Технология 1 класс.Всё имеет своё строение
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Всё имеет свое строение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_1_klass.vsyo_imeet_svoe_stroenie.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология .
Класс: 1
Тема урока: «Всё имеет своё строение».
Цели урока: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
Планируемые результаты:
Предметные
- формирование первичных умений видеть конструкцию в построении предметов;
- формирование навыков работы с бумагой;
- развитие способности к творческому самовыражению.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Умение сконцентрироваться на работу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 5 мин. 5 мин. | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь). - Какой мастер помогал нам на прошлом уроке? (Мастер Постройка) Чему Мастер Постройка учит нас? Мастер Постройки - это архитектор или дизайнер, который представляет и придумывает каким быть дому. А сегодня мы узнаем, что ещё может сделать Мастер Постройки. Посмотрите, на этих животных. Я их выполнила аппликацией. Какую работу здесь необходимо сделать Мастеру Постройки? (определить, какие фигуры нужно заготовить, чтобы получился образ зайца или льва. ) Предположите тему урока…. Познакомимся… Выполним… Мастер Постройки поможет нам разобраться как правильно выполнить фигуру любого животного в аппликации. У нас есть вот такие подсказки для работы. У меня на таблице заготовки для туловища. Назовите эти геометрические фигуры- (круги, овал, прямоугольник, треугольник) Давайте рассмотрим этих животных (лиса, волк, собака). Можно сказать, что форма у всех похожая? Да! Я сейчас обведу в воздухе форму туловища лисы, волка и собаки. Какая фигура в туловище спряталась, но отчётливо видна? - Правильно-вытянутый овал. -А в голове какая фигура спряталась? ( овал, похожий на морковку) -А какая фигура подойдёт для передних ног? (небольшой длинный прямоугольник) -А для задних ног? (широкий прямоугольник) Давайте подберём фигуры для туловища страусу и жирафу. (это толстенький овал). А какую фигуру мы выберем для головы (маленький круг-овал) -Какую форму имеет шея у них? (вытянутый треугольник) -Для ног какие фигуры подойдут? -Какой вывод можно сделать? (Образ животного можно сделать из простых геометрических фигур.) В искусстве общие начальные формы предметов называют конструкцией. -Если мы хотим правильно выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову, ноги. -Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур. -Сядьте удобно, посмотрите. 1 этап- Выбираем цвет листа для фона. Он должен выразительно подчёркивать будущее животное. 2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову, ноги. 3 этап - Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур. -Ребята, необходимо сейчас выбрать любое животное, вырезать заготовки деталей и начать работу над образом. - Пред тем как приступить к работе, скажите, кто знает правила работы с ножницами? - Посмотрим на экран, повторим эти правила. - Так же нам нужно повторить правило работы с заготовками, кто знает эти правила? - И последнее правило, это работа с клеем. Посмотрите на экран. - Теперь, когда все правила работы повторены , можете приступать к работе. | Слушать учителя Формулировать тему урока Рассматривание иллюстраций Слушать учителя Участвовать в учебном диалоге Слушать задание на урок Проговаривать этапы работы на уроке Повторять правила безопасности с ножницами и клеем | К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. Р: Осмыслять уч. материал П: Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Осмыслять уч. материал Р: Принимать и сохранять уч задачу |
Физ.минутка | 3 мин. | - Ребята, для начала мы с вами сделает гимнастику для глаз, затем продолжим работу. | Выполнять гимнастику для глаз. | |
Решение частных задач | 15 мин. | - Ваша задание на урок: конструирование из простых геометрических форм изображений разных зверей в технике аппликации. Аппликацию выполните на цветном картоне. В работе используйте шаблоны геометрических фигур. Некоторые детали можно дорисовать фломастерами или цветными карандашами. - Приступаем к работе. -Желаю успехов! | Проверять свою готовность к работе Приступать в к выполнению работы | Р: Выполнять учебное действие П:Анализировать, синтезировать, обобщать |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | -Итак, ребята, работа завершена! -Давайте вспомним, в какой технике мы делали работу? (аппликация) -В чём мы сегодня убедились, создавая образ животного? (у животных есть общие части и их форма одинакова .) -Как называются простые фигуры, которые прячутся в туловище, голове животных? (конструкция) -Сейчас, я и Мастер Постройки просим Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие образы у всех получились. Покажите дома родителям. Пусть они порадуются вашим умелым рукам. Молодцы! | Анализировать свою работу за урок Обобщать изученный материал | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного»....
Методическая разработка урока для 1 класса по теме: Всё имеет своё строение.
Презентация урока...
Всё имеет свое строение
Конспект уроков...
Всё имеет своё строение. 1 класс(Школа России)
Конспект по ИЗО...
Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема: "Всё имеет своё строение" (3 класс)
Цель урока: знакомствос различными видами тел животных; Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...
1 КЛАСС. Презентация 3.9 "Все имеет свое строение"
По Неменскому...
Конспект урока изоискусства "Всё имеет свое строение" (УМК "Школа России", 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: "Все имеет свое строение (аппликация, цветная бумага)"Цели деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, объяснить, что лю...