Технологическая карта урока изобразительного искусства «Графика. Зимнее дерево. (черный фломастер)» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «графика» и расширение представления о зимних деревьях, развитие воображения при передаче объектов природы
Задачи урока
Дидактические:
- Напомнить учащимся понятие «графика» в деревьях
- Дать умение видеть природу посредством графики
Развивающие:
- Развить навык изображения природы (деревья) с помощью графики
- Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к красоте природы в весеннее время года
- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства
Оборудование: презентация, черный фломастер, лист бумаги формат А5
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 00.00.2021 Школа: 104 Класс: 2 «» Урок: 1 Время: Кабинет: | Студент: Хлус Анна Максимовна Группа: 41 Учитель: Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Графика. Зимнее дерево.» (черный фломастер)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «графика» и расширение представления о зимних деревьях, развитие воображения при передаче объектов природы
Задачи урока
Дидактические:
- Напомнить учащимся понятие «графика» в деревьях
- Дать умение видеть природу посредством графики
Развивающие:
- Развить навык изображения природы (деревья) с помощью графики
- Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к красоте природы в весеннее время года
- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства
Оборудование: презентация, черный фломастер, лист бумаги формат А5
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Психологический настрой Фронтальный метод | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Меня зовут Анна Максимовна. - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! Вижу, что все готовы начать работу, тихонечко садится первый ряд, второй и третий. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Словесный: диалог, обсуждение смысла высказывания автора; эмоциональный настрой | 1. Побуждает к высказыванию своего мнения. 2. Проводит параллель с жизнью. - Давайте вспомним тему четверти - Ребята, послушайте историю. «Однажды в зимнее время года учительница сказала нарисовать ребятам зиму и показать красоту деревьев. Но один мальчик забыл фломастеры, у него был только черный. Его сосед по парте сказал, что поделится, когда дорисует. Но он совсем забыл, что обещал и в конце урока, когда работы нужно было сдать боялся даже посмотреть на своего друга. Но позже услышал, как учительница хвалит мальчика, за его рисунок черным фломастером.» - Как вы думаете почему учительница хвалила мальчика? | Чем и как работают художники Он смог передать атмосферу зимы и красоту деревьев. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | Работа со слайдом | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий и формирующий диалог. Наглядный: выведение темы и целей урока | 1. Выдвигает проблему. 2. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. 3. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Ребята, посмотрите на работу, которую выполнил этот мальчик, какой вид изоискусства здесь представлен? - Как мальчик нарисовал деревья? - Предположите тему урока исходя из нашего разговора - Предположите цель на урок - что такое графика? | графика Графика. Зимнее дерево 1)познакомиться с понятиями «Графика 2) выполним зимнее дерево в графике. | Л:смыслообразование Р: целеполагание П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: языковой анализ и синтез, выведение правила, сравнение выведенного правила с правилом в учебнике, Форма работы: парная, индивидуальная, группавая | 1. Подводит учащихся к открытия нового понятия. На слайде фотографии и рисунки, выполненные графикой - Как называется вид изобразительного искусства, которым изображены рисунки? - Ребята, посмотрите на слайд. Какими материалами выполнены рисунки? - Как изображены разные элементы. В чем особенность этого вида изо.искусства? - Что художники чаще рисуют? - Давайте посмотрим, как художники изображают природу? Зиму? Деревья? 2. Анализ образов, изделий, композиций - посмотрите, на рисунки, которые я подготовила. - -Назовите общие элементы в каждом дереве? -Как располагается ствол? -Покажите рукой ствол. А теперь давайте два ствола покажем. Вот так. Можно дерево показать руками, мы в этом убедились. -Как от ствола отходят ветки? Значит они смотрят в стороны. А наверх ветки как располагаются? -Давайте теперь нарисуем в воздухе руками дерево с веточками. -Вот мы ведем ствол , а теперь веточки вниз , а теперь они вверх ребята поднимаются. У нас ведь выполнено все только черным цветом в графике. - Какие приемы тут использованы? - Где применены линия, штрих, пятно? 