«Зимнее дерево». Графика.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Коренькова Анастасия Сергеевна

«Зимнее дерево». Графика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korenkova_izo_grafika.doc74 КБ
Файл izo_grafika.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

                                        

Этап,  время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столах у вас лежат: палочки, баночки с тушью, лист белой бумаги, листочки.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

Фронтальный опрос

Посмотрите на экран.(живописные картины о зиме) Чем выполнил художник эти картины о зиме?(красками)

- Как называются работы художника красками в цвете?(живопись, слово на слайде)

- Посмотрите, но здесь зима изображена не в цвете. Ребята скажите как называется вид изобразительного искусства в котором не используют цвет, а рисуют в чёрно-белом тоне?(графика, слово на слайде)

Графика - искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, выполненные карандашом, тушью, акварелью, и гравюры на бумаге. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета краски и белого - бумаги. Цвет тоже может использоваться в графике. Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная (открытки, визитки), плакат - все это разнообразный мир графики. СЛАЙД.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

В зимних пейзажах, чаще всего художники подчёркивают красоту деревьев.

Деревья в этих картинах, являются основным элементом композиции.

По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!

И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная

Ветки деревца зима...

-А как вы думаете, какое время года можно назвать временем черно-белой графики?

 Зиму. Деревья почти черные на фоне белого снега, а отсутствие листвы позволяет рассмотреть строение ветвей и кроны. В природе остается меньше цвета.

Правильно.

-Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

Тема урока: «Зимнее дерево».

 Закрепим знания  о графике и изобразительных средствах графики

  Изобразить зимний пейзаж с деревом в графике, черной тушью

- Правильно.

- Сегодня на урок к нам пришли братья графики они будут помогать нам изображать пейзаж.

Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями.

- Что такое  штрих?

Штрих - это короткий след пера или карандаша.

Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического материала). В зависимости от направления линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой. Выполняется штриховка карандашом, углем, тушью, пастелью, пером и др. Он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно.

 - А линия?

Линия - это след более протяженный.

Линия образует контур предметов на рисунке, она длиннее штриха.

 Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка.

    -Какой может быть линия?

Линия может быть толстой и тонкой, прямой, волнистой, зигзагообразной, ломаной, спиралью, то усиливаться по яркости, то ослабевать до полного исчезновения.

 Ритм линий - важнейшее средство композиционной выразительности.

Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ.

-

-Сегодня мы с вами будем выполнять зимнее дерево. Пейзаж в графике.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или

самостоятельно определяют особенности композиции

Отвечают на вопросы

Сравнивают изображения

Определяют композиционный центр

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимнее дерево в графике. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску.

Я буду рисовать тушью на белом листе.

  1. Сначала я обозначу линию горизонта, отделю небо от земли
  2. Вначале я рисую облака волнистой линии
  3. Потом буду рисовать дальний план, деревья у нас зимние, поэтому верхушки у деревьев будут в снегу.
  4. Теперь я изображаю сугробы  различными линиями
  5. Дальше я рисую ствол дерева техникой от пятна, снизу вверх
  6. Далее рисую ветки, веточки у нас разветвляются.
  7. А теперь дополняю, по своему усмотрению: могу прорисовать лыжню, зайчика, птичку на небе.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

 Для начала определитесь какие узоры вы изобразите на белой бумаге, также подберите фон из  цветной бумаги на которую вы будете прикреплять уже готовую работу.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

Индивидуальная работа с учащимися .

Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот предоставляет работу на выставку.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

8. Выставка работ 

Демонстрационный, обобщающий опрос.

задание

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Давайте вспомним, с каким видом изобразительного искусства мы сегодня познакомились?
  • Чем вам запомнился этот урок?

Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились. Посмотрите, пожалуйста, на картину, изготовленную …(имя ). Какой интересный сюжет выбрал! А как удачно подобрал цвет … (имя).

- Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок.

Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы

Дата: 29.11.2016г

Школа:314

Класс: 1

Урок: 4

Учитель: Чебыкина Т.И.

Методист: Мотовилова Н.В.

Студентка: Коренькова А. ,45 гр.

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Зимнее дерево». Графика.

Цель деятельности учителя: нарисовать с помощью графических приемов дерево в заснеженном лесу.

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание красоты зимних деревьев;

- обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

предметные:

- умение владеть графическими и композиционными навыками

- умение передавать графическими средствами зимние образы.

Тип урока: изучение нового материала;

Оборудование

   -   для учащихся: бумага белая, палочки, баночки для туши, листочки, тушь.

    -   для учителя : презентация, бумага для педпоказа,,палочка, баночка для туши, тушь.

Словарная работа: графика, изобразительные средства: линия, пятно, штрих, точка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графика - искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, выполненные карандашом, тушью, акварелью, и гравюры на бумаге.

Слайд 4

Тема урока: «Зимнее дерево ». Графика.

Слайд 5

Штрих - это короткий след пера или карандаша.

Слайд 6

Линия - это след более протяженный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Зимние деревья

Урок по ИЗО...

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Зимнее дерево.Графика.

Технологическая карта урока по ИЗО...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для изучения видов искусство графики. Формирование умений использовать средства выразительности графики в зимнем пейзаже.Зад...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Графика. Зимнее дерево. (черный фломастер)» (2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «графика» и расширение представления о зимних деревьях, развитие воображения при передаче объектов природыЗадачи урокаДидактические...

ИЗО Тема урока «Зимнее дерево (графика)»

Тема урока «Зимнее дерево (графика)» Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о графике, формирование навыка создания...