Всё имеет своё строение. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_imeet_svoyo_stroenie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Всё имеет своё строение.

Цели урока: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Планируемые результаты:

Предметные: создать изображения животных в технике аппликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценить результат своего труда.

Личностные: формировать навыки работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 1 класс Неменский Б. М., презентация,   цветная бумага, ножницы, клей,  заготовки – цветные геометрические фигуры.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, вас видеть! Меня зовут Айна Рамзесовна, сегодня я буду вести у вас урок.  Садитесь.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный.

 Обобщающий опрос

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы предположите тему сегодняшнего урока.

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде.

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

О чём говорится в этом стихотворении – загадке? (о геометрических фигурах). Сейчас я загадаю вам ещё несколько загадок.

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее - ...

2. По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

 Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Тема урока: «Всё имеет своё строение». Как вы думаете, какая у нас будет цель? Цель: «Сделать аппликацию животного из геометрических фигур ». Правильно.

Активно слушают.

Отвечают на вопросы, оценивают.  

Отгадывают загадки.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение отвечать на вопросы.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3. Решение учебных задач (педагогический показ).

Беседа

Анализ натуры

Педагогический показ

Постановка творческой задачи.

Творческая работа.

Какие  геометрические фигуры вы знаете?  Назовите их. Посмотрите, как в зданиях могут удивительно сочетаться геометрические фигуры.

Давайте рассмотрим табличку геометрических фигур.

Какую часть тела животного мы можем сделать из большого круга? (голову). Да, для льва, например.  А из большого прямоугольника? (туловище). А из маленьких треугольников? Ушки для котика.

Посмотрите на  аппликации, висящие на доске.

Сейчас я покажу, как надо составлять аппликацию. Смотрите внимательно. Я буду делать льва. Он будет яркого оранжевого цвета.  Поэтому для фона, что бы смотрелось красиво я возьму синий картон. Запомните, ребята, для аппликации выбирайте красиво сочетающиеся цвета.  Сначала я наклеиваю крупные детали туловище и голову. Для этого я беру большой прямоугольник. Далее идёт волнистая грива с круглой мордочкой.  Затем более мелкие детали лапы, хвост и т. д. Всё понятно, ребята?

Молодцы!  Ваша задача выполнить аппликацию животного из геометрических фигур. Выберете картон для фона, а из бумаги вырежьте необходимые вам фигуры.

Называют геометрические фигуры.

Рассматривают работы.

Слушают инструкцию.

Выполняют работу.

Умение наблюдать и приводить примеры из жизни.

Умение выполнять работу в соответствии с поставленными целями и задачами.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Демонстрационный,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

Трудно ли вам было  делать аппликации?

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

        Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие животные  у вас получились! Молодцы!

Спасибо, за внимание. До свидания.

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Умение наблюдать и делать выводы

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного»....

Всё имеет свое строение

Конспект уроков...

Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема: "Всё имеет своё строение" (3 класс)

Цель урока: знакомствос различными видами тел животных; Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...

Конспект урока изоискусства "Всё имеет свое строение" (УМК "Школа России", 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: "Все имеет свое строение (аппликация, цветная бумага)"Цели деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, объяснить, что лю...