3. Организует выполнение упражнения. - Давайте выполним упражнение вместе со мной. Возьмите пол листа и черный фломастер. 1 этап – нарисуем несколько линий в разных направлениях, путаницу, волнистую 2 этап – нарисуем пятно – закрасим плоскость полностью 3 этап – нарисуем штрихи разные прямые и закругленные, кудряввые 4. Организует педпоказ - Сейчас вы внимательно смотрите на доску. - на одном дереве я вам покажу с одной стороны колючий характер, а с другой певучий. 1 этап – (ствол – линией и штрихами) Рисую снизу вверх, тогда получится верхушка 2 этап – рисую много веток в стороны от ствола, направление веток вверх. Рисую плавными/резкими линиями - Что заметили ? Как изменился размер веток к верхушке? 3 этап - каждую большую ветку дополняю маленькими веточками. Они направлены вверх. Обратите внимания, что рисовать их нужно от ветки, а не к ней. Иначе получаются толстые некрасивые веточки. 4этап- Укрываю дерево инеем, вокруг веток крону вот такими мягкими волнистыми штрихами и линями. | Графика Карандаш, уголь, фломастер, ручка Есть линия, штрих, пятно ствол, ветки, крона внизу он шире, а кверху он сужается, но ствол не обязательно прямой внизу ветки тяжелые смотрят кверху линия, штрих, пятно | П: подведение под понятие; П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания К: выполнение пробного учебного действия | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: работа с классом | 1. Организует динамическую паузу. Ветер сильно вдруг подул. Листья с дерева смахнул. Закружились листья все. Прилетели все к земле. 2. Даете задание - Можете предположить, какое задание вам будет дано? На слайде: задание – Используя линию, штрихи, пятно нарисовать своё зимнее дерево. (показать разные деревья) - Творческих успехов Пожелать сейчас хочу, Креативные идеи Пусть все будут по плечу. | Руки вверх – наклоны Руки вперед – слева направо Кружатся Сели | П:структурирование знаний; П: анализ | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наглядный: проверка по эталону Практический: индивидуальная практическая работа | 1. Организует самостоятельную работу - приступайте к выполнению работы музыка | Выполняют подмалевок пейзажа | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; обобщение Р: контроль, коррекция К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: обобщающий диалог Практический: работа в группах | 1. Организует повторение - Итак, ребята. Давайте закрепим то, чем мы сегодня занимались. - Что такое графика? - Какие приемы используются в графике? - Давайте устроим выставку ваших работ. |
Графика- это вид изобразит. искусства, основанный на технике рисунка. - Линия, штрих, пятно | К: построение речевого высказывания П: установление причинно-следственных связей | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: анализ | 1. Организует рефлексию - На экране вы видите критерии оценки. (Критерии: 1) использование разных приемов, 2) оригинальность) - Получились ли работы? Оригинальными? - Предлагаю 3 экспертам выбрать по 4 работе. Чью работу показали, встают с места. - Эксперты нам расскажут, почему вы выбрали эти работы. 2. Организует порядок на рабочих местах и прощается - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема 1-ой четверти: «Чем и как работают художники?»
Графика. Зимнее дерево.
Цели урока: Познакомиться … Выполнить…
Цели урока: Познакомиться с понятием «Графика» Выполнить зимнее дерево в графике
Графика – это вид изобразительного искусства, выполненный карандашом, углём, черной гуашью или фломастером.
Задание – Используя линию, штрихи, пятно нарисовать своё зимнее дерево.
Что такое графика? Какие приемы используются в графике?
Критерии оценивания: 1) Оригинальность 2) использование разных приемов графики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...
Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.
Урок-путешествие в мир цирка.Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, Неменский)
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока изобразительное искусство тема "Зимний лес"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формировать умение видеть из...