Познавательно-творческий проект по художественно- эстетическому развитию для детей 2младшей группы.
проект по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект по художественно- эстетическому развитию для детей 2 младшей группы
Тема: «Умелые ручки»
Разработчик: Рыжичкина Людмила Викторовна, воспитатель
Участники проекта: воспитатель, дети , 2младшая группа, родители.
Актуальность проекта
Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть.
Этими материалами могут быть: краски, цветные мелки, мыльная вода, песок и глина, пластилин, солёное тесто и т.д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда. Дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её дело до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).
Дети раннего возраста могут лепить и изображать только то, что им хорошо знакомо и то, что их радует. Для создания игровой ситуации я подобрала стихи и потешки, которые могут служить мотивацией для деятельности детей. Например, как можно оставить без помощи Дозора, услышав его грустную историю:
Возле будки дремлет пёс,
Спит, закрывши лапой нос.
Накормить его забыли,
С поводка не отпустили,
И голодный наш Дозор,
Грустно охраняет двор.
Я налью побольше щей,
Накормлю его скорей!
Малышам предлагается покормить собачку - сделать колбаски (материал: солёное тесто).
Во время дополнительной деятельности дети шире познакомятся со свойствами пластичных материалов, будут иметь возможность заниматься исследовательской деятельностью и развивать свои творческие способности.
В проект включены совместные игры- занятия детей и родителей, что обогатит их общение, умение сотрудничать.
Цель проекта:
Создание условий по развитию творческих способностей и элементов познавательно - исследовательской деятельности младших дошкольников.
Задачи:
- Знакомить детей с приёмами и способами лепки из солёного теста и мягкого пластилина, формировать эстетический вкус.
- Развивать игровые, познавательные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
- Развивать фантазии, мышление, любознательность и воображение.
- Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитываю опыт детей, приобретённый в детском саду.
- Бережно и уважительно относиться к детскому творчеству.
Задачи для воспитателя:
- Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал.
- Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
- Развивать умение выполнять коллективные работы из солёного теста и пластилина.
Участник проекта: воспитатель, дети, родители.
Материалы: слоёное тесто, пластилин, клеёнки для покрытия стола, формочки для вырезания теста, пуговицы, фартуки, влажные салфетки, цветной картон, дидактические игрушки для мотивации детей.
Вид проекта: подгрупповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной деятельности: развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других умственных функций.
- Знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес).
- Формирование умений работы с солёным тестом.
- Пробуждение познавательной активности.
- В процессе лепки совершенствование работы обеих рук, координирование работы глаз и обеих рук.
- Развитие речи, пополнение словарного запаса.
Этапы реализации проекта « Умелые ручки».
1 этап «Подготовительный»
- Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор дидактического материала, оборудования, инструментов.
- Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.
2 этап «Основной»
НОД с детьми. Художественное творчество из солёного теста и пластилина.
- «Тющки –титюшки». Лепка – экспериментирование из теста.
Задачи: Ознакомление с текстом как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства.
Словесное сопровождение:
Тюшки - титюшки-
Испечём ватрушки!
Тешки – тетёшки-
Испечём лепёшки!
Тюшки – титюшки-
Испечём ватрушки-
Всем дадим!
- «Колбаски для Дозора». Лепка из солёного теста.
Задачи: Учить лепить образы на основе валика: раскатывать столбики прямыми движениями ладоней» туда- сюда». Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Мотивационный момент:
Возле будки дремлет пёс,
Спит, закрывши лапой нос,
Накормить его забыли,
С поводка не отпустили,
И голодный наш Дозор
Грустно охраняет двор.
Я налью побольше щей,
Накормлю его скорей!
- «Бублики – баранки». Лепка из солёного теста.
Цель: Учить лепить на основе валика.
Задачи: Продолжать учить детей раскатывать столбики между ладонями «туда- сюда» и видоизменять форму – загибать в форму кольца, прищипывая в местах соединения. Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику.
Словесное сопровождение:
Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
- «Прянички». Лепка из солёного теста (экспериментирование).
Цель: Учить создавать изображения на пласте теста.
Задачи: Учить детей скатывать шарики и сдавливать между ладонями, создавая пласт. Учить создавать изображение на пласте теста с помощью пуговиц с рельефной поверхностью. Развивать мелкую моторику.
Мотивационный момент:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка!
А ребяток позову-
Пирожками угощу.
- «Печенье для кисок Борисок». Лепка предметная из солёного теста. Картинки на тесте.
Цель: Учить изображать силуэтные изображение из текста.
Задачи: Вызвать интерес к созданию силуэтных фигурок из теста. Обучить способам получения изображения с помощью формочек для выпечки. Развивать лёгкую моторику, тактильные ощущения.
Мотивационный момент:
Две киски – две Бориски
На досточках сидят,
Перед ними две ириски-
Они их не едят.
Они глядят на пуделя
По имени Антон,
Который булку кушает
По имени - батон.
И слюнки у Борисок-
Лишь успевай глотать…
- Антон, возьми ирисок,
Дай хлеба пожевать…
В.Симонов
6. Картинка «Виноград». Лепка рельефная из пластилина (коллективная композиция).
Цель: Учить детей создавать коллективные рельефные изображения из пластилина.
Задачи: Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина от куска. Скатывать из него шарики и прикреплять к фону способами надавливания. Вы звать интерес к созданию коллективной картинки. Развивать тактильные ощущения, чувство цвета. Укреплять пальцы и кисти рук.
Художественное слово:
Что сказать про виноград
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а лечебный.
В.Степанов
7. Картинка «Петушок Золотой гребешок». Лепка их солёного теста (коллективная композиция).
Цель: Учить детей создавать коллективное рельефное изображение из солёного теста.
Задачи: Закреплять умение раскатывать валик между ладонями (туда- сюда) и прикреплять их к фону. Вызвать интерес к созданию коллективной картинки. Развивать мелкую моторику.
Художественное слово:
Петушок, петушок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес,
За реку
Покричи:
- Ку- ка–ре-ку!
8. «Картинка «Солнце на небе ярко сияло»…Лепка из цветного солёного теста (коллективная композиция).
Цель: Продолжить учить создавать коллективное рельефное изображение из цветного солёного теста.
Задачи: Учить детей использовать в выполнении композиции разные способы лепки (раскатывание валика между ладонями, катание шариков между ладонями). Продолжать учить создавать композиции, опираясь на силуэтное изображение.
Художественное слово:
Солнце на небе ярко сияло,
Своими лучами нас согревало.
Тучи по небу быстро бежали,
Лучики в тучах надолго застряли.
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
9. «Я маму научу». Совместная деятельность детей и родителей. Лепка из пластилина.
- Консультация для родителей «Не мешайте расти юному гению!
3 этап Презентация проекта для родителей.
Детское родительское развлечение «Весёлый поварёнок».
Выставка творческих работ.
Предполагаемый результат.
В процессе взаимодействия педагог – дети- родители в реализации проекта:
Дети:
- Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональных назначениях художественных материалов (солёного теста и пластилина).
- Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
- Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к предметам и явлениям окружающей жизни.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
- Помощь в создании предметно- развивающей игры в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»
Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию для детей 3-4 лет «Умелые ручки»
Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию для детей 3-4 лет«Умелые ручки»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары»....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группы
Нетрадиционные техники рисования...