Тематическое планирование УМК "Начальная школа XXI век" (2 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочие программы разработаны на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2016-2017 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского, с учётом Примерной программы начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_progammy_umk_21_vek._ivanova_n.z.zip | 614.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМ. О. КАЗАНСКОГО
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
Приказ №____ от «____»____________2015г.
___________ Авилова О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
начальное общее образование, 2 «Б» класс
Количество часов 33ч.
Учитель Иванова Наталья Зинюровна
Программа разработана на основе авторской программы Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А. «Изобразительное искусство», 2011г., - М.: Вентана-Граф («Начальная школа XXI века»).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования,
- программы формирования универсальных учебных действий,
- авторской программы Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А. «Изобразительное искусство», 2011г., - М.: Вентана-Граф («Начальная школа XXI века»).
Объём программы:
Количество часов за год: по программе – 32 ч., по плану - 33 ч.
Количество часов в неделю: 1 ч.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству;
- уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства;
- развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика. Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования. Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.
Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми. Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа предназначена для обучающихся 1 – 4 классов общеобразовательной средней школы и реализуется в начальной школе в течение 4 лет. На изучение данного предмета во 2 классе отводится 33 ч. (34 учебных недель по 1 часу в неделю).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Духовное возвышение ребенка. Необходимость воспитания учителем духовных потребностей и интересов обучающихся, детских переживаний и нравственных помыслов как высшей задачи урока. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.
- Действие, радость, увлечение школьника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте, что выступает непременной предпосылкой воспитательного и развивающего влияния художественных знаний.
- Живое общение с искусством. Необходимо активно внедрять в учебный процесс общение ребенка с живым словом, музыкой, красками, формами, ритмом, движением. Дети должны быть свидетелями и участниками живого формообразования в художественном событии, которыми являются уроки искусства. Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами — их руками, глазами, словами.
- Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Дальний мир и близкое детям окружение в ходе занятий необходимо развернуть в сознании обучающихся разными сторонами своего проявления, обозначить взаимосвязь с духовными и материальными потребностями людей. Природное окружение, растения, животные, архитектура, творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.
- Опора на региональный компонент в обучении. Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности, которые педагогу важно учитывать и использовать, выстраивая учебно-информативный материал урока и планируя учебные творческие задания. Возникает возможность отражать феномен живой художественной культуры региона в педагогике искусства.
- Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий, в сравнении с монохудожественным, обладают большим педагогическим и воспитательным эффектом. Они развивают интерес к искусству, обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных образов». Родство видов искусств помогает учащемуся почувствовать художественное явление в разном сенсорном облике, развивает умение переносить художественный образ одного искусства на язык другого. Именно поэтому, педагогу следует сознательно планировать в работе с детьми по искусству взаимодействие разных видов художественной деятельности детей.
- Сенсорное насыщение представлений и действий детей, обогащение чувств и ощущений. Детские представления нередко односторонни и разрознены, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют почувствовать и сделать. Глаз и ухо необходимо учить видеть и слышать, а тело двигаться. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных чувств и сенсорных впечатлений, полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных ощущений, обоняния, осязания, моторной памяти.
- Раскрытие разных сторон жизни искусства. Педагогический процесс, по возможности, должен обеспечивать освоение и порождение детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:
- исполнительская, техническая, механическая стороны искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете;
- творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности, живого внимания и тонкой наблюдательности;
- самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».
- Активное творчество самих детей. В начальной школе ученик в первую очередь созерцатель, восприемник любого рода информации, зритель, наблюдатель, деятель.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- целостное, гармоничное развитие мира
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы
- способность различать звуки окружающего мира; -представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов
- умение доводить работу до конца
- способность предвидеть результат своей деятельности
- способность работать в коллективе
- способность работать индивидуально и в малых группах
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения
- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач
- умение проводить самостоятельные исследования
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
- умение сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге
- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном
- умение развивать предложенную сюжетную линию
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса
К концу обучения во втором классе обучающиеся должны:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
- решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла; создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учѐтомместных условий)
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) - 17 ч.
Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.
Создание этюдов, быстрые цветковые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, высказанных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики ( линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применения в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги. Выполнение композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использование трёх – четырёх цветов.
Развитие фантазии и воображения - 11 ч.
Работа с литературными произведениями при создании композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно – пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно – сказочных и образно – цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно – цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно – пространственных композиций – карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи.
Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) - 7ч.
Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника – иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство», методическое пособие для учителя 1 – 4 , 2013 г., - М.: Вентана-Граф, 208 с.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство», учебник 2 кл., 2012 г.,
- М.: Вентана-Граф, 176 с.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Практическая часть | |||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 17 | 17 | |
11 | Что значит быть художником? | 1 | 1 |
22 | Предметный мир | 4 | 4 |
33 | Многообразие открытого пространства | 8 | 8 |
44 | Волшебство искусства | 4 | 4 |
Развитие фантазии и воображения | 11 | 11 | |
55 | О чём и как рассказывает искусство | 11 | 11 |
Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 7 | 7 | |
66 - 7 | Природа – великий художник | 7 | 7 |
Всего | 35 | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Дидактическое обеспечение/ оборудование |
Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
план | факт | ||||||||||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||||||||
1 | I четверть – 9 ч Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». | Урок вхождения в новую тему. | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. | : Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Развитие творческого потенциала ребёнка. Активизация воображения и фантазии. | Красота и разнообразие окружающего мира. Развитие способности наблюдать за природой. | текущий | Интернет ресурсы | 4.09 | |
2 | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковёр-самолёт». | Урок-исследование. | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. | Р.: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Развитие этических и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Особенности выбора художником образов, красок, средств выразительности. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму. Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа». | текущий | Интернет ресурсы | 11.09 | |
3 | Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья» | Урок-исследование. | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке. Регулятивные: умение проводить самостоятельные исследования. Коммуникативные: уметь выражать своё мнение при оценке произведения. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка. сенсорных способностей детей. | Цветовая гамма от содержания темы. Рисование гуашью. | текущий | Гербарий «Осенние листья», репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | 18.09 | |
4 | Рисуем натюрморт. | Урок изучения нового материала. | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Изображать пейзажи. натюрморты, выражая к ним своё отношение. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь выражать своё мнение при оценке произведения. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени». Представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов, размер, форма, материал, ФАКТУРА, РЕФЛЕКС. Композиционный центр, предметная плоскость. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Муляжи овощей, фруктов. Репродукции картин: И.Хруцкий. Натюрморт. К.Петров-Водкин. Черёмуха в стакане. Клод Моне. Натюрморт с грушами. | 25.09 | |
5 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | Урок повторения и обобщения знаний. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. | Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | Познавательные: Умение объяснять, чем похожи и различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройствах дома в целом. Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя». Особенности замкнутого пространства: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и в жизни. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы: презентация «Интерьер жилища» | 2.10 | |
6 | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». | Урок изучения нового материала. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту). | Познавательные: различать формы в объектах архитектуры. Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Знакомство с наглядной перспективой; размещение предметов в открытом пространстве природы. Рисование гуашью «Я путешествую». | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Репродукции картин:К.Писсарро. Ржаные поля в Понтуазе. С.Щедрин. Терраса. К.Моне. Руанский собор | 9.10 | |
7 | «Моя улица утром и вечером» | Комбинированный. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | Познавательные: развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов. Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Рисование гуашью «Моя улица ранним утром». Выражение в живописи различных чувств и настроения через цвет. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 16.10 | |
8 | «Дом и окружающий его мир природы» | Урок-игра | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства(картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту). | Познавательные: понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Формирование интереса и уважительного отношения к культуре разных народов, иному мнению. Истории и культуре других народов. | Особенности архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. Рисование гуашью. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 23.10 | |
9 | «Куда ты, тропинка, меня привела» | Урок-путешествие. | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Изображать пейзажи. натюрморты, выражая к ним своё отношение. | Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, обобщать. проводить сравнение. Коммуникативные: умение и готовность слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Развитие творческого потенциала ребёнка. Активизация воображения и фантазии. | Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка». | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 30.10 | |
1 | II четверть – 7 ч «Сказочное пространство» | Комбинированный | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. | Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных народов ..Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Развитие этических и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки». Окружающее пространство как среда, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 13. 11 | |
2 | «Город на сказочной планете» | Урок-фантазия | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. | Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Освоение пространства предметной среды в архитектуре(замкнутое пространство). Рисование гуашью. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 20.11 | |
3 | «Комната сказочного героя» | Урок повторения и обобщения знаний | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна) | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Равновесие в композиции. Объёмно-пространственная композиция. Рисование гуашью. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла в интерьере в зависимости от освещения. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 27.11 | |
4 | Проект «Детская площадка» | Урок-проект | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Познавательные: изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. Регулятивные: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности(под руководством учителя). | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объёмно- пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. Проект «Детская площадка» | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 4.12 | |
5 | Волшебство искусства «Мой первый кукольный театр». | Урок вхождения в новую тему. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению. | Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Регулятивные: умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Развитие сотрудничества в художественной деятельности. | Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 11.12 | |
6 | «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы). | Урок изучения нового материала. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного. Создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. | Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Декоративная композиция. Работа с разными материалами. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы, презентация «Поделки из разных материалов» | 18.12 | |
7 | «Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги). | Урок закрепления знаний | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного. Создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. | Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Работа с разными материалами. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 25.12 | |
