Всё имеет свое строение
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь). - Какой мастер помогал нам на прошлом уроке? (Мастер Постройка) Чему Мастер Постройка учит нас? Мастер Постройки - это архитектор или дизайнер, который представляет и придумывает каким быть дому. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | А сегодня мы узнаем, что ещё может сделать М-П. Посмотрите, на этих животных. Я их выполнила аппликацией. Какую работу здесь необходимо сделать М-П? (определить, какие фигуры нужно заготовить, чтобы получился образ зайца или льва. ) Предположите тему урока…. Познакомимся… Выполним… Итак. М-П. Поможет нам разобраться как правильно выполнить фигуру любого животного в аппликации. М-П. Дал нам вот такие подсказки для работы. У меня на таблице- заготовки для туловища. Назовите эти геометрические фигуры- (круги, овал, прямоугольник, треугольник) Давайте рассмотрим этих животных (лиса, волк, собака). Можно утверждать, что форма у всех похожая? Да! Я сейчас обведу в воздухе форму туловища лисы. Волка и собаки. Какая фигура в туловище спряталась, но отчётливо видна? (обвести в воздухе) - Правильно-вытянутый овал. -А в голове какая фигура спряталась? ( овал, похожий на морковку) -А какая фигура подойдёт для передних ног? (небольшой длинный прямоугольник) -А для задних ног? (широкий прямоугольник) Давайте подберём фигуры для туловища страусу и жирафу. (это толстенький овал). А какую фигуру мы выберем для головы (маленький круг-овал)
В искусстве общие начальные формы предметов называют конструкцией.
| самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический показ и практическая работа. | Демонстрационный объяснение | Сядьте удобно, посмотрите. Показ 3-х этапов (дома выполнить ) 1 этап- Выбираем цвет листа для фона. Он должен выразительно подчёркивать будущее животное. 2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову, ноги. 3 этап - Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур. | |||
5. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
| наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
6. Практическая работа учащихся. | Словесный, поощрение | Общее руководство работой | принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
7. Подве-дение итогов урока 9. Домаш-нее задание | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я и М-П просим Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие образы у всех получились. Покажите дома родителям. Пусть они порадуются вашим умелым рукам. Молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение общаться в группе. умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Всё имеет своё строение»
Цель: выяснить общие черты и формы в конструкции фигур животных, закреплять умения работать с бумагой в технике аппликации.
Планируемые результаты:
-личностные: - понимание конструкции предметов окружающего мира ;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
-предметные: - познакомить с техникой выполнения образа животного из простых геометрических фигур ;
- применение практических приемов работы с бумагой;
- включение разнообразных приёмов обработки бумаги для мелких деталей.
Оборудование:
- для учителя: презентация, 2 образца аппликации с животными, заготовки деталей для разных животных, набор цветной бумаги А4, ножницы, клей.
- для учащихся: набор цветной бумаги , ножницы, клей.
Словарная работа: Мастер Постройки, конструкция, геометрические фигуры, композиция.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила:
Абсалямова Линара
Дата: 01.03.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного»....
Методическая разработка урока для 1 класса по теме: Всё имеет своё строение.
Презентация урока...
Технология 1 класс.Всё имеет своё строение
Всё имеет свое строение...
Всё имеет своё строение. 1 класс(Школа России)
Конспект по ИЗО...
1 КЛАСС. Презентация 3.9 "Все имеет свое строение"
По Неменскому...
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...
Конспект урока изоискусства "Всё имеет свое строение" (УМК "Школа России", 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: "Все имеет свое строение (аппликация, цветная бумага)"Цели деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, объяснить, что лю...