Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе адаптивной школе Тема: «Лепка ежа»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
В процессе урока учащиеся учатся лепить овоид методом вытягивания одного конца овала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ezha.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лепка ёжика
Цель: Научить передавать в лепке образ ежа.
Задачи:
- Формировать умение создавать овальную форму (овоид)
- Развивать сенсомоторные процессы
- Формировать интерес к разнообразным видам труда
- Коррегировать ручную моторику
Оборудование: персонаж «Ёжик», шары Су-Джок, карточки-помошники для индивидуальной работы, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, оценочные карточки (цветы и листочки), плакат с фотографиями учащихся.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Что лежит у вас на парте?
- Какой сейчас урок?
- Что вы делали на прошлом уроке?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
2. Пальчиковая гимнастика
Игра «Волшебный мешочек»
- Что лежит в волшебном мешочке?... дети по очереди достают из мешочка шары Су-Джок и выполняют массаж рук
Этот шарик непростой (разглядывают шарик на ладони)
Он колючий, вот какой. (накрывают второй ладонью)
Будем шарик мы катать ( катают шарик прямыми движениями)
И ладошки согревать (катают шарик круговыми движениями).
3. Сообщение темы и цели урока
Появляется персонаж Ёжик.
- Кто, кто колючий?
- Ребята, кто это?
- Здравствуй, ёжик.
- Здравствуйте. Я думал, что здесь мои лесные друзья, а тут только ребята - школьники. Грустно мне – поиграть не с кем.
- Ребята, я предлагаю слепить для ёжика друзей – ежей, которые будут играть на полянке. (Учитель обращает внимание учащихся на полянку, которую он подготовил для коллективного оформления).
- Сегодня на уроке мы будем учиться лепить овальную форму и заострять конец овала, чтобы получился овоид. По итогам работы ёжик подарит «цветочек» тому, кто выполнит работу аккуратно, и «листочек» тому, чья поделка будет неаккуратной. (Учитель демонстрирует критерии оценивания)
- Цветочек и листочек вы прикрепите рядом со своей фотографией.
4. Анализ образца
- Посмотрите на образец. Какие части есть у ежа?
- Какого цвета ёж?
- Из чего сделан ёж?
- Чем покрыто тело ежа?
5. Физминутка
- Представьте, что мы ёжики. У нас есть иголки. (выполняют движения с растопыренными пальцами в соответствии с текстом)
Жил в лесу колючий ёжик, (руки поднимают вверх)
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – топ, топ, топ. ( топают ногами)
В лес ребята приходили, (наклоняются в стороны)
И ежа всему учили.
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Научили топать – топ, топ, топ. ( топают ногами)
6. Работа над алгоритмом выполнения фигурки ежа
- Сначала отделим от куска пластилина небольшой кусочек.
- Из большого куска круговыми движениями скатаем шар. Затем прямыми движениями придадим форму овала. После один конец овала заострим. Так получится овоид.
- Теперь приделаем нос. На кончик заострённой стороны прикрепим аленький шар чёрного цвета.
- По сторонам овоида с заострённой стороны вытянем два ушка.
- Из небольшого куска пластилина сделаем лапки. Кусочек раскатать в цилиндр. Потом стекой разделить цилиндр пополам, и ещё пополам. Прикрепить полученные цилиндры к туловищу.
- Глазки уже готовы, их нужно только прикрепить на нужное место.
- Чего не хватает у ёжика? Иголки сделаем из зубочисток.
(Учащиеся повторяют алгоритм выполнения поделки по этапам и целиком)
7. Практическая работа учащихся.
Во время практической работы нуждающимся учащимся оказывается помощь со стороны учителя.
8. Итог урока
- Ребята, что вы сегодня делали на уроке?
- Из чего вы делали ежа?
- Какую фигуру учились лепить?
- Для чего вы лепили ёжиков?
- Оцените свою работу. Ёжик тоже оценит вашу поделку. (Демонстрируются критерии оценки. Самооценка и оценка работ учителем. Прикрепление «оценки» около фотографий учащихся)
- На следующем уроке будем учиться лепить зайчика.
- Урок окончен. Можно приступить к уборке своих рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83
ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....
Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
Конспект урока математики в 4 классе адаптивной школы: "Деление числа 4"
Тема: "Деление числа 4"...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2классе на тему: «Холодные цвета. «Зимнее окно»»
Коспект урока по ИЗО во 2 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Конспект урока математики в 4 классе адаптивной школы "Сложение с переходом через разряд"
Урок проводился в 4 классе адаптивной школы для детей с нарушением интеллекта....