Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему"За лесами, за горами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе от 04.19.2015

 Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»

учителя начальных классов

МБОУ НОШ 39 г.Белореченска

Немовой Светланы Николаевны

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с учебными пособиями, условными обозначениями; научатся работать с учебником, рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному замыслу.

Метапредметные:

познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;.

коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Образовательные ресурсы: режим доступа : http://nsportal.ru


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Читает стихотворение:

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый!

Грустишь ты: – До свиданья, лето!

И радуешься: – Здравствуй, школа!

                                         В. Берестов

– Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А поможет нам в этом этот замечательный учебник.

Слушают учителя.

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Постановка учебной задачи

Работа в группах

-Рассмотрите учебник, познакомьтесь с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями в своей группе.  

Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатлениями в своей группе.

Познавательные:
осуществляют анализ информации, умеют работать с учебником.

Коммуникативные: стремятся к координации действий и сотрудничеству, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов

III. Открытие нового знания.

1. Беседа «Что значит быть художником?»

Организует беседу на заданную тему и подводит обучающихся к следующим выводам.

Художник должен уметь:

– понимать язык изобразительного искусства;

– анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора;

– видеть красоту окружающего мира;

– работать с разными видами художественных материалов;

– знать технику выполнения работ и др.

Участвуют
в коллективной беседе

Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, формулировать ответы на вопросы

Физкультми-нутка

Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

IV. Творческая практическая деятельность.

1.Сообщение теоретических сведений

– Сегодня я предлагаю вам выполнить рисунки на тему «За горами, за лесами». Думаю, услышав тему, вы сразу вообразили красочные картины. Цвет – это одно из главных средств выразительности в живописи. Что вы знаете о цвете? Есть три цвета, которые называют простыми (основными): красный, желтый, синий. Смешивая эти цвета, можно получить сложные (составные): зеленый, оранжевый, фиолетовый. Приведите примеры природных объектов, имеющих тот или иной цвет

Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, находят необходимую информацию в разных источниках, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.

Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока

2.Устное рисование

Заслушивает рассказы обучающихся
о том, что они хотят нарисовать

Рассказывают
о своем
замысле

Коммуникативные: умеют слушать учителя, одноклассников

3.Выполнение творческого задания

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Выполняют
задание

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: умеют самостоятельно выполнять творческие задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ обучающихся.

Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует просмотр и обсуждение работ, беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Удалось ли вам воплотить свой замысел в рисунке?

– Какие цвета вы использовали в рисунке?

– Что вам понравилось на уроке?

Рассматривают рисунки
и оценивают их. Слушают учителя,
отвечают
на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников
на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

VI. Домашнее задание

Задает домашнее задание (учебник с.7-9)

Слушают учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Масленица.Саночки и узоры"

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Масленица.Саночки и узоры"...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Детская площадка"

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Детская площадка"...

План-конспект урока . По изобразительному искусству 3 класс А По теме: Рисуем птиц (павлин)

1Осуществлять меж предметные связи изобразительного искусства с историей, культурологией.2.Познакомить учащихся с памятниками культуры находящимися под охраной ЮНЕСКО.3.Развивать умение работать в сме...

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...

Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Громкие и тихие цвета"

Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Громкие и тихие цвета"...