Конспект урока русского языка по теме: "Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Автор: Васильева Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 29», г.Ангарск
Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Цели: Совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами, формировать умение выделять родовые окончания прилагательных; наблюдать за особенностями окончаний имён прилагательных; развивать критическое мышление; воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.
Формируемые УУД:
- Личностные: способность к самооценке
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать имя прилагательное. Знать признаки имени прилагательного.
Уметь распознавать имена прилагательные. Уметь правильно употреблять имена прилагательные. Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам, правильное написание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Уметь работать с текстом.
Личностные: Уметь проводить самооценку.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
- Актуализация знаний
Сегодня замечательный день, на улице светит яркое солнышко. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит, к нам пришла ………. (весна)
Встретились в чистом поле имена существительные Небо, Солнце и Весна.
- Эх! – сказала Весна. – Как часто встречаюсь я в школьных сочинениях, но всегда почему-то я ранняя, иногда бываю долгожданная. Скучно и обидно мне!
- Вот-вот! – печально промолвило Солнце. – А я всегда яркое.
- А я уж только голубое! – возмутилось Небо. – Неужели школьники не могут придумать другие слова?
Давайте слово найдём необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
А называют его… прилагательное
- Формулирование проблемы
- Работа в парах. Подобрать к именам существительным имёна прилагательные
- Весна (какая?) радостная, весёлая, поздняя, ранняя…
- Солнце (какое?) жаркое, палящее, весеннее, золотое, багровое, лучистое, ласковое, …
- Небо (какое?) лазурное, грозовое, пасмурное, облачное, высокое, чистое, огромное
весна | солнце | небо |
долгожданная | яркое | лазурное |
тёплая | весеннее | чистое |
- Как вы думаете, а для чего нужны в речи имена прилагательные?
Вывод: Имена прилагательные нужны для того, чтобы наша речь была красивой, яркой, выразительной.
- С какими трудностями вам пришлось встретиться при написании имён прилагательных?
Тема урока: Безударные окончания имен прилагательных
Цели: закрепить полученные знания, отрабатывать правило написания безударных окончаний
3. Открытие знаний.
- Работа в парах
Допишите окончания прилагательных, подумайте какой вывод можно сделать.
М.р - последн…, холодн…, весенн…,скользк…
Ж.р.- звонк…, красив…., зелён…., прозрачн… .
Ср.р.- весенн…, тёпл…, …, ярк…, син... .
Мн.ч.- светл…, весен…, перелётн…, замечательн…
Вывод: проверить написание безударных окончаний имён прилагательных можно с помощью слов –вопросов, в которых оканчание ударное. Мы должны помнить о родовых окончаниях имён прилагательных
- Развитие умений
Вот и наступил март – первый месяц весны. Март – слово нерусское, оно пришло к нам из Византии и происходит от римского бога войны — Марса, считавшегося покровителем земледельцев. Однако в народе всегда продолжали бытовать исконно русские названия первого месяца весны: протальник, водотек, капельник, грачевник, солнцегрей.
– Почему наши древние предки так называли этот месяц?
Физминутка для глаз «Солнышко»
Творческая работа
- На ваших столах лежат карточки трех цветов, с тремя видами работы.
Красная -Составить текст, используя данные опорные слова: Долгожданная весна, легкие облака, ласковый ветер, первые цветы.
Желтая - составить рассказ, используя слова для справок.
Было __________ утро. В ____________ овраге журчал ручеёк. В кустах заливался _____________ соловей. В воздухе слышалась __________ песенка жаворонка. _____________ солнышко всё выше поднималось по _______________ небу.
Слова для справок : тёплое, лазурному, весёлая, голосистый, весеннее, глубоком, звонкая, студёный, яркое.
Зелёная- отредактируй предложения в тексте, определи род, число прилагательных
Пришла (радостный) весна. ( Яркий) солнце шлет на землю свет и тепло. Стучит (звонкий) капель. Журчат (весенний) ручейки . Деревья в лесу надели ( праздничная) наряд. Как чудесно пахнут (душистый) ландыши!
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник)
-Что вы знаете о подснежниках. Они занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, про эти цветы ходят легенды.
Легенды о цветке
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
- Работа в группах. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, докажите.
Подснежники.
В полях вьюжит метель. Ночью ещё наступают холода. Прозрачн… лужицы покрываются звонк… льдом. А под пушист… снежн… ковром трогаются в рост подснежники. Они пустили цепк… корни в мёрзл… землю и тянутся к тёпл… солнцу. Почему же подснежники растут зимой? Почему спешат цвести? Эти цветы очень любят свет. А в гол… лесу света очень много. Зацветай же скорей, весенн… цветок! Мы очень ждём тебя.
Выпишите словосочетания прил. + существительное
лужицы (какúе?) прозрачные
льдом (какúм?) звонким
ковром (какúм?) пушистым, снежным
землю (какýю?) мёрзлую
солнцу (какóму?) тёплому
в лесу (какóм?) голом
цветок (какóй?) весенний
Вывод: Для того , чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, нужно найти имя существительное с которым прилагательное связано по смыслу, задать вопрос к прилагательному, прилагательное будет иметь то же окончание , что и в вопросе
Домашнее задание - написать небольшой рассказ на тему «Весна»
- Итог урока: - «Неоконченные предложения»
Урок подходит уж к концу
И требует оценки.
Прошу его, вас оценить,
Но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами
И их в тетради записать,
Чтоб я могла потом узнать
И сделать вывод с вами:
Каким он был?
Отличным, скучным,
Хорошим, может быть плохим,
Совсем ненужным. Бесполезным….
Иль поучительным…? Каким?
У вас на парте лежат солнышки, напишите на лучике каким был урок для вас. Приклейте солнышки на один лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных
Урок №72. Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных....
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...
Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами
Представленный конспект разработан по УМК "Школа 2100", но может быть использован и для других УМК...
Технологическая карта урока.Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму.
Технологическая карта урока "Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму".Цель:Закрепление и коррекция изученн...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...