Конспект урока "Образ человека и его характер" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_cheloveka_i_ego_kharakter.docx26.86 КБ
Файл obraz_cheloveka.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Школа:

Студентки  группы:

Класс: 2

Кабинет:


                                                      :______________

Конспект урока

Тема: «Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя».

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.

Планируемые результаты:

- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.  

- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.

Основные понятия и термины: портрет.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Дорогие, любимые, родные», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

- для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, белый лист бумаги, фотография мамы.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

2.

Подготовительная работа

Практический метод

3

  • Сегодня мы начнем рисовать портрет сказочного героя. Работа нам предстоит сложная и серьёзная. Сейчас мы выполним подмалёвок для бедующего портрета.
  • Что такое подмалёвок? (пятно, начало работы…)
  • Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.
  • Какую форму имеет голова? (овала,яйца)
  • Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски.
  • Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре, увеличивая пятно от центра к краям, и опустим вниз шею.
  • Можете выполнять.

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П: поиск и извлечение

информации.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

7

  • Давайте продолжим изучение темы. Отложите рисунок на край парты и уберите кисти из рук.
  • Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.)
  • Назовите ваши любимые сказки? Кто в них добрые герои? А кто злые?
  • Давайте вспомним сказки, где главными героями являются женщины.
  • Рассмотрим этих героев.(золушка,снежная королева)
  • Интересный образ золушки.
  • Как вы можете описать её характер?
  • Взгляните на её лицо, как она смотрит? Какие глаза?
  • А теперь давайте подумаем о внешнем виде снежной королевы. Сравните её с золушкой. Какие цвет использует художник? Какие линии?
  • Какие цвета характерны для доброго образа? Какие для злого?
  • А теперь вспомните мужские образы в сказках.
  • Рассмотрим героев.(кощей, Иван  царевич)
  • Какой взгляд у Ивана? Какой у кощея?
  • Какие краски взял художник чтобы изобразить Ивана? Какие для кощея?

- Верно!

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

П: поиск и извлечение

информации.

 Р: принятие цели и постановка задач

урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

5.

Педагогический показ

Объяснение,

показ

5

  • Теперь давайте продолжим нашу работу. Я покажу, как работать дальше. Сядьте и внимательно слушайте.
  • Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы.
  • Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)
  • Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!
  • Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя.
  • Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу.
  • Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически.
  • Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску.
  • Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный.
  • Теперь я поработаю над глазами.
  • Покрывать буду на отдельном листе.
  • Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко.
  • Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы.
  • Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку.
  • Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу:

продолжите работать над портретом мамы, дорисуйте глаза, обозначьте брови, нос и губы. Над причёской и одеждой мы поработаем на следующем уроке.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Практическая работа

15

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

3

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
  • Чьи работы вам кажутся более аккуратными?
  • Садитесь на свои места.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня мы начали работать над портретами сказочных героев, а на следующем уроке обязательно продолжим. Все очень хорошо поработали!
  • Спасибо за урок!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: Человек - разумное существо

Урок окружающего мира   во 2 классе разработан по УМК «Гармония» в соответствии с требованиями ФГОС.Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происх...

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...

Конспект "Организм человека" 3 класс Плешаков

Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Организм человека" в техногоии ТРКМЧП Плешков УМК "Школа России"...

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...