Конспект урока "Человек славен умом"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Багирян Николь Артуровна

Тема: закрепление написания изученных букв; письмо слов и предложений с изученными буквами

Класс: 1

Образовательная система: Школа России

Тип урока: урок рефлексии

Цель:

Деятельностная: создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_slaven_umom.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: закрепление написания изученных букв; письмо слов и предложений с изученными буквами

Школа: Трубчевская гимназия им. Калашникова

Класс: 1

Учитель: Багирян Н.А.

Образовательная система: Школа России

Тип урока: урок рефлексии

Цель:

Деятельностная: создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы.

Задачи:

Дидактические:

  1. Учить различать строчные и заглавные буквы
  2. Повторить правила написания имён собственных
  3. Развивать умение грамотно списывать предложения с печатного текста; обозначать их границы на письме

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
  2. Воспитывать умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение различать строчные и заглавные буквы
  2. Умение использовать заглавную букву в именах собственных
  3. Умение грамотно списывать предложения с печатного текста; обозначать их границы на письме  

Личностные:

  1. Умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
  2. Умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  2. Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2. Целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

3. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

1. Слушать собеседника и понимать речь других;

2. Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение

Оборудование: тренажёр по чистописанию (стр. 24), слайды презентации

План урока:

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

    1.1. Приветствие

    1.2. Эмоциональный настрой

2. Актуализация и пробное учебное действие

3. Выявление места и причины затруднений

4. Построение проекта выхода из затруднения

4.1. Определение темы урока

4.2. Формирование цели и задач

5. Реализация построенного проекта

5.1. Прописывание заглавной буквы «А»

5.2. Прописывание заглавной буквы «Р»

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7. Включение в систему знаний и повторение

    7.1. Работа с понятием «предложение»

   7.2. Работа с пословицей

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь

-Меня зовут Николь Артуровна и сегодняшний урок у вас проведу я

1.2. Эмоциональный настрой

«Человек славен умом»

-Как вы понимаете эти слова?

Здороваются и садятся

Ум-главное оружие человека

Образованному человеку открыты все дороги

Беседа

П2

К1

К2

2. Актуализация и пробное учебное действие

Игра «Найди лишнее»

-Ребята, на слайде вы видите буквы

-Как вы думаете, какая из этих букв будет лишней?

(на слайде изображены буквы «с», «б», «у»)

-А почему вы выбрали именно эту букву?

-Давайте посмотрим на следующие буквы

(на слайде изображены буквы «М», «н», «п»)

-А теперь давайте определим, какая буква будет лишней в этом ряду

-Почему вы выбрали именно её?

-Ребята, а давайте сравним эти буквы

(на слайде изображены буквы «Л», «А», «Х»)

-Какая лишняя?

-А чем же они отличатся? Чем похожи?

Перечисляют буквы

Буква «у» лишняя, так как обозначает букву гласного звука

Буква «М», так как она заглавная (строчная), а все остальные прописные

Лишней буквой будет «Х», так как у неё другие элементы

Похожи буквы «Л» и «А» тем, что у них есть одинаковые элементы

Фронтальный опрос

3. Выявление места и причины затруднений

-Ребята, а как вы можете оценить свои способности?

-У всех ли получается писать каллиграфически? Или есть над чем работать?

-Кому над чем стоит поработать?

-Сегодня у вас будет возможность исправить свои ошибки

-Надеюсь, каждый из вас сможет улучшить свои способности

Ответы детей

Беседа

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

4.1. Определение темы урока

-Ребята, откройте ваши тренажеры на стр.24

-Давайте вместе прочитаем выделенное предложение

-С этой пословицей мы с вами уже познакомились в начале урока

-Мы с вами пропишем её чуть позже

-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

-Посмотрите на слайд

4.2. Формирование цели и задач

-Перед вами фразы, которые следует продолжить

(На слайде высвечиваются незаконченные предложения:

1. Мы будем учиться...

2. Будем повторять…)

-А теперь давайте спланируем наш урок

-Как вы считаете, как мы его построим и что будем делать?

Фронтальный опрос

Р2

Л1

5. Реализация построенного проекта

5.1. Прописывание заглавной буквы «А»

-Ребята, давайте отгадаем загадку, которую я вам загадаю:

Тридцать три сестры в ряд стоят.

У каждой – место свое.

