План - конспект урока "Человек и информация"
план-конспект урока (информатика, 3 класс) по теме
Технологическая карта урока информатики в 3 классе по теме "Человек и информация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_informatiki__che_lovek_i_informaciya.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурова О.В., учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»
Технологическая карта урока информатики
«Человек и информация», 3 класс
Класс: 3.
Тема: Человек и информация
Продолжение учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний
Учебник: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
Цель учебного занятия:
• обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Информация»
Задачи учебного занятия:
образовательные:
- закрепление представления учащихся о понятии «Информация»;
- формирование знаний и умений учащихся по определению ви дов, форм представления, носителей информации;
развивающие:
- развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;
- развитие познавательного интереса учеников;
- развивать умение выполнять интерактивные задания.
воспитательные:
- формирование активности и самостоятельности учащихся;
- повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
- воспитание у внимательности, вежливости, дисциплинированности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока.
I этап учебного занятия: приветствие | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Настроить на восприятие материала урока. | Воспитывать вниматель-ность, вежливость, дисципли-нированность | 3 минуты | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Я рада видеть всех вас на нашем необычном уроке. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | |||
II этап учебного занятия: объявление темы урока | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Поставить перед учащимися цель урока. | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока. | 7 минуты. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ребята, тема сегодняшнего урока «Человек и ….». (приложение 1). Но, неужели компьютерный вирус, пробрался в компьютер, и стёр тему нашего урока. Но у меня есть отличные помощники, которые помогут мне справиться с вирусом и восстановить тему урока. Для этого, нам нужно решить правильно кроссворд «Информатика в стихах» и отгадать ключевое слово. | Слушают учителя. | |||
Зачитывает вслух вопросы кроссворда (приложение 1).
Он в себя бумагу тащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинки Ловкий мастер – Струйный …
На этом уроке часто играют, Не может уже без него математика, Он называется …
Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну, конечно, это …
а по коврику скользишь Ты – компьютерная...
И для папы, и для мамы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится …
Не работает без тока, Очень умный – как профессор. Называется …
Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут …
Ею мы компьютер губим. Крошки, пыль, вода и мазь, Одним словом, это … - Итак, тема сегодняшнего урока «Человек и информация». (приложение 1). Сегодня на уроке, мы с вами повторим всё то, что узнали, изучая тему «Информация» | Записывают ответы в заранее подготовленные шаблоны кроссворда (приложение 2). Проверяют правильность своих ответов | |||
III этап учебного занятия: проверка изученного материала | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Проверить умения учащихся связно и последовательно излагать усвоенный материал | Развитие познавательного интереса учеников | 5 минут. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Обращение учителя к ученикам. - Ребята, а как вы объясните, что такое «информация»? - Как вы думаете, ребята, а может ли человек прожить без информации? И оказывается, не только мы с вами задавались вопросом, может ли человек прожить без информации. Учеными в разных областях знаний проводились специальные исследования, чтобы выяснить это. В одной из Западных стран группой творческих людей была создана библиотека с читальным залом, а в нем – специально оборудованные кабинеты, рассчитанные на одного человека. Каждый кабинет был изолирован от окружающего мира: в нем не было окна, туда не проникали звуки, но зато стояли удобный стол и стул, настольная лампа. Работать в нем, как думалось создателям, будет приятно и комфортно. Однако читальный зал не пользовался успехом у посетителей, так как людям не хватало естественной информации – шелеста перелистываемых страниц, солнечного света, проникающего в окна, присутствия других людей. Люди покидали кабинеты, пробыв в них меньше получаса. Поэтому вскоре читальный зал пришлось закрыть и переоборудовать. Подобных примеров можно привести много и все они доказывают, что человек не может прожить без информации, будь то сведения или знания об окружающем мире или естественные ощущения человека, вызванные внешними раздражителями. - Перечислите органы чувств человека. - Какую информацию человек воспринимает с помощью органов чувств? - Какие органы чувств наиболее развиты у человека? Предлагаю вам, познакомиться с интересными фактами о наших органах чувств (приложение 1). | Отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы Зачитывают по очереди вслух текст слайда. | |||
IV этап учебного занятия: упражнение в применении знаний и умений, работа в паре | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Систематизировать знания учащихся по теме «Информация» | Воспитать коммуникативные качества учащихся | 5 минут | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Обращение учителя к ученикам: Предлагаю вам поиграть со своим соседом по парте в информационное лото. Перед вами карточка, со словами и картинки. Необходимо установить соответствие между словами и картинками. | Работают в парах с карточками лото (приложение 3). | |||
V этап учебного занятия: физкультминутка | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Повысить и удержать умственную работоспособность детей | Развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания. | 3 минуты | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Обращение учителя к ученикам: Ребята, как вы считаете, наши органы чувств, это наши помощники? А помощников нужно беречь, поэтому мы с вами выполним физминутку для глаз. (приложение 1). А теперь поиграем в игру: я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши. | Выполняют упражнения для глаз Выполняют задания | |||
VI этап учебного занятия: проверка изученного материала | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Проверить умения учащихся связно и последовательно излагать усвоенный материал | Формирование активности и самостоятельности учащихся | 7 минут | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Обращение учителя к ученикам:
| Отвечают на поставленные вопросы | |||
Предлагаю вам выполнить следующее задание. У вас на столах разложены листочки с заданиями. Необходимо определить источник, приёмник информации, какую информацию по способу информации получает приёмник, и какой по виду источник информации? (приложение 4) | Отвечают на поставленные вопросы Выполняют упражнение письменно. | |||
VII этап учебного занятия: практикум за компьютером | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Научить учащихся рисовать линии с помощью мыши | Повышение мотивации учащихся, воспитание самоконтроля. | 10 минут | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Проведение инструктажа по выполнению упражнение "Нарисуй так же" (N 196611) | Слушают учителя Выполняют | |||
VШ этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Подвести итог занятия. | Отметить работу на уроке каждого ученика, выставить оценки за урок. | 4 минуты. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
План анализа результатов:
| Слушают учителя. | |||
Объявляет домашнее задание. | Дети записывают домашнее задание в дневники |
Литература
1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ : учебник для 3 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
2. http://21203s21.edusite.ru/DswMedia/krossvordinformatikavstixax.doc
3. http://www.nachalka.com/test_shablon
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Носители информации (план конспект урока 2 класс)
раскрытие смысла понятия «носитель информации», знакомство учащихся с распространенными носителями информации....
Кодирование информации (план-конспект урока 3 класс)
познакомить обучающихся с - кодированием информации;раскрыть смысл понятия «кодирование» на примерах;научить детей решать простые информационные задачи на кодирование информации разн...