролировать качество работы | Уметь анализировать образец изделия | Текущий контроль: анализ. Панно | ||
Раздел 1. ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (17 часов) | |||||||
3 | Источники информации. Изобразительное искусство | Урок развития умений и навыков | Понятие об источниках информации. Изобразительное искусство как вид искусства; особенности жанра | Знать выдающихся художников России. Уметь делать простейший анализ художественного произведения, выполнять образец изделия с использованием инструкционной карты | Текущий контроль: вопросы, на с. 4–5 | Эпоха, информация | |
4 | Источники информации. Реальный и ирреальный миры | Проектный урок | Уметь делать разметку с помощью кальки | Уметь делать простейший анализ художественного произведения, анализ образца с использованием инструкционной карты | Текущий контроль: вопросы на с. 6–7 | Реальное и ирреальное | |
5 | Источники информации. Прикладное искусство | Урок-экскурсия (в краеведческий музей) | Посещение музея (краеведения, прикладного искусства); ознакомление с экспонатами | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) | Текущий контроль: вопросы на с. 8–9 | Прикладное искусство | |
6 | Источники информации. Прикладное искусство | Урок развития умений и навыков | Понятие о прикладном искусстве; особенности, разнообразие данного вида искусства | Знать средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре | Текущий контроль. Рисунок | ||
7 | Источники информации. Архитектура | Урок развития умений и навыков | Понятие об архитектуре; особенности, средства художественной выразительности | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения | Текущий контроль. Рисунок | Архитектура | |
8 | Источники информации. Мода | Урок развития умений и навыков | Понятие о моде, художественном вкусе; направления моды | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) | Текущий контроль. Вопросы на с. 10–11 | Мода. Мировоззрение | |
9 | Источники информации. Мода | Проектный урок. Разработка проекта | Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия | Уметь анализировать образец изделия | Текущий контроль. Кукла | ||
10 | Источники информации. Мода | Проектный урок. Практическая реализация проекта | Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки | Уметь осуществлять организацию и планирование собствен ной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми | Текущий контроль. Кукла | ||
11 | Источники информации. Мода | Проектный урок. Защита проектов | Уметь пришивать пуговицы, кружево | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | Текущий контроль. Кукла | ||
12 | Источники информации. Интерьер | Урок-экскурсия (краеведческий музей или заочно по Эрмитажу, с ИКТ) | Иметь представление о единстве формы и содержания | Уметь выражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев | Текущий контроль. Составление рассказа-описания | Интерьер. Цитирование | |
13 | Источники информации. Книги | Урок-лекция с компьютерной поддержкой или библиотечный урок | Иметь представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов | Знать основные источники информации | Текущий контроль. Какие мастера участвуют в создании современной книги | Папирус | |
14 | Источники информации. Книги | Урок развития умений и навыков | Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Ремонт книги | Выявление дефектов и их устранение. Несложный ремонт книг | |
15 | Источники информации. Книги | Проектный урок. Разработка проекта | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Книжка-малышка | ||
16 | Источники информации. Книги | Проектный урок. Защита проектов | Презентация проектов изготовленных книжек-малышек | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Книжка-малышка | ||
17 | Источники информации. Фотография | Урок развития умений и навыков | Свет и тень | Знать основные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Коллаж | Фотография. Фотограф. Фотохудожник | |
18 | Источники информации. Компьютер | Проектный урок. Разработка проекта | Компьютер как средство электронно-вычисли-тельной техники; назначение; работа в программе текстового редактора | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере | Текущий контроль. Создание и редактирование текста | ||
19 | Источники информации. Компьютер | Проектный урок. Защита проекта | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере | ||||
Раздел 2. В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА (11 часов) | |||||||
20 | Название | Урок развития навыков и умений | Описание и анализ произведений искусства | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) | Текущий контроль. Вопросы, с. 20–21 | ||
21 | Конструкция | Урок-лекция с компьютерной поддержкой | Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий | Знать область применения и назначение различных машин, технических устройств | Текущий контроль. Рисунок | Конструкция | |
22 | Конструкция | Урок развития умений и навыков | Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Рельефная звездочка | ||
23 | Композиция. Схемы композиций | Урок объяснения нового материала | Знать основные типы композиций | Знать основные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Композиция | Циклическая, горизонтальная, вертикальная, диагональная композиция. Рондо | |
24 | Композиция | Урок развития умений и навыков | Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой | Уметь применять основные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Аппликация. Натюрморт | ||
25 | Композиция в музыке и живописи | Урок развития умений и навыков | Уметь оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) | Уметь применять основные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Вопросы на с. 27 | Соната. Импровизация | |
