Конспект урока "Человек славен умом"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: закрепление написания изученных букв; письмо слов и предложений с изученными буквами
Класс: 1
Образовательная система: Школа России
Тип урока: урок рефлексии
Цель:
Деятельностная: создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_slaven_umom.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: закрепление написания изученных букв; письмо слов и предложений с изученными буквами
Школа: Трубчевская гимназия им. Калашникова
Класс: 1
Учитель: Багирян Н.А.
Образовательная система: Школа России
Тип урока: урок рефлексии
Цель:
Деятельностная: создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы.
Задачи:
Дидактические:
- Учить различать строчные и заглавные буквы
- Повторить правила написания имён собственных
- Развивать умение грамотно списывать предложения с печатного текста; обозначать их границы на письме
Воспитательные:
- Воспитывать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
- Воспитывать умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение различать строчные и заглавные буквы
- Умение использовать заглавную букву в именах собственных
- Умение грамотно списывать предложения с печатного текста; обозначать их границы на письме
Личностные:
- Умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
- Умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
Метапредметные:
Регулятивные:
- Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Познавательные:
1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
2. Целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;
3. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
1. Слушать собеседника и понимать речь других;
2. Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение
Оборудование: тренажёр по чистописанию (стр. 24), слайды презентации
План урока:
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
1.1. Приветствие
1.2. Эмоциональный настрой
2. Актуализация и пробное учебное действие
3. Выявление места и причины затруднений
4. Построение проекта выхода из затруднения
4.1. Определение темы урока
4.2. Формирование цели и задач
5. Реализация построенного проекта
5.1. Прописывание заглавной буквы «А»
5.2. Прописывание заглавной буквы «Р»
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение
7.1. Работа с понятием «предложение»
7.2. Работа с пословицей
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята! -Садитесь -Меня зовут Николь Артуровна и сегодняшний урок у вас проведу я 1.2. Эмоциональный настрой «Человек славен умом» -Как вы понимаете эти слова? | Здороваются и садятся Ум-главное оружие человека Образованному человеку открыты все дороги | Беседа | П2 К1 К2 |
2. Актуализация и пробное учебное действие | Игра «Найди лишнее» -Ребята, на слайде вы видите буквы -Как вы думаете, какая из этих букв будет лишней? (на слайде изображены буквы «с», «б», «у») -А почему вы выбрали именно эту букву? -Давайте посмотрим на следующие буквы (на слайде изображены буквы «М», «н», «п») -А теперь давайте определим, какая буква будет лишней в этом ряду -Почему вы выбрали именно её? -Ребята, а давайте сравним эти буквы (на слайде изображены буквы «Л», «А», «Х») -Какая лишняя? -А чем же они отличатся? Чем похожи? | Перечисляют буквы Буква «у» лишняя, так как обозначает букву гласного звука Буква «М», так как она заглавная (строчная), а все остальные прописные Лишней буквой будет «Х», так как у неё другие элементы Похожи буквы «Л» и «А» тем, что у них есть одинаковые элементы | Фронтальный опрос | |
3. Выявление места и причины затруднений | -Ребята, а как вы можете оценить свои способности? -У всех ли получается писать каллиграфически? Или есть над чем работать? -Кому над чем стоит поработать? -Сегодня у вас будет возможность исправить свои ошибки -Надеюсь, каждый из вас сможет улучшить свои способности | Ответы детей | Беседа | |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) | 4.1. Определение темы урока -Ребята, откройте ваши тренажеры на стр.24 -Давайте вместе прочитаем выделенное предложение -С этой пословицей мы с вами уже познакомились в начале урока -Мы с вами пропишем её чуть позже -Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? -Посмотрите на слайд 4.2. Формирование цели и задач -Перед вами фразы, которые следует продолжить (На слайде высвечиваются незаконченные предложения: 1. Мы будем учиться... 2. Будем повторять…) -А теперь давайте спланируем наш урок -Как вы считаете, как мы его построим и что будем делать? | Фронтальный опрос | Р2 Л1 | |
