Всё имеет своё строение. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Всё имеет своё строение.
Цели урока: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
Планируемые результаты:
Предметные: создать изображения животных в технике аппликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценить результат своего труда.
Личностные: формировать навыки работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 1 класс Неменский Б. М., презентация, цветная бумага, ножницы, клей, заготовки – цветные геометрические фигуры.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада, вас видеть! Меня зовут Айна Рамзесовна, сегодня я буду вести у вас урок. Садитесь. | приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный. | Обобщающий опрос | Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы предположите тему сегодняшнего урока. Мы встречаем их везде- На земле и на воде. В небесах и под землёй. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. О чём говорится в этом стихотворении – загадке? (о геометрических фигурах). Сейчас я загадаю вам ещё несколько загадок. 1.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее - ... 2. По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... 3. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? ... Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Тема урока: «Всё имеет своё строение». Как вы думаете, какая у нас будет цель? Цель: «Сделать аппликацию животного из геометрических фигур ». Правильно. | Активно слушают. Отвечают на вопросы, оценивают. Отгадывают загадки. Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение пользоваться полученной информацией. Умение отвечать на вопросы. Умение самостоятельно определять круг задач. |
3. Решение учебных задач (педагогический показ). | Беседа Анализ натуры Педагогический показ Постановка творческой задачи. Творческая работа. | Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их. Посмотрите, как в зданиях могут удивительно сочетаться геометрические фигуры. Давайте рассмотрим табличку геометрических фигур. Какую часть тела животного мы можем сделать из большого круга? (голову). Да, для льва, например. А из большого прямоугольника? (туловище). А из маленьких треугольников? Ушки для котика. Посмотрите на аппликации, висящие на доске. Сейчас я покажу, как надо составлять аппликацию. Смотрите внимательно. Я буду делать льва. Он будет яркого оранжевого цвета. Поэтому для фона, что бы смотрелось красиво я возьму синий картон. Запомните, ребята, для аппликации выбирайте красиво сочетающиеся цвета. Сначала я наклеиваю крупные детали туловище и голову. Для этого я беру большой прямоугольник. Далее идёт волнистая грива с круглой мордочкой. Затем более мелкие детали лапы, хвост и т. д. Всё понятно, ребята? Молодцы! Ваша задача выполнить аппликацию животного из геометрических фигур. Выберете картон для фона, а из бумаги вырежьте необходимые вам фигуры. | Называют геометрические фигуры. Рассматривают работы. Слушают инструкцию. Выполняют работу. | Умение наблюдать и приводить примеры из жизни. Умение выполнять работу в соответствии с поставленными целями и задачами. |
4. Итоги урока. Рефлексия. | Демонстрационный, Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена! Трудно ли вам было делать аппликации? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие животные у вас получились! Молодцы! Спасибо, за внимание. До свидания. | Наблюдают за изделиями, анализируют | Умение наблюдать и делать выводы Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного»....
Методическая разработка урока для 1 класса по теме: Всё имеет своё строение.
Презентация урока...
Всё имеет свое строение
Конспект уроков...
Технология 1 класс.Всё имеет своё строение
Всё имеет свое строение...
Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема: "Всё имеет своё строение" (3 класс)
Цель урока: знакомствос различными видами тел животных; Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...
Конспект урока изоискусства "Всё имеет свое строение" (УМК "Школа России", 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: "Все имеет свое строение (аппликация, цветная бумага)"Цели деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, объяснить, что лю...