Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._hud._kultura_dr._gr._order._4_klass.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.02.2018 | ФИО учителя: Артемьева И.Э. |
Школа: №104 | ФИ студента: Ахтямова Милена |
Класс: 4 «М» | ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
Кабинет: 203 |
КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство)
Тема: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер»
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить знания об ордерной системы архитектуры Древней Греции;
- учиться выполнять храм в технике «бумажная пластика»;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Тип урока: урок общей методологической направленности
Оборудование урока: презентация, опорный материал, ножницы, бумага, картон, клей
Этап урока Методы, приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности | 0,5 мин | - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Милена Даниловна, и я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод | 1 мин | - Ребята, у нас второе занятие в третьей четверти. - Вспомните название темы третьей четверти. - С культурой, какой страны вы начали знакомство на прошлом уроке? -Верно. | Активно слушают. - «Каждый народ-художник» - Древняя Греция | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
3.Постановка учебной задачи Эвристический вопрос Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 4 мин | - Ребята, назовите столицу этой страны. - Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. - На прошлом уроке мы вели беседу об архитектуре. - В самом центре Афин был воздвигнут Акрополь. - Акрополь – это природный холм, на котором греки воздвигли величественный укрепленный город. - Что на нем было сооружено? - Греки придумали тип здания очень прочного и устойчивого, который до сих пор используется в строительстве и называется ордер. - Давайте вспомним строение храма. - Из каких частей состоит древнегреческий храм? - Какие типы ордеров вы узнали? Назовите три ордера. - А чем они отличаются друг от друга? - Как выглядит капитель у Дорического ордера? - Ионического ордера? - Коринфского ордера? - Молодцы! Мы с вами все вспомнили. - Сегодня будем дальше говорить о культуре древней Греции. - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? -Верно, молодцы! | - Афины - На Акрополе было сооружено много знаменитых сейчас храмов. -Из двускатной крыши, колонн и ступеней - Дорический, Ионический и Коринфский -Капителью -Она в виде прямоугольной подушки – абаки; - Она в виде завитка - волюты; - Она в виде вазы с цветами – акант. Формулируют тему -Худож. культура др. Греции. Архитектура. Ордер -Продолжим знакомство с архитектурой др. Греции -Закончим выполнять композицию «Древнегреческого храма» | Л: проявление активности в общей работе К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: структурирование знаний; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
4. Открытие нового знания Наглядный метод Демонстрация. Словесный метод Объяснение | 5-7 мин | Педагогический показ Посмотрите на образец (Дан на доске). - Какие еще недостающие детали необходимо выполнить?
А сейчас посмотрите, как нужно выполнять работу.
2 этап - изготовление фриза
3 этап - изготовление ступеней храма
Если вам не поможет даже схема, то поднимите руку, я к вам подойду и окажу помощь. Сборка макета. - Как собрать весь макет? Подойдите ко мне, сейчас я вам покажу. Смотрите внимательно! 4 этап – Беру лист синей плотной бумаги вертикально. Сверху приклеиваю крышу. Только я это делаю на магните! 5 этап – Наклеиваю за края фриз под крышей. 6 этап – Примеряю расположение 3-х колонн под фризом. Смазываю ребра клеем и приклеиваю их так, чтобы осталось место для капителей. Наклеиваю капители (Крупный показ). 7 этап - В оставшемся внизу месте располагаю ступени. | Активно слушают учителя.
- Крышу, фриз и ступени Наблюдают за учителем | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Л: понимание и выражение в речи цели задания |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод Инструктаж | 0,5 мин | - Вы помните, что все 3 капители вы делаете одни и те же. Не как у меня в пособии, а тот ордер, который вы выбрали. Только смотрите: Дорический ордер – самый простой, Ионический – средний, а Коринфский – самый сложный, но самый красивый. Выбирайте и делайте. - Всем понятно? - Будут вопросы, спрашивайте. - Кто будет выполнять заготовку для храма ионического ордера, у меня есть клей титан, для того, чтобы крепко наклеить капитель. Кому нужно будет, поднимите руку, и я вам принесу. | Слушают учителя | Л: понимание и выражение в речи цели задания |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическая работа самостоятельно | 25 мин | - Можете приступать к работе. -Подведем итоги. - Из каких частей состоит древнегреческий храм? - Какие типы ордеров вы узнали? Назовите три ордера. - А чем они отличаются друг от друга? -Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок. | Приступают к работе -Двускатная крыша, колонн и ступеней -Дорическ., Ионич., Коринфск -Капителью Высказываются Убирают рабочее место | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...
4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива
Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.» Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...
Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы арх...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему "Памятники архитектуры"
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей и художественно-исторического видения учащихся.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое архитектура и ее роль.-уметь раб...
Технологическая карта изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции.Архитектура.Ордер" (УМК "Школа России",4 класс)
Цель урока:ознакомление с архитектурой Древней Греции, с особенностями трех ордеров в архитектуре.Задачи урока:Дидактические: 1.закрепить знания о Древней Греции;2.продолжить формирование предста...