5. Реализация построенного проекта | 5.1. Прописывание заглавной буквы «А» -Ребята, давайте отгадаем загадку, которую я вам загадаю: Тридцать три сестры в ряд стоят. У каждой – место свое. Догадались все уже, Что речь об алфавите здесь идет? А теперь, все мы дружно назовем, Букву ту, что всех главней, Так как первая в ряду! -А сейчас я предлагаю вам посмотреть на первые несколько элементов -Как называются эти элементы? -А кто может сказать, как их правильно прописывать? -Ребята, а какие буквы можно составить из первых элементов? -А сейчас сядьте ровненько -Возьмите в руки ручку и положите её на третий пальчик -Положите тренажёр под правильным углом -Но перед тем, как мы начнём писать, давайте разомнём наши пальчики: «Обед» Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот – выпил весь компот, А вот этот не поел- Потому и похудел! «Массаж» Большой пальчик мы потрем, Указательный пожмём, Средний с вами мы погладим, Безымянный пощипаем, А мизинчик разотрём, Кистью дружно мы встряхнём, И писать уже начнём! -Напишите первую строчку, а я буду ходить и смотреть, как вы стараетесь -Кто напишет лучше всех, будет стараться делать всё аккуратно и не спеша, тот получит в конце урока небольшой подарочек 5.2. Прописывание заглавной буквы «Р» -А теперь давайте посмотрим, как вы справитесь со следующей загадкой: Эта буква нам важна: Слову «Родина» нужна, «Речь Родная», «Русский» тоже Без нее прожить не сможет. Буква нужная, поверь! Эта буква — ... (буква Р) -Молодцы, ребята! -Вижу, вы с лёгкостью справились с загадкой -А сейчас начните писать вторую строчку -Приступайте, но не забывайте следить за посадкой и положением руки и прописи 5.3. Повторение заглавных букв -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующую строчку -Какие перед нами буквы? -Посмотрите, какие они дружныеи -Несмотря на то, что все они заглавные, они всё равно соединены -Давайте с вами напишем эту строчку -Ребята, я думаю, вы немного устали -Давайте с вами встанем и немножко разомнемся -Повторяйте движения за мной: Физминутка «Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту) | Линия с закруглением с одной стороны, плавная линия | Работа в тетради | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Списывание с печатного текста -А теперь давайте пропишем следующую строчку -Не забываем про аккуратность и посадку -Давайте теперь сделаем гимнастику для наших глазок: «Сова» Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! «Синички» Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. | Работа в тетради | ||
7. Включение в систему знаний и повторение | 7.1. Работа с понятием «предложение» -А сейчас давайте прочитаем предложение, которое написано ниже -Ребята, почему первое слово написано с большой буквы? -А почему следующие слова тоже пишутся с большой буквы? -Как вы думаете, почему в конце предложения стоит точка? -Кто хочет выйти и составить на доске схему этого предложения? -Давайте сравним схему с образцом -А теперь аккуратно и красиво перепишите это предложение -Отложите ручки в стороны и давайте разомнем наши пальчики: Дом Я хочу построить дом, 7.2. Работа с пословицей -Ребята, посмотрите, всё ли мы написали? -Совершенно верно, мы пропустили самую первую строчку нашей странички -Давайте ещё раз прочитаем пословицу -А теперь аккуратно напишите её -Ребята, так почему же человеку так важно быть умным? | Потому предложение всегда начинается с большой буквы Потому что предложение закончено | Фронтальный опрос | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итогов -А теперь давайте оценим себя и свою работу на уроке -Кто считает, что хорошо поработал на уроке и всё усвоил-поднимите руки -А теперь поднимите руки те, кто считает, что сегодня он работал недостаточно хорошо -Я надеюсь, на следующем уроке вы исправитесь, чтоб у вас всё получилось хорошо (Раздаю детям закладочки) -Спасибо за урок! | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Я умею управлять собой"
Цель занятия- развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей....
Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс
Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" . Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...
Конспект внеклассного мероприятия. Умей трудиться, умей отдыхать
Конспект внеклассного мероприятия. 3 класс. Тема «Умей трудиться, умей отдыхать»...
Конспект урока по русскому языку: «Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш в 1 классе»
Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление.Планируемые результатыПредметные: знать буквы Шш, обозначаемый ими звук; характе...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Звук [ш]. Буквы «Шш». Мало уметь читать, надо уметь думать. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуком [ш], с печатными буквами Шш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: знать характерист...
Конспект внеурочного занятия "Умею ли я прощать..."
Конспект внеурочного занятия "Умею ли я прощать..."...
Конспект занятия (для детей 8-10 лет) Тема: «Славен край Оренбургский»
формирование у обучающихся гордости и уважения к природным богатствам Оренбуржья....