Конспект урока: "Человек и его украшение".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_28-02.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 28.02.2017                                                                                                                          Учитель: Мамлеева Л. Г.

Дисциплина: изобразительное искусство                                                                                                       Методист: Подгорская Т. А.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                         Студентка 46 группы Волосенко Е.И.

Урок: 5                                                                                                                                                                                                       

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Человек и его украшение».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя: формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения,  связи формы и узора, цвета и узора; знакомить с назначением вещи.

Планируемые результаты

Личностные: 

-  укрепить культурную, этническую и гражданскую идентичность , в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- патриотическое воспитание, воспитать бережное отношение к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры;

-развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений.

Предметные: 

- развивать эстетическое отношение к действительности, художественный вкус;

- закрепить умения и навыки;

- воспитывать внимательность, аккуратность при работе с материалами и принадлежностями.

Оборудование:

- для учителя: карандаш, бумага А4, гуашь, презентация-сопровождение, музыка, трафареты.

- для учащихся: краски, карандаши, альбом, гуашь, фломастеры, ластик, мелки.


Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Приветствовать учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

Мотивационный.

Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос.

2 мин.

- Давайте вспомним тему третий четверти. («О чем говорит искусство»). Скажите, какая тема была на предыдущем уроке? («Человек в движении»). Что мы рисовали? (схемы людей). А что вы делали с этими схемами потом? («одевали» их). Хорошо.

Вспоминать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания.

Умение самостоятельно определить круг учебных задач.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Эвристический вопрос схема-опора.

3 мин.

-Посмотрите на слайд (1:одежда, украшения), что объединяет все эти картинки? (можно узнать характер человека по ним).

-Кто сможет предположить тему нашего урока? (Человек и его украшение).

-Какие цели сегодняшнего урока? (Узнать о характере человека через украшение и т.д.).

-Сегодня мы с вами будем рисовать по трафарету украшение человека, а затем украшать орнаментами.

Анализировать. Аргументировать свое мнение.

Самостоятельно формулировать тему урока, цели.

Умение самостоятельно определить круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

Решение частных задач.

Словесный: слово учителя.

Объяснение.

Инструктаж.

Практическая работа.

1 этап.

5 мин.

1 мин.

2 мин.

20

мин.

-Кто скажет, что такое орнаменты? (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов)

-На доске вы видите орнаменты (Слайд 2).

А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях (Слайд 3-4) расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. (Слайд 5).

На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

Физминутка

-Немного отдохнем, прежде чем начать рисовать.

-Ваша задача:

Девочки украшают кокошник или коруну заданной формы, дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить.

Мальчики украшают богатырский шлем, так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, или – воину, который угрожает.

-Сейчас вы получите шаблоны. Кто получил шаблон, можете приступать к работе.

Воспринимать новую информацию, запоминать, слушать.

Выполнять физические действия.

Настраиваться на работу.

Рисовать.

Умение следовать и усваивать практические приемы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе.

Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

 Аккуратно положите свои работы на эту парту. Теперь подойдите все, посмотрите, что у нас получилось. 
- Какова была тема нашего занятия? (Человек и его украшение).

-Кто помнит, какие были поставлены цели? Достигли ли мы их?

-Чему новому вы научились?

-А что уже знали?

Оценивать свои достижения и достижения других ребят.

Подводить итог урока.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

Домашнее задание.

1 мин.

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок, вы молодцы!

Записывать домашнее задание.

Приводить в порядок рабочее место.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Человек и информация"

Технологическая карта урока информатики  в 3 классе по теме "Человек и информация"...

конспект урока \'\'Человек и природные сообщества\'\',3 класс, УМК \'\' ПНШ\'\'

конспект урока ''Человек и природные сообщества'',3 класс, УМК '' ПНШ''...

Конспект урока "Человек"

Конспект урока " Человек " по теме "Посуда" для обучающихся с ТМНР....

Конспект урока "Человек славен умом"

Тема: закрепление написания изученных букв; письмо слов и предложений с изученными буквамиКласс: 1Образовательная система: Школа РоссииТип урока: урок рефлексииЦель:Деятельностная: создать условия для...

Конспект урока Человек рождён для добра.

Дать понятие о «добре и зле», активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждении вопросов, связанных с введением данного понятия и их представл...

Конспект урока"Человек" Тема: Мой двор

Задачи:  Образовательные: расширить  и уточнить представления учащихся о дворе в котором проживает ученик;- учить применять полученные знания на практике. Развивающие:- ...