План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_izo_vsyo_imeet_svoe_stroenie_.doc | 530.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока изобразительного искусства:
«Все имеет свое строение»
Цель: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета;
объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию
нескольких простых геометрических форм.
1. Организационный момент
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Девизом нашего урока станут слова известного педагога и писателя Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (материал презентации)
2. Разминка для художников
1) Рисование носом.
Ваш носик – кисточка. Рисуем в воздухе круг, рыбку, солнышко.
2) Геометрическое рисование.
Учитель: - Тела людей, животных, предметы можно разложить на простые геометрические формы и при их помощи легко изобразить желаемое. Давайте попробуем? Берем в руки простой карандаш, слушаем внимательно, рисуем старательно. (Учитель рисует на доске, обучающиеся - в альбоме.) Рисование сопровождается рифмованным текстом:
На нас обиделась вдруг кошка,
Вот повернулась и пошла…
Изобразить чтоб эту кошку,
Мы нарисуем три кружка.
На дальнем малом – ушки и усы
Необычайной красоты.
На ближнем круге – хвост из середины,
Две лапки – это кошки половина.
Четыре лапки есть у кошки,
У нашей видно только три.
И третью лапку в середине
Мы нарисуем. Посмотри!
Получилась кошка? Молодцы!
3. Постановка и формулирование учебной задачи.
- Откройте учебник на странице 84. Какая работа предстоит на уроке?
- Сегодня на уроке мы узнаем, что все предметы имеют свое строение, форму.
Мастера Изображения, Украшения и Постройки научат вас создавать из цветной бумаги животных с помощью простых геометрических фигур.
Будем строить изображения зверей, соединяя разные формы.
4. Введение в тему урока
- Обычно все предметы, которые нас окружают, можно представить как набор простых геометрических фигур. Это мы с вами наблюдали в разминке для художников. Давайте рассмотрим забавных зверушек в учебнике. Они сделаны из цветной бумаги в технике аппликации.
Из каких геометрических фигур состоит слон?
Сколько деталей потребовалось для жирафа?
Как получилась мышка?
Как была сконструирована собачка?
5. Работа в группах
Повторение правил работы в группе.
Каждая группа получает карточку. Участники группы знакомятся с изображением животного, подчеркивают в правом поле карточки геометрические фигуры, которые использованы в рисунке.
Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг. |
Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг, полуовал. |
Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг, полуовал. |
Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг, полуовал. |
Итог работы в группах: обучающиеся рассказывают классу о своей работе. (сопровождается материалом презентации: иллюстрации)
6. Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны протянули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
7. Творческая практическая деятельность учащихся
Повторение правил техники безопасности и личной гигиены с клеем.
Задание на урок: конструирование из простых геометрических форм изображений разных зверей в технике аппликации. Аппликацию выполните на цветном картоне. В работе используйте шаблоны геометрических фигур. Некоторые детали можно дорисовать фломастерами или цветными карандашами. Желаю успехов!
9. Выставка и анализ работ
10. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)
Чтобы выполнить построение любого изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм разной величины.
11. Эмоционально – художественная рефлексия
- Что такое портрет?
Детям предлагается два портрета: веселый гном и грустный гном. Обучающиеся выбирают тот портрет, который соответствует их настроению от урока, ставят туда магнит-звездочку.
13. Уборка рабочего места
-Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
Городецкая роспись....
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного»....
Всё имеет свое строение
Конспект уроков...
1 КЛАСС. Презентация 3.9 "Все имеет свое строение"
По Неменскому...
Конспект урока изоискусства "Всё имеет свое строение" (УМК "Школа России", 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: "Все имеет свое строение (аппликация, цветная бумага)"Цели деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, объяснить, что лю...