Зимнее дерево.Графика.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Словесный: сл.учителя Словесный: беседа | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сели все ровненько, красиво, спинки прямые. Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. -Сегодня мы с вами отправимся в королевство красок. Но для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие: Имею я большой запас Бумаг для каждого из вас… (альбом) Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт… (карандаш) У меня в пенале кубик -Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать. Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. - для того, чтобы не запачкать парту карандашом, нужно постелить на неё клеёнку; - кисть не нужно сильно давить на карандаш , достаточно немного надовить. | приветствуют учителя Отгадывают загадки | Умение сконцентрироваться на работу |
2. Мотивационный | Словесный: слово учителя | – А теперь я загадаю вам загадку. Разгадав ее, вы узнаете, о каком времени года мы Запорошила дорожки, - Посмотрите на экран.(живописные картины о зиме) Чем выполнил художник эти картины о зиме?(красками) - Как называются работы художника красками в цвете?(живопись, слово на слайде) - Посмотрите, но здесь зима изображена не в цвете. Ребята скажите как называется вид изобразительного искусства в котором не используют цвет, а рисуют в чёрно-белом тоне?(графика, слово на слайде) Графика - искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, выполненные карандашом, тушью, акварелью, и гравюры на бумаге. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета краски и белого - бумаги. Цвет тоже может использоваться в графике. Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная (открытки, визитки), плакат - все это разнообразный мир графики. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Словесный: беседа Словесный: слово учителя | В зимних пейзажах, чаще всего художники подчёркивают красоту деревьев. Деревья в этих картинах, являются основным элементом композиции. По деревьям серебристая И себя березка грустная Ветки деревца зима... -А как вы думаете, какое время года можно назвать временем черно-белой графики? Зиму. Деревья почти черные на фоне белого снега, а отсутствие листвы позволяет рассмотреть строение ветвей и кроны. В природе остается меньше цвета. Правильно. -Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Тема урока: «Зимнее дерево». Закрепим знания о графике и изобразительных средствах графики Изобразить зимний пейзаж с деревом в графике, черной тушью - Правильно. - Сегодня на урок к нам пришли братья графики они будут помогать нам изображать пейзаж. Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями. - Что такое штрих? Штрих - это короткий след пера или карандаша. Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического материала). В зависимости от направления линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой. Выполняется штриховка карандашом, углем, тушью, пастелью, пером и др. Он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно. - А линия? Линия - это след более протяженный. Линия образует контур предметов на рисунке, она длиннее штриха. Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка. -Какой может быть линия? Линия может быть толстой и тонкой, прямой, волнистой, зигзагообразной, ломаной, спиралью, то усиливаться по яркости, то ослабевать до полного исчезновения. Ритм линий - важнейшее средство композиционной выразительности. Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ. - Кто может сформулировать тему нашего урока? Смотрите на опору. (на слайде) Тема нашего урока: Сегодня мы с вами будем выполнять зимнее дерево. Пейзаж в графике. А кто может поставить цель нашего урока? (Научиться рисовать графический пейзаж) | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель самостоятельно определяют особенности композиции Отвечают на вопросы | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Итак, сегодня, ребята, мы создадим пейзаж. - Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук. 1 этап – располагаем лист вертикально. 2 этап – сначала я обозначу линию горизонта, отделю небо от земли 3 этап – вначале я рисую облака волнистой линии 4 этап – потом буду рисовать дальний план, деревья у нас зимние, поэтому верхушки у деревьев будут в снегу. 5 этап – теперь я изображаю сугробы различными линиями 6 этап – дальше я рисую ствол дерева техникой от пятна, снизу вверх 7 этап – далее рисую ветки, веточки у нас разветвляются. 8 этап- а теперь дополняю, по своему усмотрению: могу прорисовать лыжню, зайчика, птичку на небе. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | -Перед началом работы посмотрите все ли материалы у вас на месте.(ластик, карандаш, лист белой бумаги и клиёнка) -Прежде чем начинать работу подумайте, какая зима будет на вашем рисунке. Вы можете не только нарисовать дерево, а добавить что-то своё. Например, можно изобразить, как летают птицы, как падает снег и многое другое. -У кого есть какие-нибудь вопросы поднимите руку. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот вывешивает ее на нашу доску. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | -Итак ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? -Какая тема у нас была? -Какие главные цвета преобладают зимой? Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились. - Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок. Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Дата: 05.12. 2017г., вторник Школа: № 104 Класс: 1 «а» Урок: 5 Время: 13:10-13:50 Кабинет: 207 | Учитель: Миронова Е.Н. Методист: Мотовилова Н.В. Студент: Карачурина Д. 43 гр. Подпись учителя______________ Подпись методиста______________ |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Зимнее дерево.Графика»
Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой композиции зимнее дерево.
Планируемые результаты:
Личностные:
-любовь к Родине, ее природе;
-установление связи между целью деятельности и ее мотивом;
Предметные: готовность к уроку; восприятие произведений изобразительного искусства, запечатлевших зимнюю природу при разных погодных условиях; умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
для учащихся: бумага, карандаш, ластик.
для учителя: презентация, доска, мел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее утро. Зимний вечер.
Презентация к уроку музыки по теме "Зимнее утро. Зимний вечер"....
Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"
В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
«Зимнее дерево». Графика.
«Зимнее дерево». Графика....
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....
ИЗО Тема урока «Зимнее дерево (графика)»
Тема урока «Зимнее дерево (графика)» Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о графике, формирование навыка создания...