Конспект урока по изобразительному искусству во 2классе на тему: «Холодные цвета. «Зимнее окно»»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Тип урока – открытие новых знаний;
Цель урока: Научить детей рисовать узоры. Познакомить детей с картиной К.Васильева «У окна» . Создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
Задачи урока:
Развивающие
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
- развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.
- Создавать композицию.
Воспитательные
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
Оборудование : картина К.Васильева «У окна», альбомный лист, акварель, кисточки, вода, цветовой круг.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. момент | Учитель: Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! Ребята проверьте, все ли у вас готово к уроку? Пусть урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки. | Дети настраиваются на эмоциональное настроение урока, которое создает учитель. Дети проверяют готовность материалов и инструментов к уроку. | Учатся настраиваться на одну «эмоциональную волну» с учителем |
Актуализация знаний | Слово учителя: «Посмотрите на «Цветовой круг». Вспомните ,что вы проходили на прошлом уроке? На какие 2 большие группы целится цветовой круг? Посмотрите на картины, какие на первой картине присутствуют цвета? А на второй? Посмотрите на картину, ее написал Константин Васильев и называется она «У окна». Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе Краснодарского края, но позже переехал с семьей в Казань, а еще позже в село Васильево. Посмотрите какие картины рисовал наш земляк, правда красивые? Как вы думаете почему автор назвал так картину? Посмотрите внимательно, какие цвета вы тут видите? Каких больше всего? А к какой группе относятся эти цвета? А теперь посмотрите на эти картины, что вы видите? На самом деле морозные узоры на оконных стеклах - это, по сути, то же самое, что и иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев. Механизм образования инея и этих узоров одинаков. Образуются они очень просто, зимой при температуре 0 градусов, становится очень влажно и вода с газообразного состояния переходит в жидкое а потом мороз крепчает и капельки льда замораживаются у нас на окнах. Все просто и так невероятно красиво! Может кто-нибудь видит что-то кроме простых узоров? Например как дедушка мороз везет подарки на санях, как снежники летят в сугробы, как травка растет на лугу… Посмотрите вот сюда похоже на те травы, что вы рисовали на прошлом уроке? Как вы думаете, узоры это просто завитушки, или это может быть картина, где рассказываются невероятные истории? Ребята, прежде чем рисовать наши собственные картины, давайте немного разомнемся. | ||
Физминутка | Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой) Вас бы это рассердило Или радовало это? (Наклоны головы вперед - назад) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах) | ||
Основная часть урока | Посмотрите, что мы будем рисовать! И внимательно послушайте выполнение нашей картины. Будем рисовать вместе, поэтапно. Возьмем лист, положим его вертикально, это будет наше окно. Посмотрите и послушайте внимательно, рисовать мы начнем с правого нижнего угла, сделаем вот такую завитушку, и добавим еще, можно добавить маленькие элементы. Начало есть, а дорисовать вы можете сами, тут вам подскажет фантазия. | ||
Подведение итогов | Давайте посмотрим на наши Зимние окна, прошу первый ряд выйти, затем второй и третий рад. Очень красивые окна и узоры, морозные у всех, все молодцы! | Выходят по очереди и показывают рисунки | |
Рефлексия | Чем занимались сегодня на уроке? – С помощью чего художник передает характер и настроение картины? – Как бы вы оценили свое настроение после урока? Что вам понравилось рисовать больше всего? Как называлась картина Константина Васильева? | -отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.
Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
Конспект урока ИЗО 4 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе. Тема: "Портрет. Ракурсы. Зоны. Точки."
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе. Тема: «Основные жанры ИЗО. Портрет. Какого цвета добро и зло?»
Конспект урока по ИЗО в 4 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» Цели деятельности учителя: формирование умени...
Конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, "Теплые и холодные цвета".
Конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, "Теплые и холодные цвета"....