ИЗО Тема урока «Зимнее дерево (графика)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока «Зимнее дерево (графика)»
Тип урока: Открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для формирования представления о графике, формирование навыка создания образа зимнего дерева
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой.
- Уметь различать линию, штрих, пятно
- Познакомить с техникой выполнения зимнего дерева
Развивающие:
- Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия.
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы.
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
- Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 2 класс автор Л. А. Неменская стр. 100-102, белая бумага, черный фломастер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2b.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 09.11.2021 Школа: №104 Класс: 2 «Б» Урок: 2 Время: 8:40 Кабинет: 210 | Студент: Сламихина Елизавета Группа: 46 Учитель: Нестерова Лариса Александровна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Зимнее дерево (графика)»
Тип урока: Открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для формирования представления о графике, формирование навыка создания образа зимнего дерева
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой.
- Уметь различать линию, штрих, пятно
- Познакомить с техникой выполнения зимнего дерева
Развивающие:
- Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия.
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы.
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
- Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 2 класс автор Л. А. Неменская стр. 100-102, белая бумага, черный фломастер.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создает эмоциональный настрой. Учитель говорит: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Занимайте свои места | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Выполняют то, что им сказал учитель. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа, подводящий диалог | Напоминание про правила посадки. Проверяет знания учеников по прошлым темам -Давайте с вами вспомним, с какой темой в этой четверти вы работаете? -О каких волшебных превращениях красок вы узнали? -Верно, все эти цвета помогают художнику выполнять живописные картины. -Давайте вспомним. Все картины, выполненные яркими красками, называются- -Как изменяют предметы белая и черная краски? -А какой способ вы применяли на прошлом уроке, выполняя коллективное панно? -А кто вспомнит, что такое аппликация? Аппликация-это работы, выполненные из разрезных элементов и наклеенные на какую либо поверхность. -Какими разными материалами может создавать свои произведения художник? | Отвечают на вопросы -Чем и как работают художники -основные и составные -Живописью -Чем больше добавишь белой краски, тем светлее и воздушнее получится новый цвет (уч. 28 с.) -Черная краска может затемнить, сделать цвет тяжелым -Аппликация -Красками, бумагой, глиной | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, подводящий диалог | Формулирует совместно с учениками тему урока -А еще вы узнали о волшебной черной, серой и белой красках. -Посмотрите, что изображено на картинах, в этих картинах нет ярких красок. Посмотрите, каким материалом они выполнены? -Кто знает, как называются такие картины художника? -Это графика, давайте узнаем, что же это такое. Рисунки карандашом, ручкой, фломастером или углем называются графикой Правильно. -Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? Тема урока: «Зимнее дерево». Цель: Познакомимся - с видом изобразительного искусства- графика, - с выполнением рисунка зимнего дерева. Выполним - рисунок зимнего дерева в графике | Формулируют тему и цель с учителем -зимний лес -Карандашом, углем -Графика -Графика. Зимнее дерево - Познакомимся - с видом изобразительного искусства- графика, - с выполнением рисунка зимнего дерева. Выполним - рисунок зимнего дерева в графике | П: постановка и определение проблемы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: целеполагание П: анализ, синтез | Презентация Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Практический: упражнение, поэлементный анализ | Объясняет новый материал. - Сегодня на урок к нам пришли братья графики они будут помогать нам изображать зимнее дерево. Линия, штрих и пятно стали основными изобразительными и выразительными средствами графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и пятном. - Что такое штрих? Штрих - это короткий след пера или карандаша. Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического материала). - А линия? Линия - это след более протяженный. Линия образует контур предметов на рисунке, она длиннее штриха. -Какой может быть линия? Линия может быть толстой и тонкой, прямой, волнистой, зигзагообразной, ломаной, спиралью, то усиливаться по яркости, то ослабевать до полного исчезновения. Пятно – это небольшая часть рисунка, полностью заштрихованная. Анализ рисунков Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет и конечно, деревья. Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны. Игра «Опиши дерево» Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…, ива - …, тополь - …, рябина - … Посмотрите, какие интересные деревья нарисовали художники. Что вы можете о них рассказать. Дети сравнивают изображенные деревья, описывая их сходства и различия. Но прежде, чем рисовать деревья, давайте вспомним, из каких частей оно состоит: ведь выполняя определенную роль, каждая часть дерева имеет и определенную форму. -Какими приемы использовал художник? -Где художник применил линию? Штрих? Пятно? -Линия: ствол и ветки деревьев, Штрих- ствол, иней на деревьях, Пятно – иней на деревьях, Точки – снежинки на ветвях -Давайте выполним упражнение вместе со мной. Возьмите пол-листа и черный фломастер. 1 этап- нарисуем несколько линий в разных направлениях, путаницу, волнистую 2 этап- нарисуем пятно- закрасим плоскость полностью 3 этап- нарисуем штрихи разные прямые и закругленные, кудрявые. Пед. показ -Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимнее дерево в графике. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску. -Я буду рисовать черным фломастером на белом листе.
- Что заметили? Как изменяется размер веток к верхушке?
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы -короткая отрывная линия -тонкой, толстой, длинной, волнистой, ломаной -корни, ствол, ветви, листья, цветы. Крона- это крупные ветки, маленькие ветки. -линия, штрих, пятно -Он уменьшается, ветки становятся тоньше | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии; П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации Л: осознание ответственности за общее дело | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | Постановка творческой задачи -Итак, дети вам предстоит нарисовать свое зимнее дерево, использую линию, штрихи и пятно. Вам предстоит выполнить работу следуя всем критериям, по этим критериям вам будет поставлена оценка. 1. Передача образа зимнего дерева 2. Использование линий, штрихов 3. Необычный образ дерева 4.Аккуратность -Давайте вспомним, какие материалы, нам понадобятся. | Слушают учителя -белый лист, черный фломастер | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | Презентация Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | Проводит самостоятельную работу. Выполнение зимнего дерева На доске есть алгоритм выполнения зимнего дерева. Учитель наблюдает за процессом и оповещает о времени. | Выполняют самостоятельную работу | П: устанавливать причинно-следственные связи; М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; | Презентация Музыка |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: упражнение | Итак, ребята, работа завершена!
| Отвечают на вопросы - графика -линия, штрих, пятно | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Организует выставку работ и уборку рабочих мест. Оценивание работ. Сегодня на уроке нужно провести самоанализ в каждой четвёрке. Я попрошу выйти по 2 представителя от группы и оценить свою работу. Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам? Верно, ребята. Посмотрите на экран, на нём представлены критерии оценивания. Давайте прочитаем и обсудим их. Критерии оценивания: 1. Передача образа зимнего дерева 2. Использование линий, штрихов 3.Аккуратность Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо урок! | Выставка. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
«Зимнее дерево». Графика.
«Зимнее дерево». Графика....
Зимнее дерево.Графика.
Технологическая карта урока по ИЗО...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для изучения видов искусство графики. Формирование умений использовать средства выразительности графики в зимнем пейзаже.Зад...
Тема урока: «Характер линий. Графика»
Тема урока: «Характер линий. Графика»...