Конспект урока математики в 4 классе адаптивной школы: "Деление числа 4"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: "Деление числа 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 4 классе адаптивной школы для детей с нарушением интеллекта | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
1 урок
Тема: «Деление на 4».
Цель: Учить делить на 4.
Задачи:
- Формировать умение пользоваться таблицей умножения для решения заданий на деление;
- Развивать мышление;
- Коррегировать зрительное восприятие;
- Воспитывать аккуратность;
Оборудование: числовой ряд, персонаж «Снеговики», карточки-снежинки с примерами, таблица умножения, циркуль.
План урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы урока (цели, задач и критериев оценивания)
- Представление персонажей
- Минутка чистописания
- Повторение (устный счёт)
- Новый материал
а) Составление и решение примеров по учебнику с.109 № 6
б) Составление и решение примеров по карточкам: инд-но
сам-но
в парах
в) Взаимопроверка
- Дом. задание с. 109 №5
- Физкультминутка
- Решение задачи с.108 № 3 (3)
- Геометрический материал
а) Знакомство с бубном
б) Вычерчивание окружности
- Итог (повторение темы урока, цели, задач, оценивание)
Ход урока:
1. Организационный момент
- Ребята, какой сейчас урок?
2. Сообщение темы урока
- Ребята, вспомните, какая тема урока была на прошлом уроке?
- Сегодня новая тема урока. Какое математическое действие обратное умножению?
- Какая тема нашего урока? Повторение темы хором
- Чему будем учиться на уроке?
- Что нам нужно знать и уметь для этого? (пользоваться таблицей умножения, писать в тетрадях аккуратно)
- Оцениваться ваша работа будет критериями:
«5» - сами, без ошибок
«4» - сами, допустили 1 или 2 ошибки, были исправления
«3» - с помощью, ошибок 3 и более
- Эти балы вы будете записывать на листочке после каждого задания. В конце урока мы определим, какую оценку вы получите за весь урок.
3. Представление персонажей
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Сегодня к нам пришёл снеговик?
- Он принёс для нас задание – записать цифру …
4. Минутка чистописания
а) пальчиковая гимнастика
- Приготовим наши пальчики к письму:
Мы слепили снежный ком лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик обрисовываем двумя руками фигуру снеговика
б) Запись числа
- Прочитайте, какое сегодня число?
- Вспомните, как вы умеете правильно сидеть, как нужно положить тетрадь, как красиво вы пишите.
в) письмо цифры по образцу 4
(самооценка детей, оценка педагога)
5. Повторение (устный счёт)
- К нам пришёл ещё снеговик и принёс с собой снежинки.
- Что на них написано?
- Вспомним таблицу умножения.
- Устно решите примеры…..
(самооценка детей, оценка педагога)
6. Новый материал
а) Составление и решение примеров по учебнику
- Выполним задание по учебнику с.109 № 6
Читают задание, коллективно составляют примеры, записывают на доске
б) Составление и решение примеров по карточкам:
- Сейчас запишите свой пример на умножение с карточки, придумаете и запишите пример на деление
на доске записывает Влад, далее задание выполняется сам-но, оказываю помощь Ване обмениваются карточками, задание выполняется ещё раз
в) Взаимопроверка в парах
(самооценка детей, оценка педагога)
7. Домашнее задание
- Домашнее задание на с. 109 № 5
- Что нужно будет сделать?
8. Физ. минутка
- К нам пришёл ещё снеговик с музыкальным инструментом. Кто знает, как он называется? …………………………………………….
Чтение слова хором, инд-но
Выполнение музыкальной физ. минутки с использованием ноутбука
9. Решение задачи
- Следующее задание предлагает снеговик выполнить на с.108 № 3 (3)
- Что нужно решить?
Чтение условия задачи, инсценирование условия, запись решения и ответа.
(самооценка детей, оценка педагога)
10. Геометрический материал
а) Знакомство с бубном
- Вот ещё снеговик с музыкальным инструментом Знаете, как он называется?
Чтение слова (хором, Никита Ром.)
б) Вычерчивание окружности
- На какую геометрическую фигуру похож бубен?
- Начертите окружность с радиусом 4 см.
Проговаривание действий.
(самооценка детей, оценка педагога)
13. Итог:
- Сегодня на уроке мы изучали тему…
- Чему вы учились на уроке? (учитель обращает внимание на сигналы-ассоциации)
- На следующем уроке мы продолжим учиться делить на 4.
- Оцените свою работу за урок.
Подсчет балов на листе самооценки
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"
Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....
Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"
Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...
Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"
Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Умножение на число 1000». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000.Планируемые результатыПредметные: знать приёмы умножения на число 1000; уметь выполнять умножение на число 1000 с испол...
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....