Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Малинка для мишки»
план-конспект

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспкт занятия для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malinka_dlya_mishki.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке)  

в младшей группе

 «Малинка для мишки»

Цель: формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и прикреплять их к основе.

Задачи: 

Образовательные:

- Учить узнавать и называть знакомые цвета;

- учить создавать изображение методом пластилинографии.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослым и сверстниками;

Воспитывающие:

- воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материал: шаблоны-заготовки, красный пластилин, иллюстрация с изображением малины, сказочный персонаж Мишка, корзинка, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Вступительная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас лепка.

- Тише, детки, не шумите,

   Свои ушки навострите!

   Кто-то в двери к нам стучит,

   Кто-то в гости к нам спешит!

(Раздается стук в дверь, появляется персонаж Мишка с корзинкой)

- Ребятки, посмотрите, кто же к нам пришел сегодня?

  (Мишка).

- Правильно! Давайте с ним поздороваемся.

- А откуда к нам пришел Мишка?

   (Из леса)

- Правильно, ребята. Вот только что-то он грустный. Что случилось, Мишка?

- (Мишка плачет) Ой, ребятки, гулял я по лесу, захотел подкрепиться своей любимой малинкой, но нигде не нашел. Весь лес обошел! Осенью в лесу холодно стало, нет нигде малинки! Вот и пришел я к вам за помощью.

- Вот как! Поможем Мишке, ребята?

   (Да, поможем).

- Конечно же, поможем! Мы сейчас с помощью пластилина сделаем много малинки!

Основная часть:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку.

(Воспитатель вешает на мольберт иллюстрацию с изображением малины)

- Что на ней изображено?

   (Малина)

- Правильно! А какого цвета малина?

   (Красная).

- Да. Дети, посмотрите, каждая ягодка малинки состоит из маленьких красных шариков.

- А что еще есть у малинки? Какого цвета?

   (Листики, зеленые)

- Молодцы! Теперь посмотрите, перед вами на столиках лежат малинки. Но чего-то в них не хватает!

- Да, их нужно сделать красными. А поможет нам красный пластилин.

- Ребята, прежде чем начинать лепить, давайте поиграем с Мишкой, немножко разомнемся.

Физкультминутка:

«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (хлопают руками по груди)

Потопаем ногами, (топают ногами)

Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх и машут)

- Молодцы! А теперь давайте приступим к лепке. А Мишка посидит на стульчике, отдохнет.

- Посмотрите, как это сделаю я.

(Воспитатель показывает этапы работы на образце)

- Я отщипываю маленький кусочек пластилина и прикрепляю к ягодке, надавливая пальчиком. Делаю так, пока вся малинка не станет красивая, красная.

 (Дети приступают к лепке. Воспитатель подсказывает, помогает, следит за правильностью выполнения, за осанкой).

Заключительная часть:

- Какие молодцы, какие красивые ягодки-малинки получились! Вот Мишка сейчас обрадуется!

- Давайте сложим малинку в корзинку и отдадим Мишке. Он уже очень ждет!

(Дети подходят к Мишке и кладут в корзинку свои работы)

(Мишка всех благодарит)

- Спасибо, ребятки! Очень вкусная и сладкая малинка у вас получилась! Тут и для моих друзей хватит! Ну а сейчас, мне пора обратно в лес. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с Мишкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»

Представляю вашему  вниманию  проект организации деятельности  кружка «Художественная  лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)

Фрагмент  конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»

Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Снежная вьюга - завируха». Возраст: вторая младшая группа.

Задача воспитателя научить, либо показать, или дополнить знания и умения маленького ребенка.Для это мы ставим цели и задачиЦель: Учить детей создавать узор из волнистых линий.Задачи:- показать детям в...