Конспект урока математики в 4 классе адаптивной школы "Сложение с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Петухова Светлана Александровна

Урок проводился в 4 классе адаптивной школы для детей с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

для учащихся с нарушением интеллекта

Тема: Сложение с переходом через разряд.  (2 урок)

Цель: Формирование умения выполнять сложение с переходом через разряд (письменные вычисления).

Задачи: 1) Учить выполнять письменные случаи сложения.

              2) Развивать мышление

            3) Воспитывать аккуратность

            4) Развивать умение комментировать свои действия.

Ход:

1.        Орг. момент

- Какой сейчас урок?

- Что мы делаем на уроке математики?

- На уроке оценивать вашу работу буду я, ваши одноклассники и вы сами. Вспомним критерии оценивания вашей работы на уроке:

если задание выполнено самостоятельно и без ошибок, вы получаете смайлик «молодец»;

если задание выполнено самостоятельно, но были допущены 1-2 ошибки или в письменной работе было много исправлений, получаете смайлик «хорошо»;  

если при выполнении задания было допущено 3 и более ошибок или вам оказывалась помощь, то вы получаете смайлик «постарайся».

- На уроке будем работать все вместе, в парах и самостоятельно (по своим возможностям учащиеся разделены на две группы).

2.        Минутка чистописания

- Начнём урок с минутки чистописания…

а) сделаем массаж для пальцев с шарами Су-ждок (видеосопровождение)

б) запись даты, вида работы, по образцу

проводится самооценка

3.        Повторение

а) - Какие числа вы у себя писали? (двузначные)

«Игра в парах»

- 1 ряд загадывает двузначное число,

   2 ряд записывает и называет количество разрядных единиц.

проводится самооценка                                                        

б) – Зачем нам нужно знать, сколько десятков и единиц в числах? (чтобы решать примеры)

- Какие примеры мы решали на прошлом уроке? (на сложение с переходом через разряд)

- Как записывали примеры? (записывали примеры в столбик)  

4.        Целеполагание

а) Тема урока:

- Предлагаю составить и решить пример: «Найти сумму чисел

 3 дес. 6 ед. и  2 дес.4 ед.»

- Как записать пример, чтобы было удобней считать? (в столбик)

- Чем мы будем сегодня заниматься? Какая тема урока? (Сложение с переходом через разряд)

б) Цель урока:

-Чему будем учиться? (На уроке мы будем учиться складывать с переходом через разряд)

в) Задачи:

-Чтобы научится решать примеры на сложение столбиком, нам нужно называть (на доску прикрепляются обозначения):

 разрядные единицы,

 запоминать десятки

 писать аккуратно

5.        Новый материал:

а) – Проверим, правильно ли мы решили пример?

Знакомство с алгоритмом в учебнике с.95 № 9

б) Решение примеров по учебнику с.95 № 10

(у доски решают учащиеся 1 группы)            

проводится самооценка

в)         Физ.минутка

- Я показываю вам карточки с числами. Вы топаете столько раз, сколько в данном числе десятков и хлопаете столько раз сколько – единиц.

г)Решение примеров по учебнику с.95 № 13                                                                (с 1 по 5 примеры у доски решают учащиеся  2 группы,

  в это время  учащиеся 1 группы решают примеры с 6 по 8 самостоятельно )                                     проводится взаимооценка  учащимися 2 группы

проводится самооценка учащимися 1 группы

                                                                

д)         Самостоятельная работа по карточкам

– Зачем мы учимся решать примеры? Где может пригодиться умение складывать числа? (в магазине)

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Как называют того, кто делает покупки? (покупатель)

Игра «Моя покупка»

- Потренируемся быть грамотными покупателями. На карточке написан пример, решив его, вы узнаете сколько стоит ваша покупка?

проводится самооценка по вариантам 1 в. – 70, 2 в. – 50                                        

6.        Домашнее задание

- Решить примеры в учебнике с.96 № 15: 1 группа примеры с 1 по 4, 2 группа примеры с 1 по 2.

7.        Итог

- Какая тема нашего урока?

- Чему учились на уроке?

- Что нужно было делать?

- Какую отметку вы бы себе поставили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (2 класс) "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35 – 7"

Данная презентация в игровой форме поможет учителю провести урок математики во 2 классе по теме "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35-7"...

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."

Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд" для 2 класса коррекционной школы.

Конспект представляет собой разработку урока для 2 класса коррекционной школы 8 вида....