26 | Композиция | Проектный урок. Разработка проекта | Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства | Знать произведения народных промыслов России | Текущий контроль. Орнамент | ||
27 | Композиция | Проектный урок. Защита проекта | Уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах | Текущий контроль. Орнамент | Изразцы | ||
28 | Числовые данные | Урок развития умений и навыков | Знать название и роль основных средств ввода данных в компьютер. | Уметь использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач | Текущий контроль | ||
29 | Пропорции | Урок – заочная экскурсия в музей изобразительного искусства | Уметь выполнять простейшие расчеты с помощью программы «калькулятор» | Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства | Текущий контроль. Вопросы на с. 29 | Пропорциональность | |
30 | Вычисление на компьютере | Урок развития знаний и умений | Уметь использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач | Текущий контроль. Инструктаж | |||
Раздел 3. РИТМ (21 час) | |||||||
31 | Живопись и прикладное искусство | Проектный урок Разработка проекта | Уметь анализировать образец с опорой на инструкционную карту | Уметь использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ | Текущий контроль. Декоративное панно | ||
32 | Живопись и прикладное искусство | Проектный урок | Уметь отличать живописные работы от произведений прикладного искусства, характеризовать их особенности | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Декоративное панно | ||
33 | Редактирование текста | Урок развития умений и навыков | Знать основные способы ввода текстовых данных в компьютер, уметь переключать раскладку клавиатуры, корректировать ошибки ввода, выполнять выделение текста с помощью мыши, вызывать контекстное меню | Знать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации | Текущий контроль Выполнение текста с помощью мыши | ||
34 | Архитектура | Урок-игра с компьютерной поддержкой | Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду | Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду | Текущий контроль. Вопросы на с. 33 | ||
35 | Декоративно- прикладное искусство | Урок развития умений и навыков | Работа над совершенствованием навыков овладения технологией аппликации | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Текущий контроль. Аппликация | ||
36 | Перспектива | Урок развития умений и навыков | Понятие о перспективе. Упражнение в создании рисунка на основе знаний о перспективе | Знать основные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Вопросы на с. 36–37. Рисунок | Прямая и обратная перспектива | |
37 | Редактирование текста | Урок развития умений и навыков | Знать название основных элементов управления, предназначенных для ввода текстовых данных в компьютер, основные способы ввода текстовых данных в компьютер | Знать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации | Текущий контроль. Выполнить набор прописных и строчных букв | ||
38 | Колорит | Урок развития умений и навыков | Цветовой круг. Понятие о колорите. Практическое применение знаний о колорите в изобразительной деятельности | Уметь различать теплые и холодные цвета | Текущий контроль. Теплый и холодный колорит | ||
39 | Колорит | Урок развития умений и навыков | Цветовой круг. Понятие о колорите. Практическое применение знаний о колорите в изобразительной деятельности | Уметь различать теплые и холодные цвета | Текущий контроль. Теплый и холодный колорит. Коллаж | ||
40 | Материал и фактура | Урок-лекция с компьютерной поддержкой | Элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения в изобразительной деятельности; понятие о фактуре | Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства | Текущий контроль. Вопросы на с. 42–43 | Фактура | |
41 | Фактура | Урок развития умений и навыков | Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы),основные приёмы выполнения выпуклых изображений | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Выбор инструментов, материала | ||
43 | Фактура | Урок развития умений и навыков | Иметь опыт самостоятельной творческой деятельности (выбор сюжета в соответствии с интерьером, создание эскиза) | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Создание эскиза | ||
44 | Операции с текстовыми данными | Урок развития умений и навыков | Знать приемы редактирования текста с помощью мыши, приёмы использования контекстного меню | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере | Текущий контроль. Редактирование текста. Инструктаж | ||
45 | Материал и фактура | Урок развития умений и навыков | Практическая отработка технологических операций | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Петельная и крестообразная строчки | ||
46 | Материал и фактура | Урок развития умений и навыков | Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и торцевания | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи | Текущий контроль. Фактура в создании образа. Изделие из яичной скорлупы | Торцевание | |
47 | Материал и фактура | Урок развития умений и навыков | Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и торцевания | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами | Текущий контроль. Фактура в создании художественного образа. Орнамент | Торцевание | |
48 | Материал и фактура | Урок развития умений и навыков | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами | Текущий контроль. Макет | |||
49 | Операции с текстовыми данными | Урок развития умений и навыков | Знать приемы редактирования текста с помощью мыши, знать приёмы использования контекстного меню | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере | Текущий контроль. Редактирование текста | ||
