Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй группе раннего возраста « Снежок порхает, кружится»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию) во второй группе раннего возраста.
Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста МКДОУ Сортавальского МРРК ДС №23 «Ладушки», корпус 4 Санина О.Е.
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к рисованию.
- Упражнять в умении рисовать снежинки ватной палочкой, нанося изображение по всему листу бумаги.
- Закрепить умение узнавать и называть белый цвет.
- Развивать мелкую моторику и координацию
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями (снегопадом, за снегом лежащем на земле, деревьях, постройках на участке), просмотр сюжетных картинок с зимним пейзажем.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- рус. нар. муз. «Ах, вы сени», музыка Чайковского П. И. «Времена года. Зима.», кукла Машенька.
Раздаточный материал:
- комплект для рисования по количеству детей: ватная палочка, белая гуашь, листы бумаги синего цвета, листы белой бумаги.
Организационный момент:
(занятие целесообразно проводить во время снегопада)
Воспитатель с детьми стоят у окна и наблюдают за снегопадом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! С морозами и снегом. Снег лежит белый, белый. Он покрыл всю землю пушистым белым покрывалом, деревья и кусты надели белые снежные шапки.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(А. Барто «Снег») .
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости!
Дети: Машенька!
Воспитатель: Правильно, наша кукла Машенька! Посмотрите, как тепло оделась она. Что Маша одела?
Дети: Шапку, рукавицы, шубу, шарф, сапоги…
Воспитатель: Маша приглашает погулять по зимней дорожке.
Будем ножками шагать, руками помогать. Слушаем музыку и двигаемся!
Музыкально-ритмические движения: «Зимняя дорожка» (рус. нар. муз. «Ах, вы сени»
(по показу воспитателя дети выполняют движения)
1. Топ-топ-топ шагают дети
(шагают друг за другом)
По дорожке снеговой
Топ-топ-топ шагают дети
По широкой мостовой.
2. Много снега на пути
(ходят, высоко поднимая колени – воспитатель акцентирует на этом внимание)
Надо деткам здесь пройти.
Поднимаем выше ножки
И шагаем по дорожке.
3. Вот сугробы на пути
(Остановка, качают головой)
Здесь ребяткам не пройти
Чтобы сделать нам дорожку,
Покапаем мы немножко.
(Имитация: работают лопатой, расчищают дорожку)
4.Ох, устали мы копать
Дорожку надо протоптать
(Двигаются топающим шагом)
Топ-топ-топ протоптать
Дорожку надо протоптать.
Воспитатель: Какая веселая и снежная зима к нам пришла! Давайте нарисуем снегопад. Садитесь на свои стульчики.
Мы будем рисовать снег волшебными палочками. Внимательно посмотрите, я беру ватную палочку пальчиками, обмакиваю кончик в краску и прикладываю к листу бумаги. Нужно нарисовать много снега.
Воспитатель включает музыку ( Чайковский П. И. «Времена года. Зима.»)
- А теперь вы возьмите ватную палочку пальчиками. Молодцы, правильно. Теперь набирайте краску на кончик палочки и нарисуйте красивые снежинки. Рисуем аккуратно, одна снежинка возле другой (Помогаю в процессе работы).
- Молодцы, как красиво у вас получается!
- У вас получился замечательный снегопад!
- Вот какие молодцы. Сколько нарисовали снежинок! Какой красивый снег сыплется с неба. Как его много, как будто волшебная сказка к нам пришла! Давайте и мы покружимся, как снежинки.
Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»
Снежиночки – пушиночки (дети кружатся)
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть (Дети присели)
- Молодцы!
Рефлексия:
(Выставка рисунков).
Воспитатель: Кукле Машеньке очень понравились ваши рисунки!Она говорит вам большое спасибо.
Кто мне скажет, что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Понравилось вам рисовать? Какие вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимний калейдоскоп». Обобщающий урок по теме «Снежок порхает, кружится…»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК«Начальная школа XXI века»). Тема урока«Зимний калейдоскоп». Обобщающий урок по теме «Снежок порхает, кружится…»...
проверочная работа к разделу «Снежок порхает, кружится»
Проверочная работа по литературному чтению к разделу «Снежок порхает, кружится» 2 класс УМК "21 век"...
Конспект занятия по рисованию: «Снежок порхает, кружится»
Цель: учить рисовать снег.Задачи: 1) Учить создавать образ снегопада . 2) Закреплять умение правильно держать кисточку, на...

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста
Новогодний утренник во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Мыльные пузыри»
Цель: Развивать интерес у детей к созданию мыльных пузырей....