Конспект урока "Проект.Экономика родного края" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект.Экономика родного края". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.18. Учитель: Т.Р Бубнова
Школа: МОУ СОШ № 84 Студентка: Шульгина Надежда
Класс: 3 в Группа:45
Кабинет 209
Тема: «Проект. Экономика родного края»
Цели деятельности учителя:
- сформировать представления учащихся о родном крае;
- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области, Варненского района;
- прививать любовь к своему краю;
Планируемые результаты:
Личностные: формировать представление учащихся о родном крае;
Прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области, Варненского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;
Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1. | - Ребята, я сочень рада видеть вас. Прозвенел звонок | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; Проверять готовность к уроку; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний | 4 | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика). - Как связаны между собой экономика и экология? - Какое значение имеет экономика для экологии? - Молодцы. | Проверять домашнее Задание;
| П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач Практич.: прослушивание песни; Словесн.: ответы на вопросы; | 5 | - Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню. (Звучит запись песни «Наш край».) – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) – Да, совершенно верно. – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае - Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта). - Хорошо. | Слушать песню; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа в рабочей тетради; Практич.: образец проекта | 25 . | - Ребята, а вы знаете, что такое проект? (Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта) - А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта. - Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта, Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал). - Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности. - И результатом нашего проекта будет стенгазета. - Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила. - Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство. Итак 1 этап. 1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1). 2 этап. Определение местонахождение и содержание коров. На сельскохозяйственном предприятии с.Бородиновка коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2). 3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3) 4. После молочные реки текут на Южноуральский, Чебаркульский, Челябинский молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4) 5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию. - Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5) - Но мы с вами разделимся на 4 группы. - У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки. 1. Группа – Машиностроительный завод. 2. группа – Коркинская шахта. 3 группа – Михеевский ГОК. 4 группа – Животноводство Варненского района. | Давать определение; Работать в рабочей тетради; Смотреть и слушать образец проекта; Рассматривать иллюстрации; Слушать информацию; Узнавать профессии людей в сфере животноводства; Рассматривать аппараты; Узнавать новую информацию; Распределяться на группы; Получать задание и распределять обязанности; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 5 | - Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке. д/з: подберите необходимую информацию, картинки. | Подводить итоги урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок на тему "Родной край на территории России" (Крым)
БИНАРНЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «РОДНОЙ КРАЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ» "Ребята, сегодня мы будем путешествовать по родному краю, по краю где мы живем. Тема нашего у...

Проверочные работы по окружающему миру. Тема "Родной край - часть великой России".
Целью данных работ является обобщение и систематизация представлений учащихся о природе и культуре Мордовии, расширение знаний учащихся о родном крае, формирование познавательной потребности в о...

Конспект урока технологии "Животные родного края" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Животные родного края»Цели деятельности учителя: формирование развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования диких животных, используя знакомые приёмы...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Проект "Экономика родного края" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: сформирование представлений учащихся о родном крае; формирование любви к своему краюПланируемые результаты:Предметные:- знать правила работы в группе; промышленные предприят...

Конспект урока ИЗО по теме "Животные родного края" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования диких животных, используя знакомые приёмы рисования.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об экономике Увельского района, формирование любви к своему краю.Планируемые результаты·...