50 | Материал и фактура | Урок развития умений и навыков | Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами | Текущий контроль. Цилиндр | ||
51 | Компьютерная графика | Урок развития умений и навыков | Знать основные способы ввода графических данных, основные виды компьютерной графики. Уметь выделять основные элементы изображений для различных видов компьютерной графики | Уметь использовать компьютерные программы для решения практических задач | Текущий контроль. Основные виды компьютерной графики | ||
52 | В залах Политехнического музея | Урок – заочная экскурсия с компьтерной поддержкой | Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок | Знать область применения и назначение различных машин и технических устройств | Текущий контроль. Вопросы на с. 47 | Политехнический музей | |
Раздел 4. ДАВНЫМ-ДАВНО (9 часов) | |||||||
53 | Классицизм | Урок – заочная экскурсия (Павловский дворец) | Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок | Уметь давать оценку (высказывать свое мнение) произведениям искусства при посещении музеев, выставок | Текущий контроль. Пластический этюд | Классицизм. Сонатное аллегро | |
54 | Романтизм | Проектный урок. Разработка проекта | Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи | Текущий контроль. Макет | Романтизм | |
55 | Романтизм | Проектный урок. Практическая реализация проекта | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми | Текущий контроль. Макет | |||
56 | Операции с графическими данными | Урок развития умений и навыков | Знать приемы работы с графическими данными, прием заливки замкнутых контуров | Уметь использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач | Текущий контроль. Работа с изо-бражением, представленным на компьютере | ||
57 | Реализм | Проектный урок. Защита проекта | Знать основные особенности реализма как направления искусства, представителей реализма в живописи, скульптуре, архитектуре | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми | Текущий контроль. Ответить на вопросы | ||
58 | Модерн | Урок развития умений и навыков | Знать основные особенности модернизма как направления искусства, представителей модернизма в живописи, скульптуре, архитек-туре | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и рез-ми | Текущий контроль. Рамка для фотографий | Модерн | |
59 | Клавиатура персонального компьютера | Урок развития умений и навыков | Знать назначение группы клавиш клавиатуры и основных служебных клавиш. Уметь управлять компьютером с помощью клавиш, предназначенных для этой цели | Поиск, преобразование, хранение и применение информации | Текущий контроль. Клавиши клавиатуры | ||
60 | Конструктивизм | Урок-игра | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Натюрморт | Конструктивизм | ||
61 | Управление компьютером с помощью клавиа-туры | Урок развития умений и навыков | Уметь управлять компьютером с помощью клавиатуры | Поиск, применение информации с помощью компьютера | Текущий контроль. Инструктаж | ||
Раздел 5. В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА (7 часов) | |||||||
62 | Современный дизайн | Урок-лекция с компьютерной поддержкой ИКТ | Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев | Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев | Текущий контроль. Вопросы на с. 57–58 | Дизайн | |
63 | Основной ряд клавиатуры | Урок развития умений и навыков | Знать структуру алфавитной группы, состав основного ряда, систему закрепления пальцев левой и правой руки за клавишами основного ряда. Уметь находить на ощупь клавиши А и О основного ряда, нажимать клавиши четко, уверенно, без стука | Уметь работать с текстом и изображением представленным на компьютере | Текущий контроль. Работа с текстом | ||
64 | Театр – коллективный вид деятельности | Проектный урок | Знать: – распространенные театральные профессии (драматург, режиссер, художник, актёр, осветитель, портной); – понятия театральный деятель, театральный критик; – известные отечественные и зарубежные театры; основные жанры театрального искусства | Знать распространенные виды профессий театрального искусства | Текущий контроль. Рассказ | Драматург. Режиссер. Актер | |
65 | Верхний ряд клавиатуры | Урок развития умений и навыков | Знать структуру верхнего ряда клавиатуры, систему закрепления пальцев левой и правой руки за клавишами верхнего ряда. Уметь устанавливать руки в исходное положение, нажимать клавиши четко, уверенно, без стука | Уметь работать с текстом и изображением, представленными на компьютере | Текущий контроль. Работа с текстом | ||
66 | Театр – синтетический вид искусства | Урок-игра | Знать основные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, колорит, фактура, светотень, композиция) | Знать основные средства художественной выразительности в создании художественного образа | Текущий контроль. Вопросы на с. 61 | Сценография. Декорация. Реквизит | |
67 | Нижний ряд клавиатуры | Урок развития умений и навыков | Знать состав нижнего ряда, систему закрепления пальцев правой и левой руки за клавишами нижнего ряда. Уметь нажимать клавиши четко, уверенно, без стука, устанавливать клавиши в исходное положение | Уметь работать с текстом и изображением, представленными на компьютере | Текущий контроль. Работа с клавиатурой нижнего ряда | ||
68 | Разыгрываем сказку | Урок-инсценировка | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Инсценировка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии "Школа 2100" 2 класс
РП по технологии Школа 2100 Куревина...
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)...