Зимнее дерево
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Зимнее дерево
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, закрепление навыков рисования тушью.
Планируемые результаты:
Личностные: - учащиеся овладеют различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
- умение проводить самооценку.
Предметные: - учащиеся научатся развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус;
- рисовать тушью;
- стремление создавать красоту своими руками.
Оборудование:
-для учителя: тушь, палочка, иллюстрация для показа, презентация.
- для учащихся: листы, тушь, палочка .
Этап | Время | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
1.Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовутЕкатерина Павловна, сегодняшний урок рисования проведу у вас я. Сначала тихо садятся девочки, затем ещё тише мальчики. Ребята, вы любите этот урок? Отлично! Тогда, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. | Приготовиться к уроку Приветствовать учителя Слушать учителя | Словесный метод: слово учителя. | Л: слушать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2.Актуализа-ция знаний | 2 мин. | Давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках. Ответьте на следующие вопросы. 1). Из чего изготавливается Каргопольская игрушка? 2). Какой орнамент используется для росписи Каргопольской игрушки? 3). Из скольки частей состоит Каргопольская игрушка? Верно, вы молодцы! | Отвечать на вопрос учителя. Оценивать свои знания. Хохломские узоры Глины геометрический одного, двух или трех | Словесный метод. Приём: фронтальный опрос. | Р: умение пользоваться полученной информацией. |
3.Сообщение темы и цели урока | 5 мин | Обратите внимание на слайд. Видите ли вы знакомые для вас инструменты? Чем вы ранее рисовали? Вот сегодня я предлагаю вам познакомиться с тушью. А, что мы ей будем рисовать? – Тема нашего урока Зимний пейзаж. Прочитаем вместе. - Что мы с вами будем выполнять? (пейзаж). Правильно, молодцы. | Слушать учителя. Ответы детей | Словесный метод: беседа по вопросам.
| К: имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла. |
4.Знакомство с новым материалом | 5 мин | Ребята, так чем же мы сейчас будем рисовать? Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там Свою волшебную картину исправит. Заглянула Зима в лес. «Уж его - то я разукрашу, солнышко как глянет, так и залюбуется! Обрядила она сосны и ели в снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. А внизу под ними, словно детишки разные кустики да маленькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела. - Чудная получилась картинка! - Вот какую чудесную картинку нарисовала Зимушка-зима. | Слушать учителя. Зимний пейзаж. Отвечать на вопросы. | Словесный метод. Приём: слово учителя. Наглядно- иллюстративный метод. Приём: работа с иллюстрациями. | К:овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. |
5.Педагогический показ | 5 мин | Сейчас я вам покажу, как вести работу. Сядьте удобно. Для рисунка я буду использовать палочку, она имеет узкий широкий конец. Сначала я буду использовать узкий кончик. 1) Сначала я рисую горизонт. Над ним изображаю облака, в этом мне помогает братец линия. 2) Дальше на моем рисунке появляется снежный лес, он у меня далеко-далеком… Для его изображения мне помог братец? 3) В лесу холодно и много снега, рисую сугробы с братцем волнушкой. И наконец у меня вырастает дерево, оно стоит близко ко мне, поэтому оно получается у меня вот таким большим. Для дерева я использую широкий конец палочки. 4) Ребята, смотрите, ко мне в гости забежал зайчик…. Оставил слелы. 5) Ой смотрите, а еще и лыжник пробежал, как же быстро они катаются…..! Ребята, красивый у меня получится пейзаж? Я рада, что вам понравилось!
| Внимательно следить за учителем. | Наглядный метод. Приём: наблюдение за учителем. | К: строить монологическое высказывание, задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию |
6.Постановка творческой задачи | 2 мин | Итак, вам необходимо нарисовать пейзаж. Я приготовила для тушь и палочки. Для вашего вдохновения на доске представлены образцы. А ваша задача нарисовать зимний пейзаж. Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ. | Слушать инструктаж работы | Словесно – логический метод. | Л:овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. |
7.Практическая работа | 13 мин | - Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Работать над своим изображением. | Наглядно- практический метод. Приём : работа над изображением. | Л:Формирова-ние позиции учащегося к учебной деятельности |
8.Итог урока. Выставка. | 2 мин | - Итак, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Все положили кисточки. Послушайте меня. Ребята, давайте теперь устроим выставку. Сначала первый ряд выходит со своими изображениями. (1,2,3 ряд). Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получилась! Ребята, а вы можете высказать своё мнение, чьи работы получились аккуратны или отличаются своей фантазия? Работы какого ряда Вам понравились больше всего? А вот я даже не могу выделить какой ряд понравился мне больше всего! Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы. – С каким материалом сегодня познакомились? - Как она называется? - Каким необычным инструментом вы рисовали? Я очень довольна вашей работой на уроке. Наш урок окончен! До свидания! | Показ работ. Подводить итог. | Словесный метод. | Л: овладевают способностями оценивать результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.
Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...
Зимние деревья
Урок по ИЗО...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала
Цели и задачи открытого урока направлены на: закрепление знаний признаков зимы; формирование у детей представления о зимних изменениях в природе; воспитание любви к природе и стремления ее ...
Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала
Цель урока: Закрепить знания признаков зимы.Цель деятельности учителя: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе; воспитывать любовь к природе и стремление ее охр...
«Зимнее дерево». Графика.
«Зимнее дерево». Графика....