«Зимнее дерево». Графика.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
«Зимнее дерево». Графика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korenkova_izo_grafika.doc | 74 КБ |
izo_grafika.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. Орг. момент | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столах у вас лежат: палочки, баночки с тушью, лист белой бумаги, листочки. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |||
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) | Фронтальный опрос | Посмотрите на экран.(живописные картины о зиме) Чем выполнил художник эти картины о зиме?(красками) - Как называются работы художника красками в цвете?(живопись, слово на слайде) - Посмотрите, но здесь зима изображена не в цвете. Ребята скажите как называется вид изобразительного искусства в котором не используют цвет, а рисуют в чёрно-белом тоне?(графика, слово на слайде) Графика - искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, выполненные карандашом, тушью, акварелью, и гравюры на бумаге. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета краски и белого - бумаги. Цвет тоже может использоваться в графике. Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная (открытки, визитки), плакат - все это разнообразный мир графики. СЛАЙД. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | ||
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | В зимних пейзажах, чаще всего художники подчёркивают красоту деревьев. Деревья в этих картинах, являются основным элементом композиции. По деревьям серебристая И себя березка грустная Ветки деревца зима... -А как вы думаете, какое время года можно назвать временем черно-белой графики? Зиму. Деревья почти черные на фоне белого снега, а отсутствие листвы позволяет рассмотреть строение ветвей и кроны. В природе остается меньше цвета. Правильно. -Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Тема урока: «Зимнее дерево». Закрепим знания о графике и изобразительных средствах графики Изобразить зимний пейзаж с деревом в графике, черной тушью - Правильно. - Сегодня на урок к нам пришли братья графики они будут помогать нам изображать пейзаж. Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями. - Что такое штрих? Штрих - это короткий след пера или карандаша. Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического материала). В зависимости от направления линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой. Выполняется штриховка карандашом, углем, тушью, пастелью, пером и др. Он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно. - А линия? Линия - это след более протяженный. Линия образует контур предметов на рисунке, она длиннее штриха. Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка. -Какой может быть линия? Линия может быть толстой и тонкой, прямой, волнистой, зигзагообразной, ломаной, спиралью, то усиливаться по яркости, то ослабевать до полного исчезновения. Ритм линий - важнейшее средство композиционной выразительности. Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ. - -Сегодня мы с вами будем выполнять зимнее дерево. Пейзаж в графике. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции Отвечают на вопросы Сравнивают изображения Определяют композиционный центр | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | ||||||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимнее дерево в графике. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску. Я буду рисовать тушью на белом листе.
| наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | ||
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | Для начала определитесь какие узоры вы изобразите на белой бумаге, также подберите фон из цветной бумаги на которую вы будете прикреплять уже готовую работу. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | ||
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | Индивидуальная работа с учащимися . Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот предоставляет работу на выставку. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | ||
7. Подве-дение итогов урока 8. Выставка работ | Демонстрационный, обобщающий опрос. задание | Итак, ребята, работа завершена!
Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились. Посмотрите, пожалуйста, на картину, изготовленную …(имя ). Какой интересный сюжет выбрал! А как удачно подобрал цвет … (имя). - Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок. Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы | ||
Дата: 29.11.2016г Школа:314 Класс: 1 Урок: 4 |
Учитель: Чебыкина Т.И. Методист: Мотовилова Н.В. Студентка: Коренькова А. ,45 гр. |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Зимнее дерево». Графика.
Цель деятельности учителя: нарисовать с помощью графических приемов дерево в заснеженном лесу.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты зимних деревьев;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
предметные:
- умение владеть графическими и композиционными навыками
- умение передавать графическими средствами зимние образы.
Тип урока: изучение нового материала;
Оборудование
- для учащихся: бумага белая, палочки, баночки для туши, листочки, тушь.
- для учителя : презентация, бумага для педпоказа,,палочка, баночка для туши, тушь.
Словарная работа: графика, изобразительные средства: линия, пятно, штрих, точка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Зимнее дерево ». Графика.
Штрих - это короткий след пера или карандаша.
Линия - это след более протяженный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.
Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...
Зимние деревья
Урок по ИЗО...
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Зимнее дерево.Графика.
Технологическая карта урока по ИЗО...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для изучения видов искусство графики. Формирование умений использовать средства выразительности графики в зимнем пейзаже.Зад...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Графика. Зимнее дерево. (черный фломастер)» (2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «графика» и расширение представления о зимних деревьях, развитие воображения при передаче объектов природыЗадачи урокаДидактические...
ИЗО Тема урока «Зимнее дерево (графика)»
Тема урока «Зимнее дерево (графика)» Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о графике, формирование навыка создания...