Конспект урока в 1 классе по теме "Изображать можно в объёме"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Школа России", под редакцией Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhat_mozhno_v_obyome.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Изображать можно в объёме»
Класс: 1
Учитель: Амплетова Т.Г.
УМК: «Школа России».
Предмет: «Изобразительное искусство».
Раздел: I. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.
Уровень: базовый
Организация образовательного пространства:
▪Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
-Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. –М.: Просвещение, 2013;
-Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева. –М.: Просвещение, 2011;
▪ художественные материалы: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка;
▪ зрительный ряд: рисунки и фотографии с изображением природных объёмов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов;
▪литературный ряд: загадки;
▪ Инновационное оборудование
▪ документ-камера
Традиционное оборудование:
▪набор геометрических тел (объёмные)
▪ Набор инструментов для изучения устного счёта (плоские)
▪Ресурсы, в том числе электронные
(сайты из ИНТЕРНЕТА)
Методы и формы работы:
▪объяснительно-иллюстративный;
▪фронтальная (Ф);
▪ в группе (Г);
▪в паре (П);
▪индивидуальная(И).
Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объёме пластическим способом); дать представление об использовании объёмности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.
Задачи художественного развития обучающихся:
▪ формирование навыков работы пластическими материалами;
▪ развитие способности к творческому самовыражению;
▪ развитие наблюдательности и творческого воображения.
Планируемые результаты. УУД
Регулятивные: создание скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала(пластилина), оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимание значение и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства. Сравнивает объёмные и плоскостные изображения.
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала Приветствие. Есть волшебные слова: Скажешь – сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают учителя | Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. |
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка формулирование учебной задачи. | Вопросы | Озвучивает тему и цель урока Формулирует учебные задачи, проводит беседу по вопросам: - При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке? - Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объёме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сожжете побыть в роли настоящих художников-скульпторов. | Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы учителя | |
III. «Плоскость и объём». Введение в тему урока. Физкультминутка. | 1.Эвристическая беседа. | Проводит беседу по вопросам. - До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме. Кто знает, что такое объём? Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения. При работе используется документ-камера и набор геометрических фигур - Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? - Чем они отличаются? -Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? -Сейчас у вас есть такая возможность. | Высказывают свои предположения. Геометрические фигуры. Плоскостные и объёмные. Объёмные. Дети рассматривают объёмные фигуры. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
2. Работа по учебнику. С.24-25 Отгадывание загадки. Сказка о камешках. Упражнение для рук. | Формулирует задание, проводит беседу по вопросам. - На что похожи корни и ветви растений? -Как вы думаете, это объёмное изображение? -Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? Загадывает загадку. Что за диво, посмотри: Плывут по небу корабли, Лёгкие, пушистые, Могут измениться, В зверей превратиться. Что это? -Кто из вас наблюдал за облаками? -Чей облик вам виделся в облаках? При работе используется документ-камера -Рассмотрите изображение. Кого вам напоминают эти скалы? -Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа? Читает сказку на экране. - Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. Задаёт вопросы. - Какая мечта была у камешков? - Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь? - Можно ли комок пластилина превратить в зверушку? - Какое это будет изображение? Проводит физкультминутку. | Отвечают на вопросы. На сказочных животных. Да. Объёмные изображения. Отгадывают загадку. Облака.
Рассматривают изображения и отвечают на вопросы учителя. Слушают сказку и отвечают на вопросы. Объёмное. Выполняют упражнения. | Познавательные: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
IV. Показ учителем приёмов работы с пластилином. | Этапы и правила работы с пластилином. | Показывает и объясняет приёмы работы с пластилином. При работе использует документ-камеру. Разомните пластилин. Пластилин можно вытягивать, вдавливать и т.д. такой способ лепки называется пластическим. | Слушают объяснения учителя. | Познавательные |
V.Творческая практическая деятельность обучающихся. | Скульптуры животных. | При работе использует документ-камеру. Показывает скульптуры животных, выполненные известным скульптором Е.Ватагиным. | Рассматривают скульптуры животных. | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: понимают значение знаний. |
IV. Итог урока. Рефлексия. | 1.Выставка работ обучающихся и их обсуждение. 2. Обобщение. 3.Уборка рабочего места. | Проводит обсуждение. -У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приёмы пластилиновой техники. Проводит беседу по вопросам: -Что нового вы узнали на уроке? - Чему учились на уроке? Напоминает об уборке рабочего места. | Выставляют и обсуждают работы. Отвечают на вопросы и определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Изображение может быть объёмным. Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом. Убирают своё рабочее место. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."
Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...