ИЗО Тема урока «Зимнее дерево (графика)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Сламихина Елизавета Александровна

Тема урока «Зимнее дерево (графика)»

 

Тип урока: Открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для формирования представления о графике, формирование навыка создания образа зимнего дерева

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой.
  2. Уметь различать линию, штрих, пятно
  3. Познакомить с техникой выполнения зимнего дерева

Развивающие:

  1. Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия.
  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы.
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
  2. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 2 класс автор Л. А. Неменская стр. 100-102, белая бумага, черный фломастер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2b.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 09.11.2021

Школа: №104

Класс: 2 «Б»

Урок: 2

Время: 8:40   Кабинет: 210

Студент: Сламихина Елизавета

Группа: 46

Учитель: Нестерова Лариса Александровна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Зимнее дерево (графика)»

Тип урока: Открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для формирования представления о графике, формирование навыка создания образа зимнего дерева

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой.
  2. Уметь различать линию, штрих, пятно
  3. Познакомить с техникой выполнения зимнего дерева

Развивающие:

  1. Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия.
  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы.
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
  2. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 2 класс автор Л. А. Неменская стр. 100-102, белая бумага, черный фломастер.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку

 2. Создает эмоциональный настрой.

Учитель говорит:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Занимайте свои места

1. Показывают готовность к уроку.

2. Выполняют то, что им сказал учитель.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа, подводящий диалог

Напоминание про правила посадки.

Проверяет знания учеников по прошлым темам

-Давайте с вами вспомним, с какой темой в этой четверти вы работаете?

-О каких волшебных превращениях красок вы узнали?

-Верно, все эти цвета помогают художнику выполнять живописные картины.

-Давайте вспомним. Все картины, выполненные яркими красками, называются-

-Как изменяют предметы белая и черная краски?

-А какой способ вы применяли на прошлом уроке, выполняя коллективное панно?

-А кто вспомнит, что такое аппликация?

Аппликация-это работы, выполненные из разрезных элементов и наклеенные на какую либо поверхность.

-Какими разными материалами может создавать свои произведения художник?

Отвечают на вопросы

-Чем и как работают художники

-основные и составные

-Живописью

-Чем больше добавишь белой краски, тем светлее и воздушнее получится новый цвет (уч. 28 с.)

-Черная краска может затемнить, сделать цвет тяжелым

-Аппликация

-Красками, бумагой, глиной

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, подводящий диалог

Формулирует совместно с учениками тему урока

-А еще вы узнали о волшебной черной, серой и белой красках.

-Посмотрите, что изображено на картинах, в этих картинах нет ярких красок.

Посмотрите, каким материалом они выполнены?

-Кто знает, как называются такие картины художника?

-Это графика, давайте узнаем, что же это такое.

Рисунки карандашом, ручкой, фломастером или углем называются графикой

Правильно.

-Кто может сформулировать тему и цель нашего урока?

Тема урока: «Зимнее дерево».

Цель:

Познакомимся

- с видом изобразительного искусства- графика,

- с выполнением рисунка зимнего дерева.

Выполним - рисунок зимнего дерева в графике

Формулируют тему и цель с учителем

-зимний лес

-Карандашом, углем

-Графика

-Графика. Зимнее дерево

- Познакомимся

- с видом изобразительного искусства- графика,

- с выполнением рисунка зимнего дерева.

Выполним - рисунок зимнего дерева в графике

П: постановка и определение проблемы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: целеполагание П: анализ, синтез

Презентация

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Практический: упражнение, поэлементный анализ

Объясняет новый материал.

- Сегодня на урок к нам пришли братья графики они будут помогать нам изображать зимнее дерево.

Линия, штрих и пятно стали основными изобразительными и выразительными средствами графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и пятном.

- Что такое штрих?

Штрих - это короткий след пера или карандаша.

Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического материала).

 - А линия?

Линия - это след более протяженный.

Линия образует контур предметов на рисунке, она длиннее штриха.

  -Какой может быть линия?

