Конспект урока: "Человек в движении".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата урока: 21.02.2017 Учитель: Мамлеева Л. Г.
Дисциплина: изобразительное искусство Методист: Подгорская Т. А.
Класс: 2 «б» Студентка 46 группы Волосенко Е.И.
Урок: 5
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Человека в движении».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели деятельности учителя: закрепление навыков рисования человека в движении; выработка уверенности в своих возможностях; эстетическое воспитание.
Планируемые результаты
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению;
- развивать наблюдательность, воображение;
- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.
- способствовать формированию образной и зрительной памяти,
- развивать навык изображения человека в разных позах и движении;
- воспитывать внимательность, аккуратность при работе с материалами и принадлежностями.
Оборудование:
- для учителя: карандаш, бумага А4, краски, презентация-сопровождение, музыка.
- для учащихся: краски, карандаши, альбом, гуашь, фломастеры, ластик, мелки.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, я желаю вам хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть. | Приветствовать учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
Мотивационный. Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос. | 3 мин. | - Давайте вспомним тему третий четверти. («О чем говорит искусство»). Скажите, какая тема была на предыдущем уроке? («Изображения характера человека: мужской образ»). С помощью чего можно показать характер человека на рисунке? (красок разных цветов и оттенков). Что вы рисовали? (изображение доброго и злого героя из знакомых сказок). Какие цвета вы использовали, чтобы изобразить доброго персонажа? (светлые, яркие). А злого? (темные, тусклые). Хорошо. | Вспоминать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания. | Умение самостоятельно определить круг учебных задач. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос схема-опора. | 3 мин. | - Ребята, посмотрите и скажите, что это? (Слайд 1). (Картины, рисунки). А что на них изображено? (люди). А что они делают? Просто ли они стоят? Каждый занят своим делом, да? (Приглашается мальчик из класса, предлагается ему встать ровно, как солдатику, затем присесть на стул. Одновременно учитель делает зарисовку фигурки схематично на доске с пояснением). - А вот как вы думаете - в чем разница между позами и движением? Человек едет на лыжах, бежит, катается на коньках…Покажи нам это. Молодец! Садись. Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Человек в движении). Чем мы будем заниматься? (Учится рисовать людей в движении). | Анализировать. Аргументировать свое мнение. Самостоятельно формулировать тему урока, цели. | Умение самостоятельно определить круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
Решение частных задач. Словесный: слово учителя. Демонстрационный. Объяснение. Инструктаж. Практическая работа. 1 этап. | 2 мин. 3 мин. 1 мин. 20 мин. | - Сегодня на уроке мы с вами научимся схематично изображать различные позы и движения. (Слайд 2) Эти схемы художник держит в голове, или использует в набросках - дополнительных вспомогательных линий, чтобы легче работать над изображением фигуры. А вам будет удобней рисовать такие схемки, если есть во такой «помощник» - фигурка вырезанная из картона и все её части крепятся подвижным креплением (в тех местах где точки-суставы). Всем вам в конце урока я подарю такого помощника. Еще мы с вами попробуем постепенно одевать наших человечков. Совместная работа - рисовать на доске и одновременно комментировать. (Слайды 3-5). (можно приглашать учеников из класса, по очереди, ученик принимает нарисованную позу или движение, или наоборот, зарисовывается та поза или движение которое показывает ученик). Затем показать, как можно «одеть» человечка. Физминутка -Немного отдохнем, прежде чем начать рисовать. Ваша задача нарисовать человека в движении. Используем простой карандаш, а когда «оденете» своего человечка, можно разукрасить его одежду карандашами, мелками или красками, как захотите. Приступайте, если что, поднимайте руку, я подойду. | Воспринимать новую информацию, запоминать, слушать. | Умение следовать и усваивать практические приемы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | У вас всех очень красивые работы получились. Поставьте все свои работы на эту парту, чтобы весь класс смог увидеть их. Молодцы, ребята! - Как вы думаете, справились ли вы с работой? Что показалось вам сложным? - Сейчас я раздам вам наших помощников. | Оценивать свои достижения и достижения других ребят. Подводить итог урока. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Домашнее задание. | 1 мин. | - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. Спасибо за урок, вы молодцы! | Записывать домашнее задание. Приводить в порядок рабочее место. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Человек и информация"
Технологическая карта урока информатики в 3 классе по теме "Человек и информация"...
Конспект урока: "Человек и его украшение".
конспект урока...
конспект урока \'\'Человек и природные сообщества\'\',3 класс, УМК \'\' ПНШ\'\'
конспект урока ''Человек и природные сообщества'',3 класс, УМК '' ПНШ''...
Конспект урока "Человек"
Конспект урока " Человек " по теме "Посуда" для обучающихся с ТМНР....
Конспект урока "Человек славен умом"
Тема: закрепление написания изученных букв; письмо слов и предложений с изученными буквамиКласс: 1Образовательная система: Школа РоссииТип урока: урок рефлексииЦель:Деятельностная: создать условия для...
Конспект урока Человек рождён для добра.
Дать понятие о «добре и зле», активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждении вопросов, связанных с введением данного понятия и их представл...
Конспект урока"Человек" Тема: Мой двор
Задачи: Образовательные: расширить и уточнить представления учащихся о дворе в котором проживает ученик;- учить применять полученные знания на практике. Развивающие:- ...