Догадались все уже,

Что речь об алфавите здесь идет?

А теперь, все мы дружно назовем,

Букву ту, что всех главней,

Так как первая в ряду!

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть на первые несколько элементов

-Как называются эти элементы?

-А кто может сказать, как их правильно прописывать?

-Ребята, а какие буквы можно составить из первых элементов?

-А сейчас сядьте ровненько

-Возьмите в руки ручку и положите её на третий пальчик

-Положите тренажёр под правильным углом 

-Но перед тем, как мы начнём писать, давайте разомнём наши пальчики:

«Обед»

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот – выпил весь компот,

А вот этот не поел-

Потому и похудел!

«Массаж»

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмём,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный пощипаем,

А мизинчик разотрём,

Кистью дружно мы встряхнём,

И писать уже начнём!

-Напишите первую строчку, а я буду ходить и смотреть, как вы стараетесь

-Кто напишет лучше всех, будет стараться делать всё аккуратно и не спеша, тот получит в конце урока небольшой подарочек

5.2. Прописывание заглавной буквы «Р»

-А теперь давайте посмотрим, как вы справитесь со следующей загадкой:

Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква — ... (буква Р)

-Молодцы, ребята! 

-Вижу, вы с лёгкостью справились с загадкой

-А сейчас начните писать вторую строчку

-Приступайте, но не забывайте следить за посадкой и положением руки и прописи

5.3. Повторение заглавных букв

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующую строчку

-Какие перед нами буквы?

-Посмотрите, какие они дружныеи

-Несмотря на то, что все они заглавные, они всё равно соединены

-Давайте с вами напишем эту строчку

-Ребята, я думаю, вы немного устали

-Давайте с вами встанем и немножко разомнемся

-Повторяйте движения за мной:

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

Линия с закруглением с одной стороны, плавная линия

Работа в тетради

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Списывание с печатного текста

-А теперь давайте пропишем следующую строчку

-Не забываем про аккуратность и посадку

-Давайте теперь сделаем гимнастику для наших глазок:

«Сова»

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

«Синички»

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Работа в тетради

7. Включение в систему знаний и повторение

7.1. Работа с понятием «предложение»

-А сейчас давайте прочитаем предложение, которое написано ниже

-Ребята, почему первое слово написано с большой буквы?

-А почему следующие слова тоже пишутся с большой буквы?

-Как вы думаете, почему в конце предложения стоит точка?

-Кто хочет выйти и составить на доске схему этого предложения?

-Давайте сравним схему с образцом

-А теперь аккуратно и красиво перепишите это предложение

-Отложите ручки в стороны и давайте разомнем наши пальчики:

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

7.2. Работа с пословицей

-Ребята, посмотрите, всё ли мы написали?

-Совершенно верно, мы пропустили самую первую строчку нашей странички

-Давайте ещё раз прочитаем пословицу

-А теперь аккуратно напишите её

-Ребята, так почему же человеку так важно быть умным?

Потому предложение всегда начинается с большой буквы

Потому что предложение закончено

Фронтальный опрос

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов

-А теперь давайте оценим себя и свою работу на уроке

-Кто считает, что хорошо поработал на уроке и всё усвоил-поднимите руки

-А теперь поднимите руки те, кто считает, что сегодня он работал недостаточно хорошо

-Я надеюсь, на следующем уроке вы исправитесь, чтоб у вас всё получилось хорошо

(Раздаю детям закладочки)

-Спасибо за урок!

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я умею управлять собой"

Цель занятия- развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей....

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Конспект внеклассного мероприятия. Умей трудиться, умей отдыхать

Конспект внеклассного мероприятия. 3 класс. Тема «Умей трудиться, умей отдыхать»...

Конспект урока по русскому языку: «Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш в 1 классе»

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление.Планируемые результатыПредметные: знать буквы Шш, обозначаемый ими звук; характе...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Звук [ш]. Буквы «Шш». Мало уметь читать, надо уметь думать. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуком [ш], с печатными буквами Шш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: знать характерист...

Конспект внеурочного занятия "Умею ли я прощать..."

Конспект внеурочного занятия "Умею ли я прощать..."...

Конспект занятия (для детей 8-10 лет) Тема: «Славен край Оренбургский»

формирование у обучающихся гордости и уважения к природным богатствам Оренбуржья....