Линия может быть толстой и тонкой, прямой, волнистой, зигзагообразной, ломаной, спиралью, то усиливаться по яркости, то ослабевать до полного исчезновения.

  Пятно – это небольшая часть рисунка, полностью заштрихованная.

Анализ рисунков

Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.

При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет и конечно, деревья.

Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.

Игра «Опиши дерево»

Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…, ива - …, тополь - …, рябина - …

Посмотрите, какие интересные деревья нарисовали художники.

Что вы можете о них рассказать.

Дети сравнивают изображенные деревья, описывая их сходства и различия.

Но прежде, чем рисовать деревья, давайте вспомним, из каких частей оно состоит: ведь выполняя определенную роль, каждая часть дерева  имеет и определенную форму.

-Какими приемы использовал художник?

 -Где художник применил линию? Штрих? Пятно?

-Линия: ствол и ветки деревьев,

 Штрих- ствол, иней на деревьях,

Пятно – иней на деревьях,

Точки – снежинки на ветвях

-Давайте выполним упражнение вместе со мной. Возьмите пол-листа и черный фломастер.

1 этап- нарисуем несколько линий в разных направлениях, путаницу, волнистую

2 этап- нарисуем пятно- закрасим плоскость полностью

3 этап- нарисуем штрихи разные прямые и закругленные, кудрявые.

Пед. показ

-Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимнее дерево в графике. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску.

-Я буду рисовать черным фломастером на белом листе.

  1. Вначале я рисую ствол-линией и штрихами, снизу вверх- тогда получится верхушка
  2. Далее рисую много веток от ствола, направление веток вверх. Рисую плавными или резкими линиями.

- Что заметили? Как изменяется размер веток к верхушке?

  1. Рисую много маленьких веток от больших
  2. Укрываем дерево инеем, вокруг веток крону вот такими мягкими волнистыми штрихами и линиями.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

-короткая отрывная линия

-тонкой, толстой, длинной, волнистой, ломаной

-корни, ствол, ветви, листья, цветы. Крона- это крупные ветки, маленькие ветки.

-линия, штрих, пятно

-Он уменьшается, ветки становятся тоньше

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации

Л: осознание ответственности за общее дело

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Постановка творческой задачи

-Итак, дети вам предстоит нарисовать свое зимнее дерево, использую линию, штрихи и пятно. Вам предстоит выполнить работу следуя всем критериям, по этим критериям вам будет поставлена оценка.

1. Передача образа зимнего дерева

2. Использование линий, штрихов

3. Необычный образ дерева

4.Аккуратность

-Давайте вспомним, какие материалы, нам понадобятся.

Слушают учителя

-белый лист, черный фломастер

Р: принимают и

сохраняют         

учебную задачу.

Презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Проводит самостоятельную работу.

Выполнение зимнего дерева

На доске есть алгоритм выполнения зимнего дерева.

Учитель наблюдает за процессом и оповещает о времени.

Выполняют самостоятельную работу

П: устанавливать причинно-следственные связи;

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Презентация

Музыка

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Итак, ребята, работа завершена!

  • Давайте вспомним, с каким видом изобразительного искусства мы сегодня познакомились?
  • Какие приемы есть у графики?

Отвечают на вопросы

- графика

-линия, штрих, пятно

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Организует выставку работ и уборку рабочих мест. Оценивание работ.

Сегодня на уроке нужно провести самоанализ в каждой четвёрке. Я попрошу выйти по 2 представителя от группы и оценить свою работу. Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам? Верно, ребята. Посмотрите на экран, на нём представлены критерии оценивания. Давайте прочитаем и обсудим их. Критерии оценивания:

1. Передача образа зимнего дерева

2. Использование линий, штрихов

3.Аккуратность

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо урок!

Выставка.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

«Зимнее дерево». Графика.

«Зимнее дерево». Графика....

Зимнее дерево.Графика.

Технологическая карта урока по ИЗО...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для изучения видов искусство графики. Формирование умений использовать средства выразительности графики в зимнем пейзаже.Зад...

Тема урока: «Характер линий. Графика»

Тема урока: «Характер линий. Графика»...