1 | III четверть – 10 ч «Подражание мастеру. Лепим игрушки». | Урок повторения и обобщения знаний. | Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. | Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного. Создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. | Познавательные: высказываться , основываясь на свой жизненный опыт. Коммуникативные: учитывать настроение других людей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями и инструкциями учителя. | Формирование понятия о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и прошлых лет. Связь внешнего вида игрушки с её формой. Знакомство с народными игрушками. Лепка игрушки. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Выставка любимых игрушек | 15.01 | |
2 | О чём и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес»(живопись и графика). | Урок вхождения в новую тему. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях | Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать. анализировать, выделять главное, обобщать. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями и инструкциями учителя. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии. | Композиция по описанию литературных произведений. Сочинение- условие развития фантазии и воображения. Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес». | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 22.01 | |
3 | О чём говорят на картине цвета? «Зимние игры" | Урок-исследование. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств(живописи , графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Развитие этических и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Выполнение композиции на передачу настроения. Впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 29.01 | |
4 | Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». | Комбинированный | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | Познавательные: развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Закрепление представлений о пространственном изображении. Рисование карандашами предмета с натуры. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 5.02 | |
5 | «Моя мама» | Комбинированный | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Рисование гуашью. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Фотографии с портретами мам | 12.02 | |
6 | «Карнавальные маски». | Комбинированный | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Р: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы. П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. К: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Работа с разными материалами «Карнавальная маска». Понимание. Что такое «бумажная пластика». | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 19.02 | |
7 | Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | Комбинированный | Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях . | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Плоскостная или глубинная пространственная композиция. Работа с гуашью. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы, выставка детских книг | 26.02 | |
8 | «Чёрно-белая планета» (контраст) | Комбинированный | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению. | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 5.03 | |
9 | «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | Комбинированный | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях | Познавательные: развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Пробуждение и обогащение ребёнка, сенсорных способностей детей. | Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни(мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе и т.д.)образ пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных. Рисование акварелью «Тучки небесные» | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 12.03 | |
10 | Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс» | Комбинированный | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Познавательные: развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Работа цветными карандашами. Восприятие настроений. Заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 19.03 | |
1 | IV четверть –7 ч «Ветер на равнине» | Урок повторения и обобщения знаний. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств(живописи , графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | Познавательные: умение сопоставить события. О которых идёт речь в произведении, с cобственным жизненным опытом, выделение общего и различия между ними. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Осмысление впечатлений ребёнка от услышанного в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 2.04 | |
2 | Передаём движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке» | Урок-проект | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Регулятивные: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы. Коммуникативные: учитывать мнение других в совместной работе. Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Взаимосвязь между цветом. Звуком, движением Работа с бумагой (аппликация) «На перемене».. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 9.04 | |
3 | Виртуальная экскурсия «Музеи мира». | Урок-путешествие. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. | Высказывать аргументированное суждение в художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях. | Познавательные освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: овладение умением вести диалог. | Формирование понятия о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве, Художественные музеи как места для хранения произведений искусства. | Беседа Устный опрос. | Интернет ресурсы Презентация «Музеи мира» | 16.04 | |
4 | Бумажная пластика «Дерево». | Комбинированный | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | Познавательные: анализировать объекты, выделять главное. Проводить сравнение, классифицировать. Регулятивные: вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии. | Отображение мира природы в искусстве. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Иллюстрации с изображением деревьев | 23.04 | |
5 | «Моё любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | Комбинированный. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Познавательные: высказываться , основываясь на свой жизненный опыт. Коммуникативные: учитывать настроение других людей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями и инструкциями учителя | Развитие этических и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Разнообразие цвета и формы мира природы. Лепка из пластилина сюжетной композиции. Художественное конструирование несложных форм | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Игрушки животных, картинки | 30.04 | |
6 | Коллективная работа «Весенние ручьи». | Урок-проект. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. | Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Регулятивные: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы. Коммуникативные: учитывать мнение других в совместной работе. Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Разнообразие цвета и формы мира природы. Выбор текста для оформления иллюстрирования. Работа с различными материалами Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы Презентация «Весенние ручьи» | 7.05 | |
7 | Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы). | Урок-проект. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожествнного воспитания. | Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Регулятивные: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы. Коммуникативные: учитывать мнение других в совместной работе. Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Работа с различными материалами Выполнение коллективной объёмнопространственной композиции. | Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа. | Интернет ресурсы | 14.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ___________/Воронченко Н.В./
от _________________ 20 15 года № ____ подпись
_______________ /Беспалова Н.В./ _____ __________2015 года
подпись руководителя МС Ф.И.О. дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 1 класса.
КТП для 1 класса составлено по ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год в соответствии с Программой УМК "Школа России"....
Тематическое планирование начальная школа 21 века 2 класс
Планирование начальная школа 21 века. 2 класс .........
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоли-чество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательны...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала по окружающему миру в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобра...