Конспект урока: "Образ здания".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата урока: 14.03.2017 Учитель: Мамлеева Л. Г.
Дисциплина: изобразительное искусство Методист: Подгорская Т. А.
Класс: 2 «б» Студентка 46 группы Волосенко Е.И.
Урок: 5
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Образ здания».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели деятельности учителя: показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создать образ здания без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ.
Планируемые результаты
Личностные:
-развивать наблюдательность, креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук;
-закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме;
-воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
-учить видеть художественный образ в архитектуре;
-приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;
-приобретать опыт творческой работы.
Оборудование:
- для учителя: карандаш, бумага А4, гуашь, презентация-сопровождение, музыка, трафареты.
- для учащихся: краски, карандаши, альбом, гуашь, фломастеры, ластик, мелки.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Приветствовать учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
Мотивационный. Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему третий четверти. («О чем говорит искусство»). Скажите, какая тема была на предыдущем уроке? («Флот Салтана и флот пиратов»). Что мы рисовали? (корабли). Какие? (Салтана и пиратов). В каких тонах мы рисовали корабли Салтана? (В светлых, добрых). А пиратов? (В темных, с эмблемами). Хорошо. | Вспоминать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания. | Умение самостоятельно определить круг учебных задач. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос схема-опора. | 3 мин. | - Рассмотрите иллюстрации и рисунки на экране. (Слайд 1) Что их все объединяет? (На них изображены здания). - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Образ здания). Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (Нарисовать сказочный флот). | Анализировать. Аргументировать свое мнение. Самостоятельно формулировать тему урока, цели. | Умение самостоятельно определить круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
Решение частных задач. Словесный: слово учителя. Объяснение. Инструктаж. Практическая работа. 1 этап. | 4 мин. 1 мин. 23 мин. | - Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые делают здания? (Архитекторы, мастера Постройки). Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку. (Слайд 2-3). Характер человека бывает разный - мужественный, добрый, злой…. Так и о здании можно сказать, что оно тоже может иметь характер, а определить его можно, внимательно посмотрев на здание. Здание грустное, величественное, мрачное и т.д. Посмотрите, ребята, на это здание. (Слайд 4). Попробуйте рассказать о характере этого здания. (Тусклое, мрачное, темное и злое). Физминутка -Немного отдохнем, прежде чем начать рисовать. - Вы будете сказочными архитекторами и построите для сказочных жителей добрые или злые дома и дворцы. Архитектор не работает в одиночестве. Не зря же говориться, что одна голова хорошо, а две лучше! Вот и вы будет сегодня работать в парах. Но сначала повторим правила. Молодцы! Выберите, кто у вас будет главный архитектор, кто мастер-дизайнер. Каждая пара выбирает этикетку с надписью «дворец для снегурочки», « дворец Снежной королевы», «замок доброго короля» и дом бабы Яги, дворец Кощея Бессмертного, дворец доброй феи, «здесь живёт Винни-Пух», «Добро пожаловать во дворец Золушки» Каждая пара получает архитектурные элементы постройки (крыши, стены, башни, и т. д.) -Необходимо составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные элементы. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Нарисовать декоративные украшения. Придумать форму окон, дверей и других частей здания. Приступайте. | Отвечать на вопросы, анализировать. Воспринимать новую информацию. Выполнять физические упражнения. Работать в парах. Рисовать. | Умение следовать и усваивать практические приемы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | -Ребята, кто закончил работу над зданием, и она уже достаточно подсохла, подходите к доске и прикрепляйте его на ватман «Сказочная страна». Здания наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось. - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? Мастера выплетали узоры из каменных кружев, | Оценивать свои достижения и достижения других ребят. Подводить итог урока. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Домашнее задание. | 1 мин. | - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. Спасибо за урок, вы молодцы! | Записывать домашнее задание. Приводить в порядок рабочее место. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока "Образ художественной культуры Японии" 4 класс.
План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии "Образ художественной культуры Японии",4 класс.Интеграция помогает более глубокому проникновению в художест...
План-конспект урока "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф,И, Тютчева "Зима недаром злится"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится". Цель урока показать пример особого взгляда на природу с точки зрения поэта Ф.И....
Конспект урока "Образ русского человека. Костюм" Коллективное пано "Хоровод"
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод»Тип урока: комбинированныйЦель: создать условия для эмоционально-целостного восприятия уч...
Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин"
Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России"...
Конспект урока: "Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброго и злого героя)" (2 класс, школа России)
изобразительное искусство...
конспект урока \'\'Образ жилища в сказке\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Образ жилища в сказке'',3 класс, УМК ''